Сборник бесед по вопросам медицинской профилактики. Беседа психолога с больным План беседы пациента с врачом

При планировании и реализации психологической поддержки пациента и его семьи в рамках сестринской компетенции необходимо вовлекать в процесс лечения не только пациента, но и членов его семьи. Психологические проблемы значительно снижают качество жизни пациента и его родственников, а категория «качество жизни» исключительно субъективная, соответственно, эффективно выявить проблему и запланировать приемлемую схему оказания помощи без их участия не представляется возможным.

При приеме пациента в стационар медицинская сестра должна задать уточняющие вопросы родственникам пациента, ответы на которые помогут в дальнейшей планировании сестринских вмешательств:

Кто является основным лицом, заботящимся о пациенте?

Знают ли родные о диагнозе и прогнозе?

Ожидания родственников (излечение, смерть, поддержание основных жизненных функций, контроль над симптомами).

Помогут ли они пациенту, потребность в обучении каким-либо навыкам по уходу?

Не вызовет ли необходимость оказания помощи:

лишних расходов;

появления ложных надежд.

Что может вызвать беспокойство пациента и родственников:

маленькие дети пациента;

отрицание собственного заболевания;

страх заразности болезни;

проблема наследства.

Скрывают ли родственники информацию о болезни от пациента?

Медицинская сестра ГУЗ «Кемеровский областной хоспис» имеет возможность организовать консультацию психотерапевта пациенту или его родственникам, а также, запланировать вмешательства для решения психосоциальных проблем пациента совместно с врачом-психотерапевтом. Организовать беседу с батюшкой местной церкви.

Тревожные состояния пациента и его родственников чаще вызваны дефицитом знаний, дефицитом общения. Медицинская сестра должна строить беседу, направленную на восполнение недостающих знаний и удовлетворение потребности к общению.

Ежедневно уделяйте каждому пациенту свое внимание, обязательно поговорите с пациентом, проявите участие, спросите о состоянии его здоровья. Пользуйтесь открытыми вопросами («Как Вам спалось?», «Что Вам хочется сегодня поесть?» и т.д.). Будьте терпеливым слушателем, используйте технику «активное слушание». Не скупитесь на добрые слова.

Убеждайте пациента в необходимости выражать свои чувства, скорбь, страхи, обозначать и обговаривать свои психологические проблемы. Такие беседы ведите один на один в защищенной комнате, пациент сам определяет интенсивность беседы (что сказать, сколько информации, как сказать). Некоторые пациенты могут выражать свои чувства только с медицинским работником, т.к. человек не может позволить себе проявлять слабость или излишнюю откровенность в общении с родственниками, боясь напугать их.

При общении с пациентами боритесь со страхами, ощущением беспомощности, отчужденностью. Болезнь - это не чисто физическая проблема, это проблема всей личности человека. Необходимо работать на формирование положительной мотивации, проводить систематические беседы с пациентом. В то же время медицинские сестры должны быть понимающими, деликатными, они не должны любой ценой вызывать у пациента улыбку, в некоторых случаях лучше предлагать ему не сдерживать слезы, если хочется плакать, если нужно грустить, спорить, злиться и т.д. Сдерживание отрицательных эмоций усиливают стресс, необходимо работать на примирении с прошлыми отношениями, преодоление старых обид.

По возможности избегайте при общении с пациентом слово «рак». Рак - это, априори, в сознании людей отрицательная установка. Ассоциативный ряд понятий у слова «рак», как правило, - смерть, боль, неизбежность, никчемность. Во-первых, это напоминает пациенту о возможной скорой смерти, о боли. Во-вторых, снижает эмоциональный настрой и оскорбляет пациента.

Будьте готовы рассуждать с пациентом о смысле жизни. Для этого узнайте о подробностях его жизни, т.к. если Вы вдруг скажете, что смысл жизни, например, в рождении детей бездетному человеку, то Вы введете его еще в большее психологически угнетенное состояние.

Способствуйте формированию у пациента «воли к жизни». Определите вместе с ним в беседах, что ценно в жизни, например, дети, внуки, работа, творчество и т.д. Поставьте цели, они должны быть конкретны и достижимы, разработайте конкретный план. Например, пациент хочет научиться вязать, рисовать или самостоятельно передвигаться до туалета, для этого необходимо ежедневно выполнять какие-то действия для достижения цели и оценивать результат.

Выявляйте пациентов, которые нашли «преимущества» в своей болезни. Когда у человека обнаруживают заболевание с неблагоприятным исходом, общество начинает воспринимать его с другой стороны - стороны жалости. Человек начинает позволять себя жалеть, болезнь для него хороший предлог, чтобы:

уйти от неприятной ситуации, проблемы. Болезнь «дает разрешение» не решать проблем;

получить любовь, заботу через жалость от близких и не близких людей;

не соответствовать высоким требованиям, которые предъявляет общество.

Если Вы заметили такое настроение у пациента, то необходимо получить консультацию психотерапевта, в дискуссиях с таким пациентом обращать внимание на силу человеческой личности, организовать трудотерапию (рисование, вязание, разведение цветов, шитье мягких игрушек и т.д.), активную физическую нагрузку.

Помните, что у онкологических пациентов часто возникает потребность в общении с «наставником», «мудрецом». Чаще всего это общение происходит подсознательно, пациент рисует в своем воображении мудреца, который может ответить на все вопросы пациента. Очень благоприятно, если в результате систематических бесед образ «мудреца» будет проектироваться на образ опытного медицинского работника. Такое олицетворение очень ответственно для медицинской сестры, но при правильном построении бесед можно управлять эмоциональным настроем пациента, преодолевать с пациентом страхи и депрессивные состояния, и даже профилактировать физические симптомы заболевания. Для формирования образа наставника можно проводить сказкотерапию, метод психотерапии, предложенный А.В. Гнездиловым, для работы с онкологическими пациентами. С пациентом читают книги, с помощью которых можно сформировать новый взгляд, новое отношение пациента к болезни (сказки А.В. Гнездилова, Г.-Х. Андерсена, русская классика и т.д.).

Способствуйте коллективному просмотру телепередач, фильмов, чтению и последующему обсуждению книг и фильмов.

Способствуйте занятию рисованием у пациентов. Рисование дает возможность выразить свои чувства, обозначить страхи, определить сформировавшиеся образы. Кроме того, способствует развитию фантазии, отвлекает от действительности. В свою очередь, Вы можете наблюдать посредством рисунков динамику состояния человека.

Способствуйте адекватной физической нагрузке. Физическая нагрузка обязательна, даже если это просто ходьба, передвижение от объекта к объекту. Очень хорошо, если это ходьба на свежем воздухе и активные физические упражнения (гимнастика). Если пациент не в состоянии выполнять активные движения, необходимо помогать ему совершать физическую нагрузку (пассивные упражнения, дыхательная гимнастика, дренажное положение, гидротерапия, массаж и т.д.).

Проводите вместе с пациентами мероприятия, праздники, Дни рождения и т.д. Важно, чтобы пациенты принимали участие в организации мероприятий.

Сестринские вмешательства при проблеме пациента «Желание изоляции от общения, в связи с тяжелым заболеванием»

Ежедневно разговаривать с пациентом, интересоваться состоянием здоровья, семьей, обсуждать фильм, книгу и т.д.

При общении с пациенткой очень важно правильно подбирать слова, избегать резких категоричных фраз, цинизма. Следить за своей мимикой, движениями рук. Нельзя утомлять пациента своей беседой, помните, что интенсивность беседы задает сам пациент.

Убеждать пациента выражать свои чувства. Задавать открытые и обратные вопросы («Что вы чувствуете?», «Почему вам нравиться/не нравиться?», «Как вы думаете, почему?»).

Создать для каждой беседы определенную обстановку, беседы необходимо проводить в закрытой комнате, лучше один на один с пациентом.

Выявлять страхи пациента, связанные с диагнозом, обращая внимание на поведение и слова пациента во время беседы.

Провести беседу с родственниками. Рассказать об особенностях состояния близкого человека, обсудить возможные обстоятельства дискомфорта, а также ситуации, которые могут доставить радость.

Проводить уроки трудотерапии (шитье, вышивание, вязание и т.д.)

Способствовать формированию «воли к жизни». Определить приоритет в жизни человека, обозначить как много еще можно и нужно сделать.

Способствовать общению с другими пациентами, которые находятся в адекватном психологическом состоянии.

Предложить участвовать в организации коллективного мероприятия.

Сестринские вмешательства при проблеме пациента «Тревожные состояния, связанные с заболеванием»

Организовать беседу с пациентом или его родственниками в удобное для них время. Разговор нужно вести наедине, в небольшой, защищенной комнате.

При беседе активную роль должен играть пациент, а медицинская сестра должна быть пассивным собеседником, в то же время контролируя беседу (метод активного слушания).

Не давать всю истину сразу. Не спешить с ответом. Необходимо понять не провоцирует ли пациент вас, желая получить ожидаемый ответ, а вовсе не истину. Для этого существует метод контрвопроса («А почему вы задаете это вопрос? Что вы думаете об этом?»).

При беседе необходимо следить не только за своими словами, но и за невербальным общением (мимикой, жестами, позой).

Необходимо давать правдивую информацию пациенту.

При беседе избегать специализированных медицинских терминов, объяснять так, чтобы было понятно конкретному пациенту или его семье.

Предоставить пациенту и его родственникам проверенную литературу, которую можно прочитать с целью устранения дефицита знаний по поводу заболевания.

После беседы удостовериться, что информация правильно понята.

Организовать консультацию с врачом-психотерапевтом.

Обеспечить постоянное наблюдение за пациентом до снижения уровня тревоги.

Сестринские вмешательства при проблеме пациента «Дефицит досуговой активности»

Оценить переносимость физической активности пациента.

Расспросить пациента и его родственников об интересах пациента и наметить план реализации, приемлемых в условиях стационара, видах деятельности, с учетом физической активности.

Персонализировать среду пациента с помощью его любимых предметов, фотографий близких людей.

Организовать мероприятия низкого уровня активности: чтение журналов или чтение вслух, просмотр телепередач, рисование, прослушивание музыки, радио, решение головоломок, наборов для рукоделия и моделирования.

Регулярно беседовать с пациентом, поощрять воспоминания о прошлой деятельности, если это не травмирует пациента.

Формировать хороший психо-эмоциональный фон в палате для бесед и совместных игр с другими пациентами.

Способствовать физической активности.

​​​​​​​Основной метод получения (и обмена) информации, источник и способ познания и осознания психологических явлений на основе вербального (словесного) общения между психотерапевтом и пациентом.

Психотерапевтическая беседа в соответствии с поставленными задачами выполняет различные функции:

  • коммуникативную,
  • диагностическую,
  • информативную и
  • лечебную.

Психотерапевтическая беседа может быть по направленности содержания свободной (по типу исповеди) и структурированной конкретными ее задачами.

Психотерапевтическая беседа имеет ряд стадий:

  1. установление контакта,
  2. сбор анамнестических сведений и диагностика,
  3. определение динамики проявлений болезни в процессе лечения,
  4. психотерапевтические воздействия,
  5. оценка успешности хода психотерапии и
  6. итог поставленных и решенных в беседе задач.

Уже во время первой беседы важны полное эмоционально положительное принятие пациента, внимательное и терпеливое вслушивание во все то, что он говорит. Если пациент высказывает ошибочные суждения, не следует демонстрировать явное несогласие или тотчас опровергать их. Психотерапевт остается искренним, но не пытается заставить пациента сразу принять его точку зрения. Эмпатический подход психотерапевта позволяет пациенту почувствовать себя свободнее, у него появляется доверие к врачу и ощущение того, что он понят; пациент более непринужденно высказывает свои переживания, сомнения и мысли, не боясь критики и осуждения.

Психотерапевт является важнейшим источником сведений, нужных больному, особенно на первом этапе лечения. Эти сведения касаются характера, причин и прогноза заболевания, методов лечения и перспектив выздоровления. Для психотерапевта весьма существенно как можно раньше выяснить все особенности собственной «концепции» болезни пациента, его представление о ее причинах и влиянии на жизненную ситуацию. С учетом этих данных и особенностей личности больного психотерапевт излагает пациенту свое понимание болезни и обсуждает с ним методы лечения. Эффективность беседы может снижаться вследствие того, что предоставляемый пациенту материал слишком сложен для его понимания. Пациент запоминает лишь часть содержания беседы и нередко неправильно ее интерпретирует. Иногда способ постановки вопросов пациенту таков, что в самом вопросе содержится внушаемый ответ, или больной сообщает лишь те сведения, на которые своими прямыми вопросами направляет его врач, и в результате остаются невыясненными существенные области переживаний. Психотерапевтическая беседа является клиническим методом и в то же время имеет экспериментальный аспект. На протяжении ее психотерапевт делает для себя определенные предположения, а затем проверяет их на основании анализа полученного материала, воздействуя на пациента и учитывая его реакции на ответы. Для психотерапевта важно путем обратной связи добиться согласованной направленности, взаимопонимания в обсуждаемых вопросах.

Следующим элементом психотерапевтической беседы является обсуждение динамики проявлений болезни, коррекции неадекватной «концепции» болезни пациента, помощь в понимании им связи психогенных факторов и проявлений заболевания, усиление мотивации к активному участию в психотерапии. После уяснения больным связи между симптоматикой и психологическими факторами, участвующими в развитии заболевания, в содержании бесед происходят существенные изменения. Их предметом становятся уже не симптомы, а психологические проблемы, переживания и отношения личности. Особенности отношения пациента к психотерапевту, его поведение во время Психотерапевтической беседы могут стать психотерапевтической «мишенью» для модификации некоторых конкретных дезадаптивных стереотипов общения больного с другими людьми. Существенным элементом психотерапевтической беседы является обсуждение с пациентом его усилий, трудностей и успехов в поэтапном (в соответствии с согласованными задачами) изменении прежних, болезненных способов переживания и поведения.

Выше были описаны наиболее общие особенности (функции, структура, элементы) психотерапевтической беседы, независимо от конкретной формы психотерапии. Существуют, однако, специфические черты психотерапевтической беседы при различной ее направленности, в частности психоаналитической психотерапии и клиент-центрированной психотерапии как наиболее типичных форм «психотерапии беседой». Своеобразие психотерапевтической беседы в рамках психоанализа определяется соблюдением психоаналитиком правила «эмоционального нейтралитета» (избегание влияния со своей стороны на эмоции пациента, сохранение позиции «зеркала перед глазами пациента»), использованием свободных ассоциаций при получении материала для анализа, его интерпретацией, а также феноменами сопротивления, переноса и контрпереноса во взаимоотношениях врача и пациента. Основной задачей психоаналитика в является выявление переживаний, вытесненных в бессознательное, и помощь в осознании их пациентом, заостренное внимание к бессознательному, прежде всего к сексуальному (и агрессивному) и «инфантильному» в содержании беседы.

При клиент-центрированной психотерапии психотерапевтическая беседа проходит в атмосфере глубоко личного контакта при соблюдении психотерапевтом особых условий («триада Роджерса »): безусловного положительного принятия, эмпатического понимания и конгруэнтности в отношении пациента. При этом во время бесед пациент поощряется ко все более свободному выражению своих переживаний, их полному осознанию и включению в концепцию «Я» с целью ее конструктивной реорганизации. Существенным является также более полное выражение чувств самим психотерапевтом, его личностная включенность в психотерапевтическую беседу.

Заключительной стадией психотерапевтической беседы является подведение итогов. Важно точно сформулировать достигнутое и наметить следующие этапные задачи лечения, конкретизировав участие пациента.

Степень адекватности самовосприятия психотерапевта влияет на особенности восприятия и оценки им Психотерапевтической беседы в целом. Согласно Салливану (Sullivan H. S.), психотерапевт как «участвующий наблюдатель» должен постоянно сознавать влияние своего поведения на весь ход психотерапевтической беседы. Для эффективного управления психотерапевтической беседой психотерапевту важно не только учитывать собственные коммуникативные стереотипы и потребности, но и понимать и контролировать свои чувства, возникающие в процессе общения с пациентом.

■ Вы должны быть уверены, что беседа будет проходить в тихой неофициальной обстановке, не будет прерываться.

■ Заранее подготовьте вопросы, что создаст организованный подход к беседе.

■ Используйте наиболее надежный источник информации.

■ Перед началом беседы представьтесь, назвав свое имя, должность, сообщите цель беседы.

■ Объясните пациенту, что чем больше вы будете знать о нем и его семье, тем лучший уход сможете ему обеспечить.

■ Не стесняйтесь во время беседы делать короткие записи, не рассчитывайте на свою память.

■ Постарайтесь внушить пациенту доверие, убедить в том, что полученные от него сведения будут носить конфиденциальный характер.

■ Во время беседы пациент должен почувствовать вашу компетентность и профессионализм. Это будет оказывать определенный терапевтический эффект, позволит вам четко определить потребности пациента и свои задачи по их решению.

■ Будьте спокойны и неторопливы, проявляйте сочувствие, искренний интерес и участие. Это ободрит пациента и облегчит выражение его чувств.

■ Не начинайте с личных, деликатных вопросов.

■ Внимательно выслушивайте пациента, не перебивайте, не критикуйте, не торопите его с ответами. Молчание позволит вам наблюдать за пациентом, а ему - собраться с мыслями.

■ Четко формулируйте свои вопросы. Используйте понятную для пациента терминологию.

■ Используйте наводящие вопросы, чтобы сосредоточиться на неясных моментах.

■ Позвольте пациенту до конца закончить фразу, даже если он чересчур многословен.

■ Не перескакивайте с темы на тему.

■ Говорите ясно, медленно и отчетливо.

■ Слушайте и наблюдайте.

ЛЕКЦИЯ 2 СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС (4 Ч) ПРИ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИИ



показано1из54 стр. из54

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

Определение понятия «артериальная гипер-

тензия» (АГ); ! эпидемиологию АГ и ее осложнений в РФ; ! факторы риска АГ;

Определение понятия «гипертоническая

болезнь» (ГБ); ! основные механизмы развития ГБ; ! классификацию уровня АД (оптимальное,

нормальное, высокое нормальное) и АГ (I степень, II степень, III степень); ! понятия «изолированная систолическая АГ»,

«эссенциальная АГ», «симптоматическая АГ»; ! клинические проявления АГ, осложнения,

диагностику, прогноз АГ, распределение по

степени риска; ! клинические проявления гипертонического

Осложнения гипертонического криза;

Принципы немедикаментозного лечения АГ;

Тактику сестринского персонала при гипертоническом кризе;

Возможные проблемы пациентов;

Принципы профилактики, реабилитации;

Принципы медикаментозного лечения АГ, основные группы антигипертензивных препаратов;

Прогноз АГ;

Принципы профилактики, реабилитации.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ

Альдостерон - минералокортикоид, гормон коркового слоя надпочечников, вызывает задержку натрия и потерю калия.

Аортография - контрастирование аорты и отходящих от нее сосудов с помощью рентгеноконтрастных веществ.

Велоэргометрия (ВЭМ) - проба с физической нагрузкой и одновременной регистрацией ЭКГ. Позволяет выявить признаки ишемии миокарда, а также оценить физическую работоспособность больного и функциональное состояние миокарда. ВЭМ применяют широко и для определения работоспособности спортсмена.

Гематурия - кровь в моче.

Гипертоническая болезнь - хроническое заболевание, характеризующееся длительным и стойким повышением как систолического, так и диастолического АД вследствие спазма мелких артериол.

Гипертонический криз - внезапное резкое повышение АД, сопровождающееся сильной головной болью.

Гипертрофия миокарда - чаще при АГ имеет место гипертрофия миокарда левого желудочка как компенсаторный механизм. Постепенно развивается недостаточность питания миокарда вследствие несоответствия мышечной массы и его кровоснабжения.

Гипертоническая энцефалопатия - тяжелое осложнение гипертонического криза.

Изолированная систолическая гипертония - повышение систолического АД при нормальном диастолическом.

Индекс массы тела (ИМТ) - отношение массы тела в килограммах к росту в метрах (в квадрате). При ИМТ = 24,9 (до 25) масса тела нормальная, нет ожирения.

Коарктация аорты - врожденное органическое сужение аорты в зоне перешейка и дуги.

Мозговой инсульт - острое нарушение мозгового кровообращения. Никтурия - преобладание ночного диуреза над дневным. Олигурия - уменьшение суточного количества мочи. Органы-мишени - органы, которые при заболевании поражаются в первую очередь.

Полиурия - увеличение суточного количества мочи. Протеинурия - белок в моче.

Синдром эмоционального выгорания - эмоциональное, умственное истощение («профессиональное выгорание»).

Синусовая тахикардия - число сердечных сокращений 90-120 в 1 мин.

Синусовая брадикардия - число сердечных сокращений менее 60 в 1 мин.

Суточное мониторирование АД (СМАД) - на кожу больного накладывают электроды, которые подключают к регистрирующему устройству. Регистрация АД, ЭКГ, пульса проводится в течение суток.

Тиреотропный гормон - вырабатывается передней долей гипофиза, стимулирует синтез и секрецию тиреоидных гормонов (гормонов щитовидной железы).

Транзиторная ишемическая атака - преходящее нарушение мозгового кровообращения.

Хроническая почечная недостаточность - нарушение азотовыделительной функции почек.

Феохромоцитома - опухоль мозгового слоя надпочечников.

Грамотная работа с пациентом позволяет так выстраивать коммуникацию, чтобы на смену ситуационному лечению пришла проактивность, а единоразовым продажам – регулярная профилактика пациента. Разбираемся в нашем материале в этих вопросах.

С какого возраста и как воспитывать культуру бережного отношения к своему здоровью и мотивировать пациента на профилактику

Культура заботы о собственном здоровье передается к детям исключительно от родителей. Так, мамы, доверяющие свое здоровье нашим специалистам, со временем приводят на профилактические осмотры и своих дочерей. Должна быть некая преемственность здоровых поколений, чтобы с самого рождения детей, на своем опыте и примере, приучать к профилактике и заботе о самом ценном.

К сожалению, несмотря на то, что врачи рекомендуют плановые профилактические осмотры, чек-апы, пациенты, как правило, обращаются к специалисту, когда уже «болит». Надо понимать, что «болит» – это не первые симптомы. Болезнь заявляет о себе в полной мере. Значит, требуется лечение, которое может быть длительным и дорогостоящим. Любой врач скажет, что гораздо легче предотвратить, чем лечить, а профилактика пациента действеннее лечения. Например, молочные зубки подвержены быстрому разрушению от кариеса. Если не обращать внимание на мелкие черные точки (дырочки), то можно прийти к удалению нескольких зубов, что в последствии отразится на росте и состоянии новых коренных. Предотвратить такой исход возможно, лишь взяв за основу профилактику пациента и плановые осмотры у стоматолога.

Начинать воспитывать культуру заботы о своем здоровье необходимо с самого раннего возраста. Своевременные прививки, наблюдение у ортопеда, офтальмолога, стоматолога – это все залог крепкого здоровья ребенка в будущем. А профилактические осмотры родителей у врача – это сохранение самого ценного: счастья здоровой семьи.

Как строится беседа с пациентом о профилактике

Работа с пациентом в направлении профилактики ведется с первого знакомства, с первого посещения, независимо от направленности специалиста. Подробный сбор анамнеза, фиксирование в истории болезни информации о возможных наследственных заболеваниях, патологиях – все это поможет врачу выстроить последующие коммуникации с пациентом, выявить или предотвратить возможные заболевания. Огромный плюс коммерческих медицинских учреждений – время приема и беседы с пациентом. Например, на первичный прием у эндокринолога предусмотрен час, гинеколога – 40 минут и более. Этого времени хватает не только для осмотра пациента, но и для установки «партнерских отношений». Главное – не путать с дружескими.

Несколько значимых моментов беседы с пациентом о профилактике:

  • исключить ложь. Если врач чувствует, что пациент не договаривает, скрывает что-то – в этом случае необходимо объяснить, как важна правдивая и корректная информация о том, что беспокоит, какие симптомы наблюдались. Точный диагноз и назначенное эффективное лечение напрямую зависят от партнерства доктора и пациента.
  • обманутые ожидания. Пациент обратился с жалобами на некоторый дискомфорт, а врач назначил длительное дорогостоящее лечение. У пациента возникает недоверие к специалисту и его квалификации, ведь «сильно не болело». В этом случае специалисту необходимо дать больше информации о заболевании и возможных видах лечения, объяснить, что могло стать причиной, рассказать, каким образом поэтапно будет осуществляться лечение и как действуют назначенные препараты, объяснить в беседе с пациентом о значимости профилактики. Скорейшее выздоровление пациента зависит, в том числе, и от его организованности. Если ему не объяснить, насколько важно принимать именно эти таблетки и именно столько раз в день, то значительность кратности приема препаратов не будет явной.
  • не оставляйте открытых вопросов. Пациент может стесняться задавать вопросы. Задача врача удовлетворить информационные потребности относительно заболевания пациента. Лучше лишний раз уточнить «Есть ли у вас вопросы?». Можно сказать, что это партнерство между врачом и пациентом в целях профилактики.

Если все сделано корректно, то после эффективного лечения доверие пациента к врачу возрастает. Рекомендации о профилактике здоровья и плановых посещениях специалиста будут приняты в беседе врача с пациентом.

Возможно, вам будет интересно

  • Особенности взаимодействия врача с пациентами: как выстроить эффективную коммуникацию
  • Боязнь стоматологов у детей: как снимать стресс у пациентов и выстраивать работу врачей и медперсонала

Профилактика пациента

На примере клиники женского здоровья могу сказать, что только беседа с пациентом и донесение до него правильной корректной информации о заболевании и последующей необходимости профилактики дает положительный результат.

На самом деле в России профилактика здоровья детей организована хорошо. В школьных и дошкольных учреждениях проводятся обязательные диспансеризации и вакцинации, которые помогают выявить недуг на ранней стадии. Именно юным пациентам со школьной скамьи должны прививать привычку быть здоровым. Это как чистить зубы. Ведь каждый из нас знает о необходимости чистить зубы два раза в день: утром и вечером. Мы это делаем потому, что забота о зубах вошла в каждодневную привычку.

Как же правильно сохранять здоровье взрослым пациентам и работать на профилактику? Ведь на вопрос врача: «Почему же так долго ждали, почему не обращались раньше?», - мы слышим стандартные ответы: «Совсем не было времени», «Некогда», «Думала, что полежу и пройдет…», - и так далее. Незнание и игнорирование симптомов заболеваний в гинекологии приводят к серьезным последствиям, одним из которых является бесплодие.

Современные технологии и хорошо выстроенная система оповещения помогают медицинским учреждениям напоминать пациентам о необходимости профилактического осмотра, при этом не навязывая услуг. Например, осмотры у гинеколога рекомендуется проводить два раза в год.

При выборе нагрузки в тренажерном зале и перед началом тренировок рекомендуется пройти обследование, в том числе – у кардиолога. Многие фитнес-центры уже начали сотрудничать с клиниками на предмет получения рекомендаций врача после обследования по допустимым физическим нагрузкам клиенту. Для некоторых фитнес-центров это уже стало обязательным правилом, потому как клиент должен быть в первую очередь здоровым.

Узконаправленным клиникам для развития такое партнерство полезно. С партнером должна совпадать целевая аудитория и при этом не должно быть конкуренции по предоставляемым услугам. Главное – сотрудничество должно быть взаимовыгодным. Если у вас косметология, а в доме напротив маникюрный салон, можно смело обсуждать совместные кросс-промо акции. По опыту не советую экономить на привлечении новых клиентов. Пусть консультация косметолога для клиента маникюрного салона будет бесплатной по приглашению, приглашение именным. Дальнейшее удержание клиента зависит исключительно от компетентности специалиста.

Женский организм – инструмент тонкий, особенный, требующий особого внимания и заботы. В каждом возрасте – свой врач. Терапевт, гинеколог, эндокринолог, кардиолог, диетолог и даже косметолог – обязательные специалисты для красоты, здоровья и здоровой красоты.

Например, в возрасте (45+) необходимо посещать гинеколога согласно рекомендациям врача у которого наблюдается пациент. Это необходимо для своевременного подбора или коррекции ЗГТ (заместительной гормональной терапии) в перименопаузальном периоде и далее в климактерическом. Для комфортной жизни женщины в этом же периоде становятся регулярными приемы у эндокринолога. Все взаимосвязано.

Да, посещение всех специалистов сразу для большинства пациентов затратно. Еще стоит добавить необходимость сдачи анализов, что тоже опустошает кошелек. В этом случае разрабатываются специальные предложения и программы профилактики, так называемый чек-ап. Пациенту предлагается пройти комплексное обследование со скидкой, причем скидка должна быть не менее 25% на весь пакет услуг, чтобы чувствовалась экономия и выгода. Эффективно мотивируют акции «Два в одном». Например, «Консультация гинеколога + УЗИ бесплатно». В этом случае, информируя пациентов о предложении, мы получаем тех, кто уже задумывался о профилактике, но, которым что-то мешало совершить запись на прием. Своим выгодным предложением мы подталкиваем пациента к сохранению здоровья.

Чек-ап – это комплексная технология работы с пациентом

Организация поддержки и профилактики должна быть комплексной, поэтому одно из направлений в работе с пациентом сейчас – это чек-ап.

СПРАВКА!
Чек-ап – это модное сегодня название, по сути, привычной нам диспансеризации. Разумеется, странное англоязычное звучание программы ближе молодому поколению, но, постепенно чек-ап завоевывает умы маркетологов медицинских центров, и объяснения, что же это такое и для чего оно существует, доходят до пациентов клиники всех возрастов. Что же это такое? Это специальные программы, состоящие из консультаций врачей и медицинских процедур, направленные на обнаружение заболеваний на ранней стадии развития. Стоит отметить, что такая комплексная программа обследования стоит гораздо дешевле, чем процедуры и консультации по-отдельности.

Чек-ап «Здоровое сердце» . Чек-ап направлен на возврат пациентов для профилактических обследований в кабинете кардиолога. Чек-ап «Здоровое сердце» позволит выявить признаки сердечно-сосудистых заболеваний на ранней стадии развития, что поможет доктору вовремя начать эффективное лечение и предотвратить развитие тяжелых форм недугов.

Что входит в программу:

  • Прием (осмотр, консультация) врача-кардиолога первичный
  • Прием (осмотр, консультация) врача-кардиолога повторный
  • Электрокардиография в 12-ти отведениях с расшифровкой
  • Общий анализ крови (лейкоциты, эритроциты, гемоглобин, тромбоциты, СОЭ и др.)
  • Общий анализ мочи
  • Холестерин общий
  • Триглицериды
  • ЛПНП-холестерин (липопротеиды низкой плотности)
  • ЛПВП-холестерин (липопротеиды высокой плотности)
  • Nа; К; CL
  • Глюкоза.

На программу можно дать скидку 25%.

К сожалению, забота о собственном здоровье, пока не в приоритете у Россиян, но, культура профилактики, в том числе по программам чек-ап – это здоровое будущее.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.

Подобные документы

    Сущность здоровья, влияние на него социальных и природных условий. Классификация факторов риска здоровья. Актуальные аспекты формирования здорового образа жизни. Модели и программа улучшения здоровья населения. Профилактика стоматологических заболеваний.

    курсовая работа , добавлен 12.01.2014

    Биологически активные добавки (БАДы). Неблагоприятные тенденции в изменении структуры питания. Последствия выявленных нарушений в структуре питания. Основные группы БАДов: парафармацевтики, эубиотики, нутрицевтики. Свойства и ключевые преимущества БАДов.

    презентация , добавлен 02.11.2016

    Оценка реализации политики укрепления здоровья и профилактики неинфекционных заболеваний в Российской Федерации. История создания концепции здорового питания и ее основные принципы. Рекомендации Всемирной организации здравоохранения по здоровому питанию.

    презентация , добавлен 28.03.2013

    Организация работы и задачи кабинета здорового ребенка в детской поликлинике. Функциональные обязанности, профессиональные знания и навыки медицинской сестры КЗР. Методические материалы по вопросам развития и воспитания ребенка, профилактики заболеваний.

    презентация , добавлен 24.02.2013

    Рациональное питание как основной фактор здорового образа жизни. Роль белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ и воды в правильном питании, а также характеристика его основных принципов и правил. Требования к пищевому рациону человека.

    реферат , добавлен 28.05.2010

    Образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Основы физического здоровья. Роль движений в предупреждении простудной заболеваемости у детей. Физическое здоровье, рациональное питание и закаливание организма.

    реферат , добавлен 30.05.2012

    Проблемы здоровья и здорового образа жизни в России: история и современное состояние. Специфика ПР–деятельности в здравоохранении по формированию здорового образа жизни. Анализ формирования здорового образа жизни на примере деятельности ГУЗ "РКДЦ МЗ УР".

    дипломная работа , добавлен 04.08.2008