Плохой vs Хороший ведущий: Какими качествами должен обладать шоумен? Золотые правила ведущего Что не должен делать ведущий на празднике.

Свадьба – самый главный праздник, с которого начинается семейная жизнь. Этот день молодожены хотят сохранить в памяти на долгие годы. А то, как пройдет данное мероприятие, насколько оно будет веселым, креативным и запоминающимся, зависит от ведущего, который является и голосом, и душой любой свадьбы. Поэтому подойти к выбору данного ответственного лица необходимо со всей серьезностью. И в первую очередь стоит обратить внимание на те качества, которые каждый жених или невеста желают видеть в тамаде.

Чувство юмора ведущего – залог веселой свадьбы

Страшный сон молодоженов – гости с кислыми лицами на свадьбе. Поэтому одним из основных качеств ведущего, которое хотелось бы видеть каждому, является чувство юмора. Плохие шутки, пошлости, конкурсы «за гранью» — вот чего стоит избегать в программе свадебного вечера. Хорошее чувство юмора при этом способно развеселить каждого гостя, создать расслабленную атмосферу и сделать так, чтоб гости всегда улыбались.

Харизма поведет за собой

Бывают люди, которые одним своим внешним видом, улыбкой и разговором способны просто сделать вечер. Речь идет о харизме. способен увлечь за собой людей, он вызывает огромную симпатию и позволяет раскрыть душевные качества каждому присутствующему.

Универсальность ведущего: поем и танцуем

Ведущий должен быть универсальным. Он должен уметь развлечь гостей шуткой, решить любую возникшую проблему, уметь и спеть, и сказать тост. Он должен понимать, что на него рассчитывают, как на человека, который будет полностью отвечать за комфорт гостей. Он должен уметь импровизировать и не теряться даже в том случае, если что-то пошло не так.

Хороший психолог найдет подход к каждому

Так как на свадьбах собирается разношерстная компания, среди которой и молодежь, и люди среднего возраста, и даже бабушки, ведущий должен быть хорошим психологом, чтобы найти подход к каждому. Каждый из гостей должен почувствовать себя в своей тарелке, расслабиться и получить яркие эмоции. И это – задача ведущего!

Чувство такта крайне важно

Стремясь зажечь по полной программе, ведущий может перегнуть палку и начать выдавать шутки ниже пояса. Не обладая чувством такта, ведущий может ненароком обидеть гостя или даже основных участников банкета – жениха или невесту. Поэтому при выборе тамады следует обратить внимание на его поведение – чувство такта, воспитанность, уважительное поведение к старшим и так далее. Разговоры о «бывших», глупые шутки о тещах, намеки на интересное положение невесты – это табу на свадебном вечере.

Миротворец – всегда на стороне молодых

Иногда на свадьбах случаются эксцессы – ссоры, проявления ревности, недовольство, кто-то из гостей может «перебрать» с алкоголем. Хороший свадебный ведущий легко обходит все подводные камни, направляя мероприятия по нужному молодоженам пути. От праздника должны остаться только позитивные эмоции, а претензии, если она у кого-то и появились, должны быть решены тихо и мирно, не привлекая внимание всей компании.

Дарить уверенность так важно

На молодых при организации свадьбы наваливается очень много забот и проблем. Но когда наступает день Х – жених и невеста должны расслабиться и просто получить удовольствие от праздника. А ведущий должен стать их опорой и поддержкой. Он берет на себя всю ответственность, приглашает гостей к столу, просит поднять первый бокал, ведет активный диалог с гостями. По его команде и разворачивается все действо. Уверенный в себе ведущий, который всегда знает, как и что делать – главный залог того, что все остальные участники могут отдохнуть.

Терпение и труд

Конечно же, хороший ведущий подходит к каждому празднику индивидуально и прорабатывает программу проведения мероприятия, учитывая все нюансы. Подготовка программы – это тяжелый труд, требующий и времени, и сосредоточения. Каждая пара – это своя история, и донести ее – главная задача тамады.

Креативность и душа

Молодым хочется, чтобы их свадьба была особенной. Поэтому креативности и оригинальности уделяется так много внимания. К моменту своей собственной свадьбы каждый человек уже бывал на подобных мероприятиях, и увидеть те же конкурсы, те же шутки опять, конечно же, не захочется. Поэтому хороший ведущий всегда найдет возможность проявить креативность и придумать что-то новое для каждого своего клиента.

Главная роль при проведении праздников обычно отводится ведущему. Это тот человек, который знаком с правилами игры и контролирует правильность их исполнения. То есть у ведущего есть определенные обязанности.

Первое. Он объясняет всем правила игры и убеждается в том, что задание всем понятно.

Второе. Он следит за ходом праздника, направляя его, а также занимается контролем и активизацией игровых мероприятий.

Третье. Он отвечает за поддержку участников, чтобы их интерес к мероприятию не угасал, при этом тех, кто отстает, он должен подбадривать, а тех, кто переживает, успокаивать.

Четвертое. Он должен уметь устранить конфликтную ситуацию и оказать психологическую помощь всем, кому она понадобится.

Пятое. Он награждает победителей, вручая призы.

Но когда происходит выбор развлечений и определение победителя, ведущий главным быть не должен. Этим должны заниматься товарищи по игре или специальное жюри.

Ведущий должен обладать педагогическим мастерством, психологической компетентностью, коммуникативными способностями, артистизмом и отличной дикцией. Ему должно быть интересно то, чем он занимается.

Есть ведущие, у которых хорошо получается быть массовиками-затейниками. Другие же ведут себя, как спокойные наблюдатели и мудрые советники. А третьи, проявляя детскую непосредственность и добродушие, превращаются в старших товарищей по игре.

Нельзя сказать однозначно, каким именно должен быть человек, взявший на себя роль ведущего. Просто нужно знать о своих способностях и складе характера, чтобы потом определиться с образом.

Место ведущего может достаться организатору праздника, также актера могут предоставить детские игровые центры или фирмы, специализирующиеся на организации детских праздников.

Для всех, кто желает примерять на себя роль ведущего, существуют нехитрые советы.

1. Никогда не нужно торопиться. Дети должны иметь время, чтобы собраться с мыслями и отвечать на вопросы. Особенно, это касается тех случаев, когда задание оказалось действительно интересным.

2. Если конкурс стал скучным, его нужно немедленно прекращать.

3. Необходимо добиваться того, чтобы дети внимательно слушали, но для этого не нужно говорить в пустоту или говорить громче всех. Голосом нужно уметь владеть.

4. Бывают очень стеснительные дети, которых нельзя заставлять участвовать в конкурсах. Им нужно больше времени, чтобы включиться во всеобщее веселье.

5. Необязательно, чтобы дети правильно отвечали. Возможно, кто-то придумает что-то совершенно новое.

6. Никогда нельзя говорить, что одни дети хуже других. Нельзя допускать раздоров между детьми. Командный дух важнее всего.

Роман Акимов

Ведущий
мероприятий

Работа свадебного ведущего. Каким должен быть современный ведущий, тамада?

Аналитический материал и виртуальный мастер-класс для ведущих. Написано в 2009 году, но многие вещи актуальны и по сей день. Статья воспитала не одно поколение свадебных ведущих.

Немного из истории

Сейчас трудно представить то, что было каких-то 10-15 лет тому назад. Когда были ещё проводные микрофоны и музыкальные центры, когда я приезжал на свадьбу с интерактивной программой на DVD-диске и был "первым в космосе". Для того времени эта статья стала настоящей революцией, потому что перечёркивала все существующие на тот момент "каноны проведения свадеб". Удивительно, что многие вещи актуальны до сих пор!

В последнее время мне всё чаще и чаще приходят предложения провести семинар, или серию мастер-классов для ведущих свадеб. Очень много предложений из регионов, из-за рубежа. Мой открытый семинар 2009 года в рамках 3-ей международной выставки «Мир Свадьбы» собрал огромное количество слушателей со всей России и в очередной раз подтвердил то, что моя деятельность на свадебном рынке пользуется успехом и популярностью не только среди молодожёнов, но и коллег по цеху. Я сделал то, что через 5 лет стало мейнстримом.

В этой статье я постараюсь рассказать о том - как я работаю и о том как, на мой взгляд, должен работать современный ведущий. Скажу сразу, что мои высказывания не претендуют быть аксиомами, но мне кажется, что мои заслуги в свадебной индустрии всё-таки заслуживают определённого внимания. Думаю, что данная статья будет интересна, в первую очередь, представителям индустрии праздников и свадеб, свадебным ведущим. Тем, кто только начинает свой путь, или готов что-либо изменить в своей работе. Кроме того многие ведущие давно просят устроить им мастер-класс, а у меня всё руки не доходят. Вот я и решил изложить всё письменно, чтобы ответить на множество накопившихся вопросов.

На частый вопрос: «Как стать хорошим ведущим? Что надо сделать, чтобы тебя заметили и завалили заказами?» я отвечу более чем удивительно… Трудно сказать, что нужно сделать, но гораздо проще понять, что делать точно не надо! Вы удивитесь, но именно в этом главный залог успеха! Понимание одного этого иной раз уже даёт Вам 100% успеха!

Я не видел ещё ни одной пары с 1997 года, когда я только начинал изредка вести свадьбы, которые попросили бы меня провести торжество в стихах или со стихами, или же одобрили такую затею, которая мне и в страшном сне не пришла бы в голову! Пора понять и принять, что все эти параноидально-колхозные: «Невеста – царевна лебедь, жених – ясен-сокол!» в 21 веке уже никому не нужны, подобно архаичным присказкам: «А теперь, кланяйтесь в ноги родителям Вашим..» и.т.п. Это сразу диагноз тамады-баяниста в самом худшем его проявлении. Тут дело даже в элементарном понимании своей работы, общего хода событий, вкуса, стиля и уважения к людям, которые пригласили тебя ведущим на свадьбу .
К сожалению, я не располагаю временем для того, чтобы проводить семинары и обучающие мастер-классы ведущих. Но я решил хоть как-то компенсировать эту, по мнению многих - «чудовищную несправедливость» и выкладываю для Вас этот материал.

Ведущий должен исключить любую фамильярность, «тыканье» гостей.

Всех гостей, независимо от возраста, нужно называть уважительно на «Вы», если не поступало особых пожеланий на этот счёт. Можно по имени, но на «Вы». Я обращаюсь так даже к маленьким детям на свадьбах. Это не значит, что я играю в пафос, или навожу лишний официоз. Вовсе нет. В отдельных случаях я делаю это с юмором, иронией, стёбом, но никогда не допускаю фамильярности.




Каким должен быть современный ведущий

Ведущий не должен кричать: «Горько!»

За последние годы, которые когда-то относились терпимо к крикам «Горько!» уже окончательно испарились! Как сказала одна «моя» невеста: «Мы что им – котики дрессированные на команды отзываться?» Действительно, абсолютное большинство молодожёнов - не просто не хочет криков «Горько!», а даже требует от ведущего сделать так, чтобы их не было. Индустрия свадебных аксессуаров тоже сделала шаг вперёд в этом направлении – существуют всевозможные колокольчики с надписями: «Если Вы хотите, чтобы мы поцеловались – звоните в этот колокольчик!» и.т.п.

Ведущий не должен напрягать гостей с тостами, не должен быть навязчив!

Один из самых страшных кошмаров у гостей на свадьбах, когда ведущий без предупреждения дёргает людей: «А теперь, вот Вы, скажите тост!» , или самый колхозный вариант: «А теперь, микрофон идёт по кругу! Каждый должен поздравить молодожёнов, или сказать для них ласковый эпитет!». Глупее только - идея «всех сплотить», чтобы микрофон шёл по кругу и каждый должен о себе рассказать в течении 1 минуты! От свадебного ведущего требуется элементарное понимание того, что на любом мероприятии есть процент людей даже из числа родственников молодожёнов, которые не хотят ничего говорить публично в микрофон! Это их полное право и абсолютно незачем их насиловать принудительным объявлением, неожиданной передачей микрофона. Мой принцип работы – прописать только для формата первого часа список самых близких людей (мамы, папы, бабушки, дедушки, крёстные, братья и сёстры). Перед тем как представить человека, во время паузы между тостами, я подхожу и спрашиваю у человека (записанного в сценарии): «Молодожёны надеются, что Вы их поздравите! Вам будет удобно поздравить их через один тост?» Если человек отказывается, или просит перенести его «на потом», то я так и поступаю. Важно, чтобы поздравления друзей, коллег не опережали поздравления родных и близких. Если человек отказался от тоста, или попросил его перенести на середину, конец вечера, то по крайней мере, он уже не обидится и будет знать, что его не забыли, его указали в сценарии, как особо близкого гостя.

Незадолго до окончания тостов от всех «официальных лиц» я делаю объявление, что «Никаких списков поздравлений нет! Никого не напрягаем. Отдыхайте, наслаждайтесь вечером, праздником! Если Вы хотите поздравить молодожёнов, то идентифицируйте себя любым удобным способом, например, поднятием руки. Я подойду во время паузы и запишу - как Вас представить!» Подобное сразу же облегчает жизнь всем гостям, которые привыкли сидеть на свадьбах и бояться, когда их вызовут, или когда напрягут тостом, или дурацким конкурсом.

На мой взгляд, ведущий свадеб вообще не должен говорить никаких тостов . У каждого второго ведущего есть шаблон: «Первый тост - за молодых!» и хорошо, если на этом месте будет «Стоп!» и тамаду не понесёт дальше по кочкам так, что гостям не останется места для собственных поздравлений. Но хуже всего, когда свадебный ведущий начинает говорить шаблонные вещи, или взятые из Интернета поздравления. Шаблонов очень много. Сегодня редко кто из индустрии организации свадеб не слышал про «брак без брака», про «любовь - не вздохи на скамейке и не прогулки при луне!» и многое другое. Что простительно гостям, которые приготовились на скорую руку, не заморачиваясь, или в меру своего развития, образования - не простительно ведущему, тамаде. Когда кто-то из гостей делает параноидальное поздравление конца 19-го столетия: «Вот Вам морковь, чтоб в доме была любовь! Вот Вам помидор, чтоб в доме не было ссор!» (и так ещё на 15 минут стишков сопровождаемых раздачей реальных овощей), то это можно понять и отнестись снисходительно. Хотя однажды, я сам не выдержал, потому что подобное делали не бабушки, приехавшие из глухих деревень, а друзья молодожёнов, и симпровизировал в конце этой тирады: «Вот Вам фейхоа, чтоб денег было… очень много!» Это была настоящая бомба после подобного двадцатиминутного действа! Но одно дело, когда мы видим такое от гостей, а когда такие эпизоды включаются в программу ведущим свадьбы, то это уже диагноз.

Кстати, вот Вам мой наглядный видеообзор на эту тему - «Тосты на свадьбу»

"Тосты на свадьбе. Тост. Google-тост"

Видео-обзор самых баянных тостов, которые бывают на свадьбах. К сожалению, на свадьбах встречаются такие гости, которые хотят в-первую очередь, оказаться в центре внимания и произвести впечатление на аудиторию, и только во-вторую очередь, поздравить молодожёнов. Как говориться, иногда лучше промолчать, чем сказать то, что тобой свеже нагуглено, но давно сказано кем-то другим.

Что не должен делать свадебный ведущий

Ещё несколько мотивированных утверждений, которые сделают Вашу лучше и профессиональнее.

Ведущий не должен, не умолкая говорить, как радио .

Многие ведущие праздников почему-то думают, что работа настоящего ведущего в том, чтобы не умолкать и постоянно что-то говорить! Сказали гости тост, нужно сразу же продолжить его анекдотами, какой-то историей, после которой объявить следующий тост, а потом опять – анекдоты, прибаутки, случаи их жизни. На мой взгляд, задача ведущего – направлять праздник в нужное русло, чтобы всё незаметно шло своим чередом. Конечно, есть отдельная категория ведущих эксцентричной манеры ведения с непрерывными шутками, монологами, анекдотами. Своеобразный театр одного актёра, в жанре которого работают многие известные, и даже скандальные ведущие. Соответственно, те клиенты, которые хотят увидеть и услышать что-то в этом жанре подбирают ведущего из этой категории. Однако если речь идёт о работе свадебного ведущего, то данный жанр в подавляющем большинстве случаев не актуален.

Штампованные аксессуары.

На мой взгляд, современный ведущий должен навсегда исключить из своей работы такие банальные вещи, как «Диплом тёщи», «Диплом тестя», «Грамота невесты», «Технический паспорт жениха» и.т.п. Раньше подобные «остроты» ведущие «сочиняли» и воплощали сами, а в наши дни это поставлено на поток и продаётся в лубочно-штампованном виде в любом ларьке свадебных аксессуаров и используется многими ведущими. Когда ко мне гости подходят с такими «приколами» на свадьбе и просят этот ужас обыграть – я уверяю их, что если они окончательно и бесповоротно хотят вылить на молодожёнов этот поток «креатива», то намного убедительнее он прозвучит из их уст, а не из моих!

Конкурсы на свадьбе.

Самым важным фактором в работе ведущего праздников и при выборе ведущего является конкурсная программа . Это самое больное и самое слабое место подавляющего большинства ведущих. Когда я встречаюсь с молодожёнами, мне часто говорят: «Вы уже десятый с кем мы встречаемся, но пока что нам не везло!» Я отвечаю: «Да я представляю, сколько Вы наслушались уже! И про яблоко с зубочистками, про шляпу, которая «угадывает мысли», и «Сказку про Репку», и про то, как «забавно» танцевать на газетах и как «уморительно» лопать воздушные шарики, или находить прищепки на одежде с завязанными глазами!»

В большинстве случаев я вижу изумление на лицах молодожёнов: «Вам уже про нас рассказывали? Вы знаете этих ведущих?» Я отвечаю, что этих ведущих я не знаю, но у них, как правило, одна и та же конкурсная программа, которую придумали их прапрадеды, и с тех пор она не меняется десятилетиями. Ко мне часто подходят гости после свадеб и говорят, что мой стиль ведения и моя конкурсная программа полностью перевернула их сознание и отношение к профессии тамады и свадьбе как таковой. Бывает, что во время подготовки к встрече с молодожёнами гости говорят обречённо: «Ну, что первый час сидим-едим, а потом будем яйцо через штанину катать, пеленать кукол, красть невесту и жених со свидетелем танцуют стриптиз?» Я подшучиваю, отвечая: «А Вы что читали сценарий и все секреты знаете уже?» На что мне отвечают: «Да нет, просто всё как обычно. Так, наверное, ведь и нужно?!»

Вывод простой – на любой товар всегда будет свой покупатель. От интеллекта, вкуса и уровня ведущего зависит – с какой программой он работает. Для кого-то перекатывание яиц через штанину, «танец маленьких лебедей» с мужиками в женском белье, переодевание гостей в «Верок-Сердючек» - апогей юмора, но я ориентируюсь на отсутствие пошлости и банальности. От подобного рода заказов я отказывался даже на заре своей карьеры ведущего праздников, а сейчас у меня таких запросов вообще не бывает. Рекомендую начинающим свадебным ведущим всё-таки ориентироваться не на то, что делают все, а на свою индивидуальность. Это вторая важная составляющая успеха – не делать «как все» (после понимания того, что точно не нужно делать вовсе).

Анализируем основные этапы классической свадьбы.

Давайте возьмём самую обычную классическую свадьбу и разберём её, пройдём по порядку. Я буду описывать самый дикий вариант (назовём его, чтобы никого не обидеть,- «колхозный») и тут же приводить вариант как это может быть иначе. Причём без особого креатива, в классическом варианте. За основу своих суждений я беру тот факт, что мы имеем дело с современными молодожёнами , среди которых я не видел ни одной пары, которая бы утвердила, или просила бы сделать им так, как я буду описывать в «колхозном» варианте.

Встреча молодожёнов .

Вариант 1 (колхозный). Тамада делает ряд наибезумнейших манипуляций: достаёт огромную корзину с адским реквизитом и раздаёт всем гостям кучу цветных ленточек, погремушек, расстилает какие-то немыслимые рушники на землю, клеит стенгазеты. Молодожёнам часто завязываются две (ближние друг к другу) ноги, чтобы они могли допрыгать до места, «преодолевая» таким образом «препятствия жизни». Также пару заставляют преодолеть все натянутые цветные ленточки, каждая из которых, оказывается, символизирует стихию огня, воды и.т.п. Как вариант, жениха заставляют нести невесту на руках через всё это, а гости берутся за руки, образовывая «навес» над молодожёнами, напоминающий игру «ручеёк». Затем следует никому ненужный обряд «омовения рук» - как некий символ «новой» жизни. Не обходится и без «традиционного» маразма: «А теперь, кланяйтесь в ноги родителям! Жених, как ты будешь называть тёщу? Правильно! Мама! А ты как будешь называть свекровь? Мама! Умница!»

Весь этот бред ведёт тамада, который (-ая) вылезает на передний план и комментирует не переставая, включая саму встречу родителями с караваем. После того, как тема каравая себя отработала, родители по команде тамады поднимают каравай вверх и таким образом создают «врата новой жизни», через которые молодожёны должны войти в ресторан. Молодожёнов принимает диджей, который непременно включает из «Winamp» с ноутбука стандартный «Марш Мендельсона». Затем их ждёт «традиционная» баянная песня «Обручальное кольцо», «Родительский дом» и «сбор подарков, даров». Согласитесь, что так жить нельзя? Но с другой стороны, очень много молодых пар, которые доверяя тамаде, проходят весь этот маразм без особого восторга, но с мыслью, что «так, наверное, надо»?!

Вариант 2 (адекватный). Как я организовываю встречу молодожёнов в формате современной классической свадьбы? Очень просто. Я не напрягаю гостей во время фуршета – даю им время освоиться, пообщаться, прийти в себя и перекусить. При этом я отвечаю на все их вопросы, консультирую, если им что-то непонятно. Ну, и конечно же - снимаю интервью, делаю заготовки для программы и.т.д. В «час Х» выхожу на связь с молодожёнами, или свадебным распорядителем, откуда получаю информацию о 10-ти минутной готовности. После этого я приветствую ещё раз всех гостей в микрофон и сообщаю, так сказать, минимальный прожиточный минимум на этап встречи: готовность 10 минут, встреча будет происходить на улице/в фойе, будем/не будем «мусорить» (засыпать молодожёнов лепестками роз или пневмо-конфетти); конверты и цветы дарим в ресторане сразу же после общего прибытия туда. Всё! Что самое главное и самое важное – я консультирую родителей на фуршете, если они имеют вопросы по встрече молодожёнов, и никогда не лезу ни с какими речами и прибаутками на первый план во время встречи молодожёнов. На мой взгляд, ведущий свадьбы не должен ничего говорить на встрече, а тем более в примитивных стихах и фольклорных шаблонах!

Во время встречи я нахожусь за спиной у родителей, чтобы тихо подсказать им алгоритм: «Теперь предлагаем шампанское, теперь можно пригласить молодожёнов и гостей в ресторан!» в случае, если родители начнут волноваться или растеряются. Кроме того, я смотрю, чтобы фужеры, которые молодожёны будут в скором времени бросать, не попали в гостей, или в припаркованный свадебный транспорт. После того как каравай откушен/отломлен – его также не надо пускать по всем гостям, чтобы они его доели: «Отведайте, гости дорогие, нашего каравая с солью!» - как будто это последняя еда в ресторане!

Кстати, если молодожёны заказали каравай не в ресторане, а где-то ещё и он попал в пробку, то не стоит сходить с ума и кричать, что «свадьба срывается», «без каравая свадьба не получится», а нужно просто включить мозг и сгенерить свежую идею, как, например, я на свадьбе 2008 года предложил заменить опаздывающий на 2-3 часа каравай на тарелку с красной икрой. Потрясающая была картина, которую запомнили не только молодожёны, но и гости, а родители сказали: «как здорово, что каравай опоздал и вовремя не приехал!»

После традиционной встречи гости проходят за молодожёнами и попадают вместе с ними в зал торжества. Молодожёны встают в «место Х» - как правило, перед своим президиумом и организованно принимают конверты и цветы. Самый нормальный европейский вариант. Плюсов тут великое множество. Во-первых, гости освобождают от букетов руки и могут спокойно сесть за стол. Во-вторых, у молодожёнов появляется фото с каждым гостем и их никто не дёргает во время свадьбы: «Ой, а сфоткаемся со мной на мой телефон?» Так, все гости знают, что с каждым из них есть профессиональное фото. В-третьих, гости равномерно поступают за столы и ресторан успевает за ними ухаживать. За столы садятся по 1-2-3 человека, а не 30-40-50 одновременно. В-четвёртых, молодожёны сразу получают все конверты с деньгами лично в руки, а не во время свадьбы на подносы, или нарочито демонстративно после тоста. К тому же, часть гостей на свадьбе имеет привычку добавить к своему тосту в конце: «И вот Вам от дяди Бори первый кирпичик в Ваш фундамент! Тут в конверте целых 3 «красненькие»!» Поэтому, лучше нейтрализовать всё это вежливо и приватно без подобных «шоу»!

Исключение, наверное, составляют только национальные свадьбы . На национальных свадьбах есть ряд традиций, которые принципиальны молодожёнам, хотя часто современные молодожёны пренебрегают и ими. Например, встреча лавашом и мёдом на армянских свадьбах, или «сбор даров» на татарской или кавказской свадьбе, снятие фаты на молдавской свадьбе. Да и то, всё это европезируется и постепенно уходит в прошлое.

Вывод: не нужно напрягать и без того вымотанных подготовкой к свадьбе и самим свадебным днём молодожёнов деревенскими «приколами». Всё должно быть максимально просто, лаконично. В центре традиционной «встречи молодожёнов» должны быть самые родные люди – мамы и папы, а не тамада, которого молодожёны видят второй раз в жизни!

Почему-то 99% ведущих считают, что первый тост «по старинке» должен сказать ведущий, тамада. Почему должен? Кому должен? Я никогда не говорил и не говорю никаких тостов, потому что считаю, что задача ведущего грамотно и непринуждённо организовать выступления гостей. Если гостей на свадьбе 40-50 человек и среди них найдётся 15-20 поздравлений, то для 5 активных часов свадьбы это будет очень ощутимо! Поэтому, перегружать программу отсебятиной, и вставлять сюда тосты от ведущего, которого все видят в первый раз, на мой взгляд, неуместно.

Я говорю слова поздравлений молодожёнам на свадьбах от 100 и более человек, когда принимается принципиальное решение: никому не давать слова вообще по причине того, что даже четверти гостей дать слово не реально, а если кому-то дать, а кому-то не дать, то будут обиды. В таких случаях ставится второй оператор в отдельном зале, или фойе, в камеру которого гости могут высказаться, а молодожёны увидят это в свадебном фильме. Программа свадьбы наполняется выступлениями артистов, конкурсами ведущего, свадебными традициями (букет невесты, торт и.т.п.), но предполагает, чтобы люди хотя бы раз в час-полчаса централизованно поднимали бокалы. В этой связи и появляются тосты ведущего, которые просто изначально обусловлены форматом мероприятия.

После первого тоста большая часть тех, кто гордо именует себя «диджеями» почему-то ставят, как я писал выше, песню «Обручальное кольцо».

Доля истины в этих словах есть, но звучит она иначе: «Гости не готовы в первом часе для динамичных конкурсов, танцевальных блоков и прочей активности» . Однако это не означает, что ведущий должен просто тупо отбывать этот час на площадке за счёт молодожёнов!

Формат первого часа в моей работе строится приблизительно следующим образом (описываю самый простой вариант моей работы и работы диджея без поддержки творческих коллективов и артистов) :

Поздравления родителей (по очереди с каждой стороны. Как правило, это два тоста, если родители не в разводе. Тосты разбиваются фоновой музыкой — лаунджем на 2-3 минуты);

Застольный конкурс на 5-7 минут, чтобы переключиться с тостов и не уходить в формат «политбюро»;

Затем 1-2 тоста, видеовключение (переозвученные обращения политиков, звёзд, либо видеопоздравления от дальних родственников);

Застольный конкурс (3-5 минут),

Один тост от гостей, просмотр свадебного «love story» на экране, которая становится подводкой к первому танцу молодожёнов,

Первый танец молодожёнов;

Перерыв (10-15 минут) с параллельным перекуром и танцевальным блоком.

Конкурсная программа первого часа должна быть ненавязчивой. Именно первыми конкурсами ведущий зарабатывает себе авторитет перед гостями, внушает им либо доверие и симпатию, либо полную антипатию и необходимость терпеть «это» из уважения к молодожёнам.

Ведущий на свадьбе не должен вообще трогать молодожёнов в течение всего праздника , если они сами не захотят принять участие в конкурсах! А как показывает практика – в 99% случаев они этого не захотят! Большинство ведущих делает крайне банальные конкурсы в формате первого часа: «яблоко с двумя десятками зубочисток», которые нужно молодожёнам вытащить, называя друг друга ласковыми эпитетами на каждой зубочистке; либо деревенский конкурс с пеленанием куклы, или поиском денег в капусте. Менее жёсткий, но крайне банальный вариант – играть на свадьбе в «Вспоминаем песни со словом «любовь»»! Есть ещё один «остроумный» вариант со «шляпой, которая угадывает мысли», или «ведущий-экстрасенс». Суть одна – в первом случае тамада позволяет себе подойти к гостю: «О чём это думает этот мужчина, сидя с такой роскошной спутницей?» и одеть на голову бедного гостя антисанитарную, лет 5-7 не стираную шляпу. В этот момент диджей включает какого-нибудь Богдана Титомира: «Ерунда! А я хочу тебя!» Подразумевается, что подобное «разоблачение» должно вызвать смех. После этого горе-тамада обходит ещё 7-10 человек, одевает на них туже шляпу и все слушают «их мысли»! Второй вариант с «ведущим-экстрасенсом» всё тоже самое, но с рукой ведущего вместо шляпы.

Но вернёмся к конкурсам первого часа . Это самый актуальный впрос всем ведущих: «А что тогда делать? Какие хорошие свадебные конкурсы посоветуете?» Я не планирую по понятным причинам раскрывать свои авторские секреты и разработки, но акцентирую внимание на том, что кроме перечисленной паранойи есть простые и далеко не банальные (хоть и не дико креативные конкурсы). Формат первого часа можно разбавить известными, но стопроцентно приличными конкурсами - «Кто хочет стать миллионером», «Что? Где? Когда?», «Угадай мелодию» (музыкальные перевёртыши). В первый час праздника логично включить стёбные викторины про самые неизвестные факты из жизни молодожёнов по аналогии с известными телешоу. Разумеется, все вопросы согласовываются в сценарии с самими молодожёнами.

Вот Вам достойный и грамотный первый час праздника без всякого креатива, но и без банальности и пошлости.

Пройдёмся по основным свадебным традициям и свадебным обрядам.

Первый танец молодожёнов.

Его не нужно ставить в самое начало праздника (до застолья по прибытии) и в самый конец – перед, или даже после свадебного торта, как умудряются некоторые ведущие свадеб. В первом случае – слишком рано и неуместно (молодожёны банально устали и проголодались), а во втором может быть банально поздно (по алкоголю) и неактуально. Не нужно обкладывать танец молодожёнов никакими «икеевскими» свечками , делая из них горящие сердечки. Это пошло, старо, банально и огнеопасно!

Сбор денег на ползунки. На мой взгляд, не нужный и архаичный обычай. Если молодожёны дико настаивают, то, конечно, отказать им в этом невозможно и бессмысленно, потому что для многих это воспринимается как «потеря традиции». Если жених с невестой настаивают на проведении этого «шоу», то лучше его обыграть силами свидетелей – ведущий руководит процессом, организовывает, а все деньги собирают и считают свидетели. В идеале (если уж делать эту «традицию») – вообще не трясти на свадьбе никаким детским бельём, а собрать деньги в подносы, или красивые сундуки. После проведения сбора денег на ползунки необходимо проследить, чтобы все полученные от акции средства были переданы молодожёнам, а не затерялись. Благо, что сейчас, в 2009 году у меня бывает подобный «обряд» только на одной из 20 свадеб. Я верю, что настанет день, когда будущие поколения молодожёнов поймут, что трясти деньги на свадьбах с гостей — дурной тон.

Букет невесты . Тут два важных эпизода, чтобы «не быть как все». Не надо «раскручивать невесту»! Этого я вообще никогда не понимал! Зачем её крутить, когда невеста может быть (ненужное зачеркнуть/нужное оставить) : на каблуках, в кринолине, немного не трезвой, немного беременной, просто неважно себя чувствовать! Достаточно поставить невесту спиной к незамужним девушкам и попросить их «перемешаться». Второй момент – бейте сковородкой убогих умом диджеев, которые включают песню Аллегровой «Свадебные цветы» на полёт букета невесты! По банальности и шаблонности с этим может конкурировать только первый танец молодожёнов в исполнении Серова «Я люблю тебя до слёз»!

Разжигание семейного очага. Это особая тема. Я говорил о ней в своей статье «Классические свадьбы» . Тут лишь позволю процитировать себя. Традиция «разжигание семейного (домашнего) очага» пошла с древней Руси. Молодожёны возвращались домой из церкви и родители перво-наперво топили им печь, передавая тем самым своё тепло, любовь, заботу и опыт. В наши дни традиция модифицировалась и стала иметь более упрощённую форму: родители с тонкими горящими свечами в руках одновременно зажигают толстую свечу, которую молодожёны держат в своих руках. Это может быть как просто свеча, так и свеча, которая находится в фарфоровом домике. Свадебному ведущему важно знать ситуацию в семье , потому что если родители , например, в разводе, то нет никакого смысла делать эту традицию, или сделать, но силами мам . Почему-то многие ведущие проводят этот обычай в самом конце свадьбы, считая, что тема горящих свечек трогательна и актуальна именно в конце вечера. На самом деле, семейный очаг является «переходящим знаменем» и зажигается на последующие семейные торжества (годовщина свадьбы), являя собой своеобразную нить времени. Горения семейного очага впоследствии хватает на N-ое количество семейных годовщин! В этой связи, не совсем правильно зажечь его в самом конце застолья, чтобы практически тут же потушить! Семейный очаг должен по полной программе «отработать свою тему» на свадьбе и не сгореть при этом (бывает и такое, когда молодожёны используют «икеевскую таблетку» вместо хорошей свечи). Семейный очаг логично зажечь после того, как родители скажут своё первое слово за столом. Второй очень важный момент, связанный с семейным очагом это то, что многие ведущие доводят этот обычай до абсурда и гротеска . В надежде «выбить слезу» у родителей и гостей, ведущие часто предлагают продолжить этот обряд тем, что абсолютно все гости «прикуривают» от семейного очага свои свечи, зачастую под какую-нибудь «продвинутую» композицию наподобие «Родительский дом, начало начал…» и дружно качаются с горящими свечами в руках. Подобная акция символизирует то, что дом молодожёнов всегда открыт для этих гостей. Я согласен, что огонь всегда красив и фотогеничен, но считаю полным абсурдом превращать свадьбу в погост.

Свадебный торт. Ведущий обязательно должен согласовать с молодожёнами «судьбу» первых кусков свадебного торта. В подавляющем большинстве случаев первые куски свадебного торта молодожёны отдают родителям, но бывают случаи, когда жених и невеста хотят устроить аукцион первого куска. Это также важно согласовать, чтобы со стороны ведущего не было никаких денежных конкурсов, если того не пожелают сами молодожёны. Хочется заметить, что многие ведущие делают такую «дурку», как «молодожёны должны покормить друг друга первым куском свадебного торта и обязательно перепачкать в нём лица для пущего умиления» . На мой взгляд, этот бред стал архаизмом ещё лет 15-20 лет тому назад. Мне повезло - за время работы свадебным ведущим у меня не было ни одной просьбы провести что-то подобное, зато многих видео-операторов, я с этой просьбой вежливо отфутболил, когда от них поступала просьба объявить подобное в микрофон и стребовать с молодожёнов этот бредовый «ритуал».

На этом заканчивается то, что принято считать современной классикой жанра. Некоторые добавляют сюда «последний танец молодожёнов» , который почему-то часто норовят обставить гостями со свечками. Но возникает вопрос: «Почему последний?» Наверное, это из серии, чтобы намекнуть гостям: «Всем спасибо! Все свободны!»

Хочется сказать ещё про одну «традицию». Всё чаще и чаще невесты стали интересоваться: «А что это за тема такая, про которую все говорят на форумах: обряд снятия фаты »?

Эта традиция пришла к нам из Молдавии, но также прижилась в отдельных частях Украины. Если Ваша свадьба национальная и Вы жаждете хрестоматийных традиций, то этот обряд имеет место быть. Я делал его на молдавских, украинских свадьбах. Правда иногда, по настоянию молодожёнов, приходилось проводить и на русских. Смысл обряда снятия фаты в том, что играет музыка, мать жениха снимает с невесты фату и начинает поочерёдно надевать её на головы танцующих незамужних девушек. Типа - Ваша очередь не за горами! Они недолго (15-20 секунд) танцуют по очереди в фате. Заканчивается эта «феерия» тем, что на невесту надевают косынку и фартук, лишний раз, указывая, что «твоё место, женщина, на кухне!»

По поводу свадебных традиций и обрядов я хочу внести некоторую ясность. На меня часто обижаются на свадебных форумах, пишут на почту, что я иной раз резко, стёбно отзываюсь о той или иной традиции. Я не против традиций. Просто, на мой взгляд, многое безнадежно умерло из-за своей архаичности и это нормально. Время идёт вперёд и прогресс очевиден во всём. Моя супруга писала кандидатскую диссертацию по современным креативным свадьбам и свадебным традициям прошлого. Изучая то, что она находит иной раз в архивах, я прихожу в ужас! Поделюсь некоторыми фактами.

На Руси было очень много наитупейших свадебных традиций и свадебных обрядов. Например, в отдельных регионах было принято, чтобы невеста перед свадьбой познала… радости лесбийской любви, а потом была обязана раскаяться в этом мужу. Он её должен отругать («покорить»), даже побить, но непременно простить. Именно в этом «прощении» была суть этой нелепой традиции. Многие современные люди не задумывались, откуда пошло выражение: «Я там не стоял – свечку не держал!» Я нашёл происхождение этого выражения в русских свадебных традициях.

«Держали свечку» - либо свекровь, которая смотрела за первой брачной ночью молодых, чтобы всё было «правильно», а главное, чтобы «невеста оказалась честной и не поменяла простыню с признаками честности»; либо – близкие родственники жениха. Апогеем дикости и тупости была ещё одна русская свадебная традиция – вывешивать простыню после первой брачной ночи, чтобы показать всему селу, что невеста честная! На самом деле это лишь малая часть того, какими дикими были русские свадебные обряды в их оригинальном исполнении. В этой связи, я призываю задуматься тем, кто говорит о «чистоте классического свадебного жанра», о том, что традиции надо сохранять. Было бы, чем гордиться!

Но при этом я не отрицаю национальный русский колорит, традиции, которые были уместны и актуальны в то время. Но мы живём в 21 веке, всё таки!

Возвращаясь к анализу современных свадеб, добавлю, что полным отсутствием вкуса и стиля, на мой взгляд, становится банальный финал , когда диджей или живые музыканты исполняют песню «Мы желаем счастья Вам!».

Я надеюсь, что этот мой огромный опус всё-таки найдёт отклик в сердцах тех, кто хочет создавать новые и яркие свадебные тенденции и поможет не только ведущим праздников, ведущим свадеб, но и молодожёнам, которые готовятся к предстоящему событию.

Материал «Работа ведущего на свадьбе. Тамада. Современный свадебный ведущий» написан в 2008-2009 г.г.

Вам близок мой подход к проведению свадеб?

Буду рад проконсультировать Вас по вопросам проведения современной свадьбы! Обращайтесь!

Ведущий культурно-массового мероприятия….. Как много это значит для гостей, и как мало об этой профессии знают простые обыватели, мечтающие дарить людям праздник. Причем, в прямом смысле этого слова. Однако, порой одного желания и таланта мало, необходимо учиться самой сложной науке человеческих взаимоотношений и с достоинством выходить из самых щепетильных ситуаций.

Как стать ведущим - с чего начать

1. Учеба
Если выпускник девятого или одиннадцатого класса решил связать свою жизнь с профессией ведущего, то самое время изучить информацию на сайтах колледжей, университетов культуры и искусства. Данный вид учебных заведений предлагает неограниченные возможности для тех, кто решил направить свою творческую энергию в позитивное русло. Профессия организатор культурно-массовых мероприятий – именно та стезя, по средствам которой воспитываются будущие ведущие.

2. Опыт
Желательно еще в школе начать подготовку к своему предназначению. Тем более, что на роль ведущих в школьных мероприятиях всегда мало претендентов. Необходимо записаться в театральную студию, изучать ораторское искусство, постигать азы хорошего чувства юмора. Пластичность, осадка, отсутствие страха перед сценой, легкость перевоплощения в разные образы приходят только с опытом, который необходимо постигать еще в стенах школы. Ораторскому искусству и хорошему чувству юмора в школе вряд ли научат, поэтому необходимо тренировать эти качества самостоятельно, изучая практическую риторику и просматривая тепередачи известных ведущих.

3. Тренировки
Каким бы хорошим ведущий не был оратором, отсутствие практики заметно невооруженным глазом. Никогда не стоит отказываться от предложений провести и организовать день рождения, юбилей, Новый год или Восьмое марта. Неважно, какое именно мероприятие, важно, чтобы оно было массовым. Осознание своих ошибок, коррекция и совершенствование навыков возможно лишь на практике, тем более, что жизнь предлагает массу возможностей.

4. Контроль
Необходимо научиться не только внятно произносить фразы или умело шутить, нужно познать все грани своего терпения, ведь предстоит выступать на самых разных мероприятиях, где не всегда культурные люди будут пытаться подорвать репутацию «массовика-затейника» или серьезного оратора. Опытные ведущие всегда имеют про запас множество шуток, чтобы разрядить накалившуюся атмосферу в зале.

Самоирония почти всегда к месту. Даже если это научная конференция или собрание акционеров.

Какими качествами должен обладать будущий ведущий:

  • коммуникабельностью;
  • хорошим чувством юмора;
  • ответственностью;
  • пунктуальностью;
  • артистичностью.

Как стать хорошим ведущим

При организации праздника стоит помнить про некоторые нюансы психологии человека. Так, сложные и длинные предложения оратора воспринимаются долго и не всегда так, как это запланировал ведущий.

Подготовка сценария – еще одна обязанность ведущего, причем, сценарный план должен быть оригинальным в своей концепции, индивидуальным в каждом случае, содержать конкурсы, тезисы, которые будут приняты и понятны толпе.

Непредсказуемые ситуации – оборотная сторона профессии.От этого никуда нельзя деться, ведь каждый гость – это индивидуальность и что для одного – лекарство, для другого – яд.

Шутки должны быть безобидными, а юмор доброжелательным.

Оборудование – это главный помощник ведущего. Необходимо присутствие звукорежиссера, который настроит микрофоны и всегда будет начеку в случае технического форс-мафора.

Каждое отдельно взятое мероприятие – новая, уникальная ситуация, где важен контингент собравшихся, их привычки, деятельность. Подготовка осуществляется исходя из собранных данных. Чтобы не попасть в казусную ситуацию, нужно задолго до начала праздника приехать на место проведения, изучить возможности и недостатки зала, настроить и проверить оборудование.

Как стать ведущим праздников

Ведущий праздников (в более привычном понимание - это тамада) может начать свою карьеру с небольших семейных праздников, где знакомые смогут убедиться в таланте и способностях оратора.

Дальнейшая "цепная реакция" и "сарафанное радио" друзей сделают самую эффективную рекламу.

Ведущий праздников должен запастись терпением, в ожидании звонков от потенциальных клиентов. Также рекомендуется разместить объявления, создать свою группу в социальной сети и сделать хорошую рекламу своему таланту.

Как стать ведущей на ТВ

Телевидение - это то, к чему стремятся большинство начинающих или уже опытных ораторов, для большинства из них вход в мир шоубизнеса так и остается закрытым. Причина в этом - неправильное "продвижение" своей личности.

  • Во-первых, необходимо посещать кастинги , организованные мульмедийными средствами. Большинство известных ныне ведущих именно так и начинали свою карьеру.
  • Во-вторых, требуется вести свой личный видео-блог, ведь возможность показать себя - шанс прямого пути на телевизионный экран.
  • В третьих, необходимо заводить новые "полезные" знакомства, которые могут вывести на нужных людей.

Как стать ведущей новостей

Очень сложная задача, ведь помимо ораторских способностей, необходимо иметь про запас серьезное образование, например, юридическое. Также важна презентабельная внешность, значительный опыт работы, большая ответственность. Многие из ведущих новостных передач начинали свою карьеру в госучреждениях, например, в юстиции, прокуратуре, суде.

Как стать ведущим на радио

Ведущему радио обязан обладать идеальной дикцией, харизмой, большим словарным запасом. Чтобы им стать необходимо развивать в себе навыки общения, заниматься риторикой, посещать кастинги и мероприятия, где можно с достоинством показать свои способности.

Каким должен быть ведущий мероприятия? У каждого EVENToра, Заказчика и уж тем более ведущего есть на этот счет свое собственное мнение. В каких моментах оно совпадает, а в каких расходится?

Основная задача ведущего – держать внимание публики, выступать связующим звеном между аудиторией и программой. В этом же кроется и основное значение ведущего для организаторов мероприятия, если ведущий добивается контакта со зрителями, то никто лучше него не сможет корректировать программу, сценарий, смещение по времени в зависимости от реакции аудитории. Именно в таких случаях ведущий выступает эффективным членом организационной группы, лучшим inside-координатором программы.

Ведущий – это украшение любого мероприятия. Его основная задача – быть для участников лицом, «капитаном», управляющим мероприятия, а для организаторов – способом управления десятками, сотнями или тысячами гостей. Это рупор, который доносит информацию организационного характера до каждого из участников.

Так повелось, что зачастую ведущих делят не на профессиональных и непрофессиональных или на какие-либо другие типы, а на «звездных» и «незвездных». Иногда так случается, что вторые работают намного качественнее и с большей отдачей, нежели первые, но компании продолжают выбирать «звезд» даже в тех случаях, когда они не особо нужны. В какой же ситуации лучше приглашать «звездного» ведущего, а когда для мероприятия больше подходит не слишком известное лицо?

Беляев Михаил, генеральный директор компании Russian Event Company

«Звездный» ведущий, как правило, хорошо годится для имиджевых мероприятий. Когда гости мероприятия представляют из себя приглашенную незнакомую публику или партнеров по бизнесу, звезда может придать определенный вес событию, показать статус компании, которая его организует. Не очень известный ведущий больше подойдет для корпоративных и деловых мероприятий. В первом случае это гарантирует его лояльность по отношению к Агентству и качество изучения сценария, возможности для проведения серии встреч, иногда так необходимых организаторам. Во втором – неизвестное лицо ведущего и его статус не будут отвлекать публику от серьезной повестки события и не переведут дискуссии из делового общения в неформальный, далекий от темы разговор. Более того, в деловых мероприятиях важную составляющую играет специфика бизнеса, и тут было бы правильным, если это возможно, найти ведущего «близкого к теме».

Наталья Морозова, Marketing Campaign Manager компании Microsoft

«Звездный» ведущий обычно требуется для ключевых, громких, значимых мероприятий для внутренней или внешней аудитории (празднование юбилея компании, Нового года, выхода на рынок или юбилея этого события, запуск нового бренда или ребрендинг компании, мероприятия для VIP-гостей). В этом случае присутствие «звездного» ведущего повышает статус мероприятия, а также может способствовать привлечению большего числа участников. Для специализированных, отраслевых мероприятий необходимости в «звездном» ведущем нет. Для мероприятий такого рода требуется ведущий, знакомый со спецификой отрасли, терминологией, скорее координатор мероприятия, чем просто известное лицо.

Во-первых, выбор между «звездным» и «незвездным» ведущим – это всегда бюджетоопределяющий фактор. Во-вторых, важную роль при выборе играет ментальность Заказчиков. Клиенты (также, как и ведущие) делятся на пафосных и нет, амбициозных и неамбициозных, видавших виды и начинающих. От этого тоже зависит их выбор.

«Звездных» ведущих выбирают обычно те, у кого есть хороший бюджет и кто преследует представительскую цель. Если компания-заказчик уже знает технологии проведения праздника и не преследует представительских целей, то она выберет того ведущего, с которым уже работает долгие годы, либо (если таковой отсутствует) пригласит «незвездного» ведущего по рекомендации.

О таких «неизвестных» ведущих узнают посредством «цыганской» почты. Ведь нужно сказать, что в нашей работе много недоверия к EVENT-агентствам (когда к ним обращаются впервые). При выборе подобного ведущего Клиент захочет не только увидеть его портфолио и рекомендательные письма, но и услышать мнение знакомых о его работе.

Некоторые «звездные» ведущие чураются слов «корпоратив» или «свадьба». Я считаю, что тот человек, который не работал на корпоративном мероприятии, человек, который не знает что такое свадьба, что такое поднести микрофон к столику – он забывает о своих профессиональных истоках. Каждый ведущий обязан пройти школу «корпоративов», свадеб, юбилеев – закалка происходит именно там, где присутствует жующая и выпивающая публика. Именно там ты борешься с гордыней и постигаешь азы профессии!

Когда же ведущий должен подключиться к работе над мероприятием? Или ему достаточно просто прийти и прочесть все то, что кто-то написал в сценарии?

Беляев Михаил, генеральный директор компании Russian Event Company

На мой взгляд, ведущий должен подключаться к работе после утверждения программы (концепции) мероприятия: участвовать в написании сценария, поиске режиссерских ходов, знакомстве с новыми идеями, приходящими на ум Агентству и Заказчику.

Наталья Морозова, Marketing Campaign Manager компании Microsoft

Ведущий должен подключаться к работе заранее: конкретный срок предоставления ведущему детальной информации и начала его активного участия в процессе определяется в зависимости от конкретных задач и должен быть согласован в самом начале подготовки мероприятия. У ведущего должно быть достаточно времени, чтобы досконально изучить программу мероприятия, последовательность организационных объявлений (с четким указанием их конкретного времени), запомнить ключевые термины и имена докладчиков, наконец, иметь возможность подготовить соответствующий случаю гардероб. Если предполагается, что в обязанности ведущего помимо оглашения выступающих и организационных объявлений входит заполнение достаточно длительных пауз, ему потребуется более длительное время для того, чтобы выучить текст «лирических отступлений» и вжиться в отведенную ему роль.

Александр Ковалев, ведущий ТВ-программы «Званый ужин», телеканал «Рен-ТВ», шоу-мен

Вряд ли ведущего может интересовать шатер, размер сцены и даже место проведения мероприятия. Но он должен приступить к работе с момента разработки идеи и написания сценария. Именно здесь очень важен совместный труд режиссера, сценариста, Клиента и самого ведущего.

Ведущий – это всегда определенное амплуа: кто-то уходит в юмор, кто-то – в конферанс. Во время переговоров с Агентством или с Клиентом ведущий обязан честно сообщать, в каком амплуа он работает. Я считаю, что если он говорит: «Я умею все!» – это вряд ли окажется правдой.

Андрей Шешенин, главный редактор EVENT.RU

На мой взгляд есть тонкая но заметная грань между работой ведущего и автора сценария. Нет ничего плохого в том, чтобы привлечь ведущего к написанию сценария. Но это не входит в его обязанности, и с его стороны справедливо будет просить за это дополнительную оплату. Но в любом случае следует начать работу с ведущим заранее. Дать ему время освоить сценарий, понять его и задать основные вопросы. Обычно это не просто, когда вы привлекаете ведущего с громким именем. Но задача организатора добиться от него необходимого внимания к вашему проекту. Безусловно, такие люди очень заняты и они не согласятся приезжать на предварительные читки сценария и врядли будут его читать дома, если вы им его передадите. Но и верить, что приехав за час до начала «звезда» все быстро отрепетирует, тоже не стоит. В моей практике были случаи, когда я вслух читал сценарий в буфете театра во время обеда одному очень известному актеру и ведущему. Мы час проработали таким образом, и на следующий день он блистательно провел мероприятие.

Взаимоотношения ведущего и сценария складываются по-разному, но однозначно то, что они должны быть хорошими и никакими иными. Кто же должен писать сценарий? Сценарист? Ведущий? Клиент? Агентство? Или это совместный труд разных людей?

Беляев Михаил, генеральный директор компании Russian Event Company

Сценарий все-таки должен писать сценарист. Работа у него, знаете ли, такая. Но будет совсем неплохо, если ведущий будет принимать активное участие в проработке текстов. Особенности речи, ораторские решения, манера преподносить – все это, несомненно, лишь положительным образом отразится на качестве EVENTа. К тому же ведущий сможет лучше понять «запретные темы», прочувствовать Заказчика и само мероприятие и, конечно же, запомнить сценарий «назубок».

Наталья Морозова, Marketing Campaign Manager компании Microsoft

Оптимальная ситуация для заказчика – это объединение ведущего и креативного сценариста в одном лице. Тогда написанный предварительно текст изначально не будет чужеродным ведущему, что позволит избежать заминок, неточностей, потери важной информации на мероприятии. Задача Заказчика в этой ситуации сводится к описанию общей концепции мероприятия и роли ведущего, постановке целей. Ведущему потребуется значительно большее время на подготовку и утверждение у заказчика общего сценария и конкретных частей его речи. Скорее всего, в этом случае ведущий примет участие в подготовке мероприятия с самого его начала – для того, чтобы последовательность отдельных активностей в рамках одного мероприятия четко соответствовала концепции речи, а сами монологи ведущего органично обрамляли основное действо. Также возможен вариант, когда в соответствии с найденной ведущим креативной концепцией его выступлений программа мероприятия подвергнется изменениям. То есть, ведущий будет являться активным членом креативной команды, разрабатывающей и воплощающей в жизнь концепцию мероприятия. В случае, когда речь ведущему пишется другим человеком, обязательно до момента финального утверждения текста должно пройти «прослушивание» речи в исполнении этого ведущего. Также необходимо заранее смоделировать возможные неприятные ситуации и заминки и для них прописать всевозможные «выходы из ситуаций».

Александр Ковалев, ведущий ТВ-программы «Званый ужин», телеканал «Рен-ТВ», шоу-мен

Почему ведущий не может писать сценарий? Давайте попробуем рассудить: института ведущих, как такового, у нас нет (ведущими становятся актеры, режиссеры, люди с творческим образованием). Например, почему я, по образованию режиссер эстрады, не могу заняться собственной профессией и написать сценарий мероприятия?

Тем не менее, я работаю и по чужим сценариям: мне интересны чужие мысли. В данном случае впереди идет актерская работа: я исполняю написанную кем-то роль. Глупо бояться, что написанный другим текст будет плохо звучать из уст актера. В таком случае и Шекспира следовало бы забыть сразу после его смерти, а современным актерам писать себе новые тексты на сюжет «Гамлета».

Каким должен быть хороший ведущий? Умный? Красивый? Красноречивый? Или, может быть, сильный?

Беляев Михаил, генеральный директор компании Russian Event Company

Знаете, у актеров при репетиции спектаклей есть способ «вхождения в роль». Они должны понять героя. Продумать, ощутить для себя его прошлое, его будущее, то, что им руководит в действиях. Даже если это не описал автор. Так вот, ведущий должен быть, прежде всего, частью мероприятия, неотъемлемой частью. Он должен гармонично вписываться в формат мероприятия, наибольшим образом соответствовать аудитории, быть с ними «на одной волне». Ведущий должен быть интересен публике, обладать ораторскими способностями, грамотной речью, навыками хорошего импровизатора и безупречным чувством юмора. А еще, ведущий должен быть лоялен по отношению к Агентству и к Клиенту: обходить «запретные темы», корректировать программу, быть помощником Агентства и олицетворением четкости сценария на сцене.

Наталья Морозова, Marketing Campaign Manager компании Microsoft

Обаятельным, интеллигентным (в некоторых случаях нужны как раз обратные качества, но это, скорее, исключение), эрудированным, с хорошим чувством юмора, с отлично поставленным, четким голосом приятного тембра, обладать идеальным чувством стиля. Очень важно, чтобы он был находчивым: мог экспромтом заполнить неожиданную паузу или отвлечь внимание зрителей от сбоя в программе, умел ловко и деликатно избежать «неудобных» ситуаций (остановить вовремя увлекшегося докладчика, пока не произошел кардинальный сбой в программе мероприятия), тактично успокоить недовольного гостя (ведь ведущий для гостей – это главный человек на мероприятии).

Еще одно из обязательных требований к ведущему в наше время, вне зависимости от отрасли, – это владение иностранным (английским) языком, поскольку зарубежные гости с труднопроизносимыми именами стали неизменными участниками мероприятий, а многие непереводимые на русский язык термины плотно вошли в нашу жизнь. Ведущий должен правильно и без запинок произносить любой текст, а для того, чтобы это делать, необходимо понимать то, о чем ты говоришь.

Александр Ковалев, ведущий ТВ-программы «Званый ужин», телеканал «Рен-ТВ», шоу-мен

Хороший ведущий должен при себе всегда иметь набор профессиональных и приобретенных навыков. К профессиональным навыкам относятся хорошее владение русским языком (странно наблюдать за ведущим, который не умеет красиво и правильно говорить), несомненно презентабельная внешность. Человек неухоженный и тот, кто вызывает отторжение – это уже не «хороший ведущий». Он может быть смешным, грустным, клоуном, но ни в коем случае не должен вызывать отторжение. Ведущий должен иметь определенную жизненную позицию, он должен быть и психологом тоже – это позволит ему правильно оценивать зал и Клиента.

К приобретенным навыкам я отношу, прежде всего, опыт. Как известно, опыт ошибок трудный, но он необходим! Работа с аудиторией – это опыт. Если бы у меня спросили совета для молодого ведущего, я бы сказал: «Не бойся ошибаться и умей выходить из ситуации!» Очень важно ведущему уметь не обидеть публику, не потерять главную нить, не «абы о чем поговорить», а остаться в теме. Все это приобретается лишь благодаря опыту!

Отдельный вопрос был задан журналом EVENT.ru Александру Ковалеву: С кем Вам больше нравится работать – с Клиентом напрямую или с Агентством?

Александр Ковалев, ведущий ТВ-программы «Званый ужин», телеканал «Рен-ТВ», шоу-мен

Мне нравится работать с EVENT-агентством, потому что есть моменты, которые ведущему напрямую обсуждать с Клиентом неправильно. Например, я слабо представляю себя торгующимся с Заказчиком. Я – артист и я должен появиться на сцене как артист, я должен быть выше денег. А любой момент торга возвращает меня на землю. Также есть деликатные моменты, которые не хочется обсуждать с Заказчиком: «как Вы выглядите», «покажите фото». Все же я хочу появиться перед Клиентом артистом. И в самом ведущем должна быть некая недосказанность, загадка, закулисье…