Физкультурный досуг в первой младшей группе. Конспект спортивного зимнего развлечения для детей младшей группы «В гостях у Зимушки-зимы
Елена Морозова
Физкультурный досуг для 1-ой младшей группы. «В зимнем лесу»
Под тихую музыку дети с воспитателем входят в зал, украшенный белыми, синими воздушными шарами, снежинками. По углам находятся ёлочки с белыми снежинками. Стоит ширма.
Воспитатель : Наступила зима, дует ветер, метёт метель. На землю сыпятся снежинки. (Воспитатель берёт из корзинки синие и серебряные блёстки и подбрасывает их вверх. Блёстки летят на деток).
Раздаётся стук в дверь. Звучит мелодия про зиму и в зал входит Зимушка- зима (инструктор по физической культуре) .
Зимушка- зима : Вы обо мне? А вот и я.
Привет морозный вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной? (ответы детей) .
Посмотрите вокруг : всё белым-бело
Всё снегом замело.
Всё в серебре, сады и парки,
Как хороши мои подарки.
А в подарок я вам принесла снежинки, разные прекрасные.
(Раздаёт снежинки, по две каждому, выполняется танцевальная разминка со снежинками)
1. "Покачивание снежинками перед собой, вверху"
2. "Медленно присесть и пошевелить снежинками по полу"
3. "Прыжки на двух ногах, на месте, снежинки в низу"
4. "Снежинки кружатся в свободном движении, руки в стороны"
Слышится весёлая музыка из-за ширмы выглядывает заяц (игрушка Би-Ба-Бо)
Заяц : Ой, зима настала, холодно стало. Пора мне шубку менять, побежал я в лес опять.
Зимушка- зима : Постой, зайка. Мы поможем тебе, подарим тебе шубку, чтобы ты не замёрз. А ты с нами попляши и поиграй. (Танец «Заинька, попляши» )
Игра «Зайке холодно стоять…»
Зимушка- зима : Вот тебе, заинька, белая шубка. (С ребятами дарят белый меховой воротник. Одевают на зайца.)
Заяц : Спасибо, ребята. Теперь мне будет не страшен зимний мороз . (Прощается и исчезает за ширмой) .
Звучит музыка. В зал входит взрослый в костюме медведя, ходит по медвежьи.
Мишка : Ой, ребята, что-то холодно стало, зима настала, пойду я спать в свою берлогу.
Зимушка- зима : Погоди, Мишенька, спать ложиться. Поиграй с нами немного.
Проводится : игра-подражание на стихи «Мишка косолапый» .
Подвижная игра «У медведя во бору» .
Мишка : Хорошо у вас, но мне пора в лес.
Зимушка- зима : Ребята, а чтоб мишке было не голодно в зимнюю пору давайте подарим ему…
Что любит кушать медведь? (ответы детей) Правильно. Мы подарим ему бочонок с мёдом. (Медведь благодарит и уходит) .
Зимушка- зима : Ну, что пора и мне возвращаться в свои ледяные владения. Засыпать всё снегом, мостить льдом речки и озёра.
Воспитатель : Давайте и Зимушке-зиме сделаем подарок. Соберём для неё снежинки. (Разбрасываются снежинки по полу и дети собирают их в корзинку, которая находиться в руках Зимушки-зимы).
Зимушка- зима : Спасибо вам, ребята. Порадовали вы меня. А за это вот от меня подарок (Вручает угощение. Прощается и уходит)
Дети выходят из зала и идут к себе в группу .
Гогина Екатерина Николаевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ "Детский сад № 1"
Населённый пункт:
г. Луга Ленинградской обл.
Наименование материала:
сценарий
Тема:
Физкультурный досуг в младшей группе "Путешествие в город Здоровья"
Дата публикации:
22.10.2017
Раздел:
дошкольное образование
Физкультурный досуг в младшей группе
"Путешествие в город здоровья!"
Формирование первичных навыков здорового образа жизни.
Закреплять умение двигаться в колонне по кругу друг за другом;
Формировать правильную осанку;
Воспитание интереса к занятиям по физической культуре.
Развивать двигательную активность детей.
Оборудование: магнитофон, компьютер, экран, дорожка здоровья, дуги,
Ход досуга:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в
город Здоровья. Согласны?
Воспитатель: Как вы думаете, что надо делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Надо делать зарядку,
Ежедневно ходить гулять,
Есть много овощей и фруктов.
Зимой есть витамины.
Заниматься спортом.
Воспитатель: Итак, на чем поедем? Давайте на поезде. Вставайте за мной, я
буду машинистом и повезу вас в город Здоровья.
Звучит песня «Вот поезд наш едет, колёса стучат".
Едем под музыку. (Впереди воспитатель, а сзади дети друг за другом
двигаются по группе.)
Остановка «Спортивная»
Воспитатель: Вот на нашем пути первая остановка. Она называется
«Спортивная».
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо
знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »
Дети: Зарядку!
Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Воспитатель: В городе Здоровья утро тоже начинается с зарядки!
А вы, ребята, умеете делать зарядку?
Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.
Включается музыка. Дети делают упражнения.
Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Здоровье в порядке – спасибо зарядке.
проходить через лес.
«Дорожка препятствий»
1) Пройти по кочкам (массажная дорожка).
2) Пролезть под ветками деревьев (под дугами)
3) Прыжки из обруча в обруч.
Воспитатель:
Вот и добрались мы с вами в город Здоровья.
В нём тоже уже осень и часто идёт дождик.
Скажите, ребята. Чтобы быть здоровым, надо много гулять? (ответы детей)
Что мы берём с собой на улицу, когда идёт дождик? (зонтики)
А давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» .
(Игра проводится под музыку. Когда звучит музыка – выглянуло солнышко,
дети выходят из домиков гулять на поляну. Музыка закончилась –
начинается дождик, дети прячутся под зонтик).
Повторить игру 2 раза.
А теперь давайте превратимся в капелек.
Танец «Капельки».
Дети садятся на стульчики.
А ещё, чтобы быть здоровыми надо есть много овощей и фруктов, в них
содержится много витаминов.
У меня в корзине всё перемешалось. Давайте разберёмся: где овощи, а где
Дидактическая игра «Овощи и фрукты».
Воспитатель: Ребята, фрукты нужно положить на тарелку, а овощи – в
Воспитатель: Молодцы! Правильное питание – залог здоровья.
Воспитатель: Ребята ещё я вам хочу сказать, что витамины есть не только в
продуктах. Поэтому в холодное время года мы покупаем в аптеке
специальные полезные витамины.
Скажите, пожалуйста, а ваши родители дают вам витамины?.
А кто знает, зачем мы употребляем их зимой?
Ответы детей: чтобы мы не болели.
А сейчас поиграем в игру «Собери витамины»
Дети собирают разноцветные пластмассовые круглые фигуры под
динамичную музыку (блоки Дьенеша).
Синие – в синюю банку,
Красные - в красную банку,
Желтые – в жёлтую банку.
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие, пора нам возвращаться в
детский сад. Садитесь на поезд, поехали.
Звучит песня «Вот поезд наш едет, колеса стучат».
(дети едут назад на поезде).
Воспитатель: Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть
здоровым?
Дети: Делать зарядку, много гулять, кушать овощи и фрукты, по совету врача
есть витамины.
Воспитатель:
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Будьте здоровы! И вот вам витаминки.
Спортивный досуг «Добрый снежок»для первой младшей группы
Ответственный: инструктор по физической культуре
Цель. Приобретение двигательного опыта при выполнении основных движений. Дать почувствовать радость движения. Создать положительный настрой в группе.
Задачи: Знакомить детей с характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег), со свойствами снега, развитие общей, мелкой моторики, ловкости, координации движения; поддерживать и развивать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразными действиями с ними.
Материал: гимнастическая скамья, батут, маты для обеспечения безопасности, тоннель, куб из мягкого модуля, тучка со снежинками; аудиозаписи: музыка на вход и выход из зала, музыка на выполнения задания.
Действующие лица : Снежинка (одета в белое платье) – Черногорова А.С.
Дети проходят в украшенный зал под музыку, где их встречает снежинка, садятся на лавочки и готовятся к занятию.
Снежинка: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Белой вьюге закружась
Я снежинкой родилась.
Ребята, а в какое время года у нас появляются снежинки? Правильно, зимой.
Здравствуй, зимушка-зима!
Замела ты все дома,
Елки в шапки нарядила,
Белой шалью двор укрыла,
Снег в сугробы намела.
Все бело - зима пришла!
Снежинка:
Зимушка –зима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, то можно ее увидеть. Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. И даже можно ее услышать. Ну-ка давайте закроем глазки и прислушаемся, услышим нашу зиму.
(Звуки метели)
Снежинка: Услышали, как поет метель и воет вьюга? Зимушка – зима приходит к нам не одна, а с морозами. Но мы морозов не боимся, нужно по теплее одеться и на месте не стоять, а играть и бегать. Скорее мы встаем и разминку проведем.
Разминка «Мы мороза не боимся»
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились,
И остановились.
Снежинка: Ребята, я вас приглашаю в снежную страну, давайте пройдем по мостику (гимнастической скамье) и окажемся на перине Мороза Ивановича (батуте), когда он ее взбивает, то на земле идет снег. Дети прыгают на батуте по очереди. Мы с вами поднимаемся все выше в горы (проползают в туннель и проходят по кубу) и вот мы на вершине. Именно здесь облака набирают воду, а от холода вода превращается в снежинки. Появляется тучка со снежинками, давайте подуем на снежинки и тогда мы увидим как они кружатся. Дети дуют на снежки . А теперь давайте и мы представим себя снежинками и отправимся в путешествие.
Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо – влево)
Рукавами повела
Все снежинки закружились, (кружатся)
И на землю опустились! (приседают и кладут снежинки на пол)
Хорошо мы порезвились,
От души повеселились.
А теперь пора прощаться
В детский садик возвращаться.
Дети обуваются и организованно покидают спортивный зал.
Физкультурный досуг в 1 младшей группе.
Цель : Создать хороший эмоциональный настрой у детей; закрепить различные виды ходьбы и бега; вырабатывать у детей правильную осанку. Научить детей легко прыгать.
Материалы: ободки с изображением цыплят, рейки для прыжков, наклонная доска, шнур.
Ход досуга.
Дети входят в зал, у каждого на голове ободок с изображением цыплёнка.
Воспитатель: А кто это пришёл? А где ваша мама?
Вбегает курица-мама,роль которой исполняет взрослый.
Курица: Куд-куда,куд-куда,
Вы откуда и куда?
Пойдёмте со мной на лужайку к пруду,
К прекрасному месту я вас отведу.
Дети идут друг за другом, переступая с ноги на ногу.
Воспитатель: Вышла курочка-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Дети бегут за мамой-курицей, врассыпную. По сигналу воспитателя дети строятся за воспитателем. Идут, высоко поднимая ноги.
Воспитатель: Чтоб лисичку обмануть,
Побежим в обратный путь.
Дети шагают друг за другом.
Воспитатель: Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Дети высоко поднимают ноги, машут «крыльями».
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Дети выполняют приседания.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
Дети выполняют вместе с воспитателем подтягивание вверх и повороты в сторону. Выполняют наклоны вперёд, приседают.
Зёрнышек не видно,
Малышам обидно.
Дети сидят на коврике, ноги широко расставлены, наклоняются вперёд.
Стали веселиться,
Прыгать и кружиться.
Дети выполняют упражнение «пружинка»: кружатся,согнув ноги, потом прыгают.
Воспитатель: Ой, цыплятки, смотрите,перед нами появились препятствия. Посмотрите: вот канавка, перепрыгнем мы её.
Дети выполняют прыжки на двух ногах, перепрыгивая через рейки, лежащие на полу.
Воспитатель: Чтобы к речке подойти, надо на горку всем взобраться, и тихонечко спускаться.
Дети выполняют ходьбу по наклонной доске.
Воспитатель: Вот и пруд,но как досадно.
Много кустиков, да ладно.
Мы кусточки обойдём,
На коленях проползём.
Сначала дети перешагивают через «кусты» (препятствия), затем пролезают под шнуром.
Воспитатель: Расшалились ребята и стали убегать от мамы курицы.
Проводится игра в прятки.
Курица: Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Где мои ребятки,
Жёлтые цыплятки?
Дети бегут к маме-курице. Игра повторяется 2-3 раза.
Курица: Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Маму слушать вам пора,
Подходите,детвора.
Куд-куда, куд-куда,
Вы бегите-ка сюда!
Что это у меня в руках?
Дети важно вперевалочку шагают за мамой-курицей. Разбегаются в разные стороны, потом подбегают к маме-курице и видят у неё в руках колосок.
Курица: Колосок, колосок, дай, пожалуйста, гостинца для моих ребяток, жёлтеньких цыпляток.
Мама-курица раздаёт детям гостинцы.
Задачи: совершенствовать навыки ходьбы и бега; упражнять в метании, прыжках; закреплять знания детей в назывании и определении времен года; развивать внимание; доставить детям чувство радости.
Оборудование : снеговик-игрушка; большой снеговик, нарисованный на бумаге (этот рисунок разрезан на несколько частей).
Ход досуга
Дети входят в спортивный зал под музыку и становятся в круг.
Инструктор . Ребята, а какое сейчас время года? Правильно. К нам пришла зима!
Зимой много снега и холодно. Давайте немного согреемся и поиграем.
Ходьба друг за другом, бег друг за другом. Построение в круг.
Инструктор. Не замёрзли? А давайте с вами погреемся.
Дети выполняют упражнения.
1. «Согреем наши руки».
Хлопки руками (4 раза по 3 хлопка).
2. «Согреем наши ножки».
Дети топают ногами (4 раза по 4 движения).
3. «Поиграем в снежки».
Дети имитируют игру в снежка (4 раза по 4 движения).
4. «Сдуем снежинку с руки».
Упражнение на дыхание (2 раза).
Инструктор . Вот мы и согрелись. А теперь давайте поиграем.
Инструктор идёт по кругу, говоря слова:
«Заморожу ваши ручки» - дети прячут ручки за спину.
«Заморожу ваши ножки» - дети приседают.
«Заморожу ваши носики» -дети закрывают ручками носики.
«Заморожу ваши щёчки» - дети закрывают ладошками щёчки.
Инструктор . Вот мы как хорошо поиграли. Ребята, мне ворона рассказала один большой Секрет! Ей встретился в лесу Снеговик и просил вам передать, что он очень хочет с вами поиграть. Только вот с ним беда случилась, Снежная Королева разбила его на льдинки. Поможем ему?
Дети собирают фигуру снеговика из разрезанных частей.
Инструктор . Вот мы и собрали Снеговика. А он сейчас поиграет с нами.
Игра «Догони Снеговика».
Дети бегают за Инструктором, в руках у которого снеговик (игрушка).
Инструктор . Вот мы с вами и поиграли со Снеговиком. А теперь нам пора домой. Попрощайтесь со Снеговиком.
Дети прощаются и под музыку выходят из зала.