Физкультурный досуг в первой младшей группе. Конспект спортивного зимнего развлечения для детей младшей группы «В гостях у Зимушки-зимы

Елена Морозова
Физкультурный досуг для 1-ой младшей группы. «В зимнем лесу»

Под тихую музыку дети с воспитателем входят в зал, украшенный белыми, синими воздушными шарами, снежинками. По углам находятся ёлочки с белыми снежинками. Стоит ширма.

Воспитатель : Наступила зима, дует ветер, метёт метель. На землю сыпятся снежинки. (Воспитатель берёт из корзинки синие и серебряные блёстки и подбрасывает их вверх. Блёстки летят на деток).

Раздаётся стук в дверь. Звучит мелодия про зиму и в зал входит Зимушка- зима (инструктор по физической культуре) .

Зимушка- зима : Вы обо мне? А вот и я.

Привет морозный вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной? (ответы детей) .

Посмотрите вокруг : всё белым-бело

Всё снегом замело.

Всё в серебре, сады и парки,

Как хороши мои подарки.

А в подарок я вам принесла снежинки, разные прекрасные.

(Раздаёт снежинки, по две каждому, выполняется танцевальная разминка со снежинками)

1. "Покачивание снежинками перед собой, вверху"

2. "Медленно присесть и пошевелить снежинками по полу"

3. "Прыжки на двух ногах, на месте, снежинки в низу"

4. "Снежинки кружатся в свободном движении, руки в стороны"

Слышится весёлая музыка из-за ширмы выглядывает заяц (игрушка Би-Ба-Бо)

Заяц : Ой, зима настала, холодно стало. Пора мне шубку менять, побежал я в лес опять.

Зимушка- зима : Постой, зайка. Мы поможем тебе, подарим тебе шубку, чтобы ты не замёрз. А ты с нами попляши и поиграй. (Танец «Заинька, попляши» )

Игра «Зайке холодно стоять…»

Зимушка- зима : Вот тебе, заинька, белая шубка. (С ребятами дарят белый меховой воротник. Одевают на зайца.)

Заяц : Спасибо, ребята. Теперь мне будет не страшен зимний мороз . (Прощается и исчезает за ширмой) .

Звучит музыка. В зал входит взрослый в костюме медведя, ходит по медвежьи.

Мишка : Ой, ребята, что-то холодно стало, зима настала, пойду я спать в свою берлогу.

Зимушка- зима : Погоди, Мишенька, спать ложиться. Поиграй с нами немного.

Проводится : игра-подражание на стихи «Мишка косолапый» .

Подвижная игра «У медведя во бору» .

Мишка : Хорошо у вас, но мне пора в лес.

Зимушка- зима : Ребята, а чтоб мишке было не голодно в зимнюю пору давайте подарим ему…

Что любит кушать медведь? (ответы детей) Правильно. Мы подарим ему бочонок с мёдом. (Медведь благодарит и уходит) .

Зимушка- зима : Ну, что пора и мне возвращаться в свои ледяные владения. Засыпать всё снегом, мостить льдом речки и озёра.

Воспитатель : Давайте и Зимушке-зиме сделаем подарок. Соберём для неё снежинки. (Разбрасываются снежинки по полу и дети собирают их в корзинку, которая находиться в руках Зимушки-зимы).

Зимушка- зима : Спасибо вам, ребята. Порадовали вы меня. А за это вот от меня подарок (Вручает угощение. Прощается и уходит)

Дети выходят из зала и идут к себе в группу .

Гогина Екатерина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 1"
Населённый пункт: г. Луга Ленинградской обл.
Наименование материала: сценарий
Тема: Физкультурный досуг в младшей группе "Путешествие в город Здоровья"
Дата публикации: 22.10.2017
Раздел: дошкольное образование

Физкультурный досуг в младшей группе

"Путешествие в город здоровья!"

Формирование первичных навыков здорового образа жизни.

Закреплять умение двигаться в колонне по кругу друг за другом;

Формировать правильную осанку;

Воспитание интереса к занятиям по физической культуре.

Развивать двигательную активность детей.

Оборудование: магнитофон, компьютер, экран, дорожка здоровья, дуги,

Ход досуга:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в

город Здоровья. Согласны?

Воспитатель: Как вы думаете, что надо делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Надо делать зарядку,

Ежедневно ходить гулять,

Есть много овощей и фруктов.

Зимой есть витамины.

Заниматься спортом.

Воспитатель: Итак, на чем поедем? Давайте на поезде. Вставайте за мной, я

буду машинистом и повезу вас в город Здоровья.

Звучит песня «Вот поезд наш едет, колёса стучат".

Едем под музыку. (Впереди воспитатель, а сзади дети друг за другом

двигаются по группе.)

Остановка «Спортивная»

Воспитатель: Вот на нашем пути первая остановка. Она называется

«Спортивная».

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо

знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »

Дети: Зарядку!

Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

Воспитатель: В городе Здоровья утро тоже начинается с зарядки!

А вы, ребята, умеете делать зарядку?

Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

Включается музыка. Дети делают упражнения.

Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

проходить через лес.

«Дорожка препятствий»

1) Пройти по кочкам (массажная дорожка).

2) Пролезть под ветками деревьев (под дугами)

3) Прыжки из обруча в обруч.

Воспитатель:

Вот и добрались мы с вами в город Здоровья.

В нём тоже уже осень и часто идёт дождик.

Скажите, ребята. Чтобы быть здоровым, надо много гулять? (ответы детей)

Что мы берём с собой на улицу, когда идёт дождик? (зонтики)

А давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» .

(Игра проводится под музыку. Когда звучит музыка – выглянуло солнышко,

дети выходят из домиков гулять на поляну. Музыка закончилась –

начинается дождик, дети прячутся под зонтик).

Повторить игру 2 раза.

А теперь давайте превратимся в капелек.

Танец «Капельки».

Дети садятся на стульчики.

А ещё, чтобы быть здоровыми надо есть много овощей и фруктов, в них

содержится много витаминов.

У меня в корзине всё перемешалось. Давайте разберёмся: где овощи, а где

Дидактическая игра «Овощи и фрукты».

Воспитатель: Ребята, фрукты нужно положить на тарелку, а овощи – в

Воспитатель: Молодцы! Правильное питание – залог здоровья.

Воспитатель: Ребята ещё я вам хочу сказать, что витамины есть не только в

продуктах. Поэтому в холодное время года мы покупаем в аптеке

специальные полезные витамины.

Скажите, пожалуйста, а ваши родители дают вам витамины?.

А кто знает, зачем мы употребляем их зимой?

Ответы детей: чтобы мы не болели.

А сейчас поиграем в игру «Собери витамины»

Дети собирают разноцветные пластмассовые круглые фигуры под

динамичную музыку (блоки Дьенеша).

Синие – в синюю банку,

Красные - в красную банку,

Желтые – в жёлтую банку.

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие, пора нам возвращаться в

детский сад. Садитесь на поезд, поехали.

Звучит песня «Вот поезд наш едет, колеса стучат».

(дети едут назад на поезде).

Воспитатель: Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть

здоровым?

Дети: Делать зарядку, много гулять, кушать овощи и фрукты, по совету врача

есть витамины.

Воспитатель:

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Будьте здоровы! И вот вам витаминки.

Спортивный досуг «Добрый снежок»

для первой младшей группы

Ответственный: инструктор по физической культуре

Цель. Приобретение двигательного опыта при выполнении основных движений. Дать почувствовать радость движения. Создать положительный настрой в группе.

Задачи: Знакомить детей с характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег), со свойствами снега, развитие общей, мелкой моторики, ловкости, координации движения; поддерживать и развивать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразными действиями с ними.

Материал: гимнастическая скамья, батут, маты для обеспечения безопасности, тоннель, куб из мягкого модуля, тучка со снежинками; аудиозаписи: музыка на вход и выход из зала, музыка на выполнения задания.

Действующие лица : Снежинка (одета в белое платье) – Черногорова А.С.

Дети проходят в украшенный зал под музыку, где их встречает снежинка, садятся на лавочки и готовятся к занятию.

Снежинка: Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Белой вьюге закружась

Я снежинкой родилась.

Ребята, а в какое время года у нас появляются снежинки? Правильно, зимой.

Здравствуй, зимушка-зима!

Замела ты все дома,

Елки в шапки нарядила,

Белой шалью двор укрыла,

Снег в сугробы намела.

Все бело - зима пришла!

Снежинка: Зимушка –зима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, то можно ее увидеть. Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. И даже можно ее услышать. Ну-ка давайте закроем глазки и прислушаемся, услышим нашу зиму.
(Звуки метели)

Снежинка: Услышали, как поет метель и воет вьюга? Зимушка – зима приходит к нам не одна, а с морозами. Но мы морозов не боимся, нужно по теплее одеться и на месте не стоять, а играть и бегать. Скорее мы встаем и разминку проведем.

Разминка «Мы мороза не боимся»

Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились,
И остановились.

Снежинка: Ребята, я вас приглашаю в снежную страну, давайте пройдем по мостику (гимнастической скамье) и окажемся на перине Мороза Ивановича (батуте), когда он ее взбивает, то на земле идет снег. Дети прыгают на батуте по очереди. Мы с вами поднимаемся все выше в горы (проползают в туннель и проходят по кубу) и вот мы на вершине. Именно здесь облака набирают воду, а от холода вода превращается в снежинки. Появляется тучка со снежинками, давайте подуем на снежинки и тогда мы увидим как они кружатся. Дети дуют на снежки . А теперь давайте и мы представим себя снежинками и отправимся в путешествие.

Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную)

Белоснежные пушинки,

Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо – влево)

Рукавами повела

Все снежинки закружились, (кружатся)

И на землю опустились! (приседают и кладут снежинки на пол)

Хорошо мы порезвились,

От души повеселились.

А теперь пора прощаться

В детский садик возвращаться.

Дети обуваются и организованно покидают спортивный зал.

Физкультурный досуг в 1 младшей группе.

Цель : Создать хороший эмоциональный настрой у детей; закрепить различные виды ходьбы и бега; вырабатывать у детей правильную осанку. Научить детей легко прыгать.

Материалы: ободки с изображением цыплят, рейки для прыжков, наклонная доска, шнур.

Ход досуга.

Дети входят в зал, у каждого на голове ободок с изображением цыплёнка.

Воспитатель: А кто это пришёл? А где ваша мама?

Вбегает курица-мама,роль которой исполняет взрослый.

Курица: Куд-куда,куд-куда,

Вы откуда и куда?

Пойдёмте со мной на лужайку к пруду,

К прекрасному месту я вас отведу.

Дети идут друг за другом, переступая с ноги на ногу.

Воспитатель: Вышла курочка-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки,

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Дети бегут за мамой-курицей, врассыпную. По сигналу воспитателя дети строятся за воспитателем. Идут, высоко поднимая ноги.

Воспитатель: Чтоб лисичку обмануть,

Побежим в обратный путь.

Дети шагают друг за другом.

Воспитатель: Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Дети высоко поднимают ноги, машут «крыльями».

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Дети выполняют приседания.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

Дети выполняют вместе с воспитателем подтягивание вверх и повороты в сторону. Выполняют наклоны вперёд, приседают.

Зёрнышек не видно,

Малышам обидно.

Дети сидят на коврике, ноги широко расставлены, наклоняются вперёд.

Стали веселиться,

Прыгать и кружиться.

Дети выполняют упражнение «пружинка»: кружатся,согнув ноги, потом прыгают.

Воспитатель: Ой, цыплятки, смотрите,перед нами появились препятствия. Посмотрите: вот канавка, перепрыгнем мы её.

Дети выполняют прыжки на двух ногах, перепрыгивая через рейки, лежащие на полу.

Воспитатель: Чтобы к речке подойти, надо на горку всем взобраться, и тихонечко спускаться.

Дети выполняют ходьбу по наклонной доске.

Воспитатель: Вот и пруд,но как досадно.

Много кустиков, да ладно.

Мы кусточки обойдём,

На коленях проползём.

Сначала дети перешагивают через «кусты» (препятствия), затем пролезают под шнуром.

Воспитатель: Расшалились ребята и стали убегать от мамы курицы.

Проводится игра в прятки.

Курица: Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Где мои ребятки,

Жёлтые цыплятки?

Дети бегут к маме-курице. Игра повторяется 2-3 раза.

Курица: Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Маму слушать вам пора,

Подходите,детвора.

Куд-куда, куд-куда,

Вы бегите-ка сюда!

Что это у меня в руках?

Дети важно вперевалочку шагают за мамой-курицей. Разбегаются в разные стороны, потом подбегают к маме-курице и видят у неё в руках колосок.

Курица: Колосок, колосок, дай, пожалуйста, гостинца для моих ребяток, жёлтеньких цыпляток.

Мама-курица раздаёт детям гостинцы.

Задачи: совершенствовать навыки ходьбы и бега; упражнять в метании, прыжках; закреплять знания детей в назывании и определении времен года; развивать внимание; доставить детям чувство радости.

Оборудование : снеговик-игрушка; большой снеговик, нарисованный на бумаге (этот рисунок разрезан на несколько частей).

Ход досуга

Дети входят в спортивный зал под музыку и становятся в круг.

Инструктор . Ребята, а какое сейчас время года? Правильно. К нам пришла зима!

Зимой много снега и холодно. Давайте немного согреемся и поиграем.

Ходьба друг за другом, бег друг за другом. Построение в круг.

Инструктор. Не замёрзли? А давайте с вами погреемся.

Дети выполняют упражнения.

1. «Согреем наши руки».

Хлопки руками (4 раза по 3 хлопка).

2. «Согреем наши ножки».

Дети топают ногами (4 раза по 4 движения).

3. «Поиграем в снежки».

Дети имитируют игру в снежка (4 раза по 4 движения).

4. «Сдуем снежинку с руки».

Упражнение на дыхание (2 раза).

Инструктор . Вот мы и согрелись. А теперь давайте поиграем.

Инструктор идёт по кругу, говоря слова:

«Заморожу ваши ручки» - дети прячут ручки за спину.

«Заморожу ваши ножки» - дети приседают.

«Заморожу ваши носики» -дети закрывают ручками носики.

«Заморожу ваши щёчки» - дети закрывают ладошками щёчки.

Инструктор . Вот мы как хорошо поиграли. Ребята, мне ворона рассказала один большой Секрет! Ей встретился в лесу Снеговик и просил вам передать, что он очень хочет с вами поиграть. Только вот с ним беда случилась, Снежная Королева разбила его на льдинки. Поможем ему?

Дети собирают фигуру снеговика из разрезанных частей.

Инструктор . Вот мы и собрали Снеговика. А он сейчас поиграет с нами.

Игра «Догони Снеговика».

Дети бегают за Инструктором, в руках у которого снеговик (игрушка).

Инструктор . Вот мы с вами и поиграли со Снеговиком. А теперь нам пора домой. Попрощайтесь со Снеговиком.

Дети прощаются и под музыку выходят из зала.