Никитин полюбуйся весна наступает читать. Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Полюбуйся, весна наступает»

Полюбуйся, весна наступает!

(праздник для 1-2 классов)

Цель: расширить знания обучающихся о состоянии природной среды весной,

Развивать научно-познавательное, эмоционально-нравственное, практическо-деятельностное отношение детей к окружающей среде.

Ведущий 1. Огромны просторы нашей Родины. Богата и разнообразна ее природа. На суше, в воздухе, в воде и под водой – всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес.

Ведущий 2 . Живет на земле человек. Он маленький, земля огромная. Человек любит свою землю потому, что не может жить без запаха листьев, без звонкой песни ручейка, без синей мохнатой головки василька в поле.

Земля нас окружила

Дивной красотой.

Земля нам подарила

Воздух степной и лесной,

Берег крутой с быстрой рекой,

Синее небо над головой.

Ведущий 1. Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на озере и даже около нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться. Природа хороша во все времена года! Но Весна – это время пробуждения природы от зимнего сна.

Полна чудес могучая природа,

И хороша она в любое время года.

Приближается весна,

Солнце светит ярко,

И бегут ручьи, звеня,

Дарят нам подарки.

Солнце встало высоко

Светит словно с кручи.

И плывут куда-то вдаль

Дымчатые тучи.

На экране воспроизводятся картины с изображениями ранней весны, фоном звучит музыка из альбома «Времена года» П.И.Чайковского «Март».

Ведущий 1 . Солнце все выше и выше,

Все меньше и меньше мороз.

Начало капать с крыши,

Ветер холод унёс.

Ведущий 2 . Воздух сладок и тягуч,

Словно мед столетний.

И прохладный чистый ключ

Ивам моет ветви.

И звучит он по корням

С развесёлым смехом,

За собою вдаль маня

Туда, где вторит эхо.

Ведущий 1. Солнце, словно янтарь, засияло

Вновь укутало землю теплом,

Из-под снежного одеяла

Ручейки побежали кругом.

Легким шагом, пройдя по тропинкам,

К лесу мрачному вышла Весна,

И своею зелёной косынкой

Все деревья покрыла она.

Ведущий 2 . На ветвях, где снежинки лежали,

Изумрудом блеснула листва.

А внизу на земле появилась

Молодая трава-мурава.

Все вокруг так красиво, так звонко,

Ветерок нам поёт допоздна

А в тени под сосною тихонько

Облегченно вздыхает Весна.

Выходит Старик-годовик.

Старик-годовик . Здравствуйте, ребята. Я – Старик-годовик. Недавно прошёлся я по весеннему лесу, и вот какие разговоры услышал.

Появляются мальчик и девочка в костюмах вербы и дуба.

Верба. Послушай, Дубочек. Я проснулась и не понимаю – сейчас весна?

Дуб. Конечно, Вербочка, весна. Ранняя, но весна.

Верба . А почему же ты стоишь в желтых листьях, как осенью?

Дуб . Ты ещё махонькая и потому не знаешь. Я не просто дуб, я – зимний. На зиму листья не сбрасываю, в золотой шубе красуюсь. А листопад у меня весной. Сброшу я прошлогоднюю шубу и свежей зеленью оденусь. Хоть я и зимний, а весну тоже не пропущу.

Выходят девочки в костюмах бабочки-крапивницы и мухи.

Крапивница. Пусти, муха, пусти бессовестная. Тут на брёвнышке мое место, я сама хочу на солнышке греться!

Муха . Кто ты такая, чтоб тебя пустить?

Крапивница. Бабочка я, крапивница. Не тебе, мухе, чета!

Муха. Ну и лети к себе в крапиву!

Крапивница . Где крапива, когда ещё снег кругом?

Муха . А мне какое дело! Это мой дом, моя стенка, мое тёплое брёвнышко. Я ещё осенью сюда забралась, всю зиму проспала в щёлочке под окошком.

Крапивница. И я спала в щёлочке под окошком. Ты с какой стороны?

Муха. С левой.

Крапивница. А я с правой! Я тоже здешняя!

Муха. Ну, тогда садись рядышком. Вместе зиму коротали, вместе и на весеннем солнышке погреемся.

Появляются мальчики в костюмах филина и зяблика.

Филин . Сиди, не бойся. Я тебя, зяблик, не трону, я тебя спросить хочу.

Зяблик. О чем, филин?

Филин. Обида у меня. Ну, понимаешь, весна пришла. Радостно! Все птицы петь взялись. И всем эти песни по душе. И синиц хвалят за пение, и жаворонков, и тебя.

Зяблик . А что – у меня песенка хорошая!

Филин . Пускай хорошая. Но ведь и я запел, и я стараюсь. А меня слушать не хотят. Бегут, понимаешь, кто куда.

Зяблик . А какая у тебя песенка.

Филин . Замечательная! Вот послушай: пу-гу, пу-гу, пу-гу, пу-гу! Стой, куда ты? И этот удрал. И чем моя песенка не нравится?

Старик-годовик . Не огорчайся, филин, и твоя песенка хорошая. Она тоже о весне говорит. Да! Весна – время тающего снега, говорливой воды, птичьих запевок, время новых прилётных птиц, их хлопот и песен.

Звучит музыка «Песни и пляски птиц» из оперы Н.Римского-Корсакова «Снегурочка».

Появляются двое ребят со скворечниками.

1-й. Весна идет с капелями,

Ручьи журчат.

« Встречайте, прилетели мы!» -

Скворцы кричат.

Один присел на тополе,

Такой смешной.

В ладони мы захлопали

«А ну-ка, спой!»

Он посмотрел обиженно:

«У вас-то дом,

А мы себе и хижины

Не найдем!»

2-й. Кричим ему уверенно:

« Дружок-скворец,

Мы подарить намерены

Тебе дворец.

Его вчера повесили

Мы в школьный сад

Тебе в нем будет весело,

Ты будешь рад.

Будь, скворушка, хозяином –

Твой дом не плох!»

Гостей своих встречаем мы

Всегда тепло!

Появляется мальчик в костюме скворца.

Скворец. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаёте? Разрешите представиться.

Я выступаю перед вами

Как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями!

Ну, а зовут меня… скворец!

Из года в год, из века век живу там, где живет человек. Селюсь я с людьми рядом, слежу за его садами и полями, очищаю растения от вредных букашек, поедаю жучков и клопов-черепашек. И поэтому я не просто скворец, а Скворец-молодец.

Старик -годовик . Конечно, молодец! Немало у скворца забот весной. Первая – найти дом, если скворечники не повесили; вторая забота – не прозевать на лошадях да коровах покататься, когда тех в поле выгонят; а третья – от трактора не отставать, когда тот землю пашет. Скворцам забота, а вам загадки:

Где гнездятся скворцы, когда скворечен нет?

Для чего скворцы садятся на лошадей и коров?

Почему скворцы за трактором перелетают?

Ведущий 1 . Пришла весна, пришла красна,

Цветы пестреют в поле,

И неба ширь светла, ясна,

И все живет на воле.

Ручей бежит, бежит, шумит,

И шепчет лес листвою;

От птичьих песен лес звенит

Как хорошо весною!

Старик-годовик . Апрель – замечательный месяц. В апреле запестрели весенние цветы: белые звёздочки ветреницы, розовые кустики волчьего лыка, лиловые колокольчики сон-травы, разноцветные красно-сине-фиолетовые стебельки медуницы. Чуть зазеленела берёзка, у черёмухи наливаются бутоны. В апреле выходит из берлоги медведь, вылезают из нор барсуки. На заре весело распевают скворцы. Но особенно хороши песни жаворонка.

Ведущий 2 . Солнце ласково смеётся,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льётся

Разговорчивый ручей.

Старик-годовик. Весна вступила в свои права, в воздухе веет тёплый ласковый ветерок. Вот и май – месяц расцвета земли, зелёного шума и первых гроз. В конце мая весна дарит свой самый лучший праздник – бело-розовое душистое море цветущих яблонь, вишен, груш, черёмух.

А в лесу начинается настоящий праздник. Засвистал, защёлкал в кустах соловей. В каждой луже заурчали и заквакали лягушки. Майские жуки с гудением носятся между ветвями. Звонко кукует кукушка…

Ведущий 1 . Пришёл сегодня день чудес

Пришёл он не напрасно.

В лесной глуши раздался треск,

И ожил день ненастный.

И лес проснулся на заре,

Очнулся от печали,

Прислушайтесь: в лесной тиши

Вдруг птицы зазвучали.

Поют лесные песни:

«Весна идёт, весна идёт,

И нет её чудесней».

Ведущий 2 . В добрый час, Весна тебе,

Расплескайся по земле

Ты весёлыми ручьями,

Солнца добрыми лучами!

Исполняется «Весенняя песенка» сл. И.Белоусова, муз. Ц.Кюи

Рисование на тему: Весна для младших школьников с 3 класса

Весна. Летят журавли. Поэтапное рисование.

Дьякова Ольга Сергеевна преподаватель класса ИЗО МБОУДО "ДШИ" г.Оханск
Описание материала: данный мастер-класс будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного образования художественно-эстетической направленности, учащиеся начиная с 3 класса вполне успешно могут справится с данной работой. Данный мастер-класс может использоваться на занятиях по рисованию, в кружковой работе, для украшения интерьера и как практическая работа при знакомстве с животным миром родного края, так же в качестве подарка.
Поэтапное рисование - поможет избежать наиболее часто встречающихся ошибок и придаст уверенности в собственных силах.
Работа выполняется без предварительного рисунка.
Назначение: использование на занятиях по рисованию, в кружковой работе, украшения интерьера, как практическая работа при знакомстве с животным миром родного края, в качестве подарка.
Цель: выполнение композиции - Летят журавли.
Задачи: совершенствовать умения работать гуашью
формирование умения создавать объем изображаемого объекта с помощью живописных средств
способствовать развитию творческих способностей
развивать чувство композиции, наблюдательности, умению анализировать форму изображаемых предметов, углубить чувство восприятия цвета и цветовой гармонии
воспитывать интерес к животному миру родного края, развить аккуратность в работе
Материалы:
гуашь
ватман формата А-3.,
нейлоновые кисти под номерами 2, 3, 5.

Последовательность выполнения:

Лист бумаги располагаем вертикально. Рисуем карандашом солнечный диск. Больше карандаш нам не понадобится.


Крупными кольцами выполняем небо от солнечного диска к краям (постепенно увеличивая радиус и утемняя цвет). Цвета кругов последовательно - желтый(солнце),желто-белый, бледно голубой, голубой, светло синий.


Размываем границы между "кольцами", делая переходы более плавными.



Начинаем прорисовку птиц. Тонкой кистью – белым цветом намечаем контур туловища и голову.


Прорисовываем шею журавля.


Намечаем контур хвоста.


Заполняем хвост цветом.


Рисуем клюв и "шапочку" на голове птицы.


Прорисовываем темные пятна на голове и шее птицы.


Рисуем тени на брюшке и хвосте птицы.




Тонкой кистью, серым цветом, прорисовываем перышки на хвосте птицы.


Слегка размываем контуры перышек по нижнему краю, создавая эффект теней.


Намечаем изгиб будущих крыльев и их контуры.


Выполняем цветом основные массы крыльев.


Прорисовываем серым цветом крупные перья по краю крыльев.




Делим серую часть крыльев на крупные перья.


Легкими белыми мазками намечаем свет на крупных серых перьях.


Коричневым цветом прорисовываем ноги птицы.


Прорисовываем пальчики.


Легкими белыми мазками намечаем свет на лапках птицы.


Далее, рисуем второго журавля. Тонкой кистью – белым цветом, намечаем контур туловища, голову и шею.


Прорисовываем хвост и основной объем крыла.


Рисуем "шапочку" на голове птицы и темные пятна на голове и шее птицы.


Прорисовываем клюв.


Рисуем тени на брюшке и хвосте птицы, прорисовываем перышки.


Слегка размываем тени по внутреннему контуру смягчая их границы.


Тонкой кистью, серым цветом, прорисовываем мелкие перышки по основанию крыльев.


Серым цветом прорисовываем крупные перья по краю крыльев.


Рисуем второе крыло.


Делим серую часть крыльев на крупные перья, черным цветом.


Прорисовываем лапки птицы и намечаем серым цветом брюшко третьего журавля.


Рисуем силуэт крыльев. Третьего журавля мы выполняем силуэтом без мелких деталей.


Намечаем хвост.


Рисуем шею и голову птицы.


Прорисовываем ноги журавля.

Тема. Стихотворение И. Никитина « Полюбуйся, весна наступает»

Цель. Познакомить учащихся со стихотворением И. Никитина

«Полюбуйся, весна наступает»

Задачи:

Образовательная задача: научить детей правильно и осознанно читать стихотворный текст в соответствии со знаками препинания в конце предложений и смыслом художественного произведения.

Коррекционная задача: коррекция фонематического слуха и недостатков речевого развития на основе упражнений по соблюдению силы голоса и ритма речи.

Развивающая задача: развитие четкости произношения; связной устной речи; обогащение словарного запаса.

Воспитательная задача: воспитание положительной мотивации к чтению стихотворений; прививать любовь к родному краю, через изучение произведений русских авторов.

Речевой материал: употребление в речи учащихся изученных на уроке новых слов, свободные высказывания детей по теме урока

(выразительное чтение, полные ответы на вопросы учителя, соблюдения ритма голоса при чтении, овладения разными способами чтения, повторение коротких фраз с голоса учителя).

О борудование: презентация, индивидуальные карточки, предметные картинки, смайлики, шарики, карандаши.

Ход урока.

I . Организационный момент. (слайд 1)

1) Приветствие.

Доброе утро, ребята. Сядьте правильно.

2) Проверка готовности к уроку. (слайд 2)

Сегодня на уроке нам понадобится учебник, карточки, карандаши и цветные кружки. Проверьте, все ли на месте? Молодцы, вы готовы к уроку.

3) Психологический настрой. (слайд 3)

Возьмите смайлик такого цвета, который соответствует вашему настроению. Улыбнитесь ему. А теперь сделайте так, чтобы и он вам улыбнулся в ответ. (Дети рисуют улыбки)

Положите смайлики перед собой. Своей улыбкой они будут помогать вам, успешно работать на уроке.

Потрите ваши ладони так, чтобы они стали теплыми. Поделитесь своим теплом с одноклассниками. Пожелайте друг другу удачи.

4) Мотивационная установка.

Какой у нас урок?

Чему мы учимся на уроке чтения?

Сегодня мы с вами продолжим работать над нашей речью и научимся еще лучше понимать красоту родного языка. Вспомните, какая у нас система оценивания?

5) Проблемная ситуация.

(слайд4)

Вот беда, что-то случилось с комьютером - все слова перемешались. Помогите расшифровать запись. (Дети расшифровывают запись) (слайд 5)

II . Актуализация опорных знаний.

1. Логоритмические упражнения.

( На доску вывешиваю предложение и показываю смайлики.)

Какой знак спрятался ?

Если в конце предложения стоит точка, как мы должны читать его?

Прочитайте записанное предложение с нужной интонацией.

Какой теперь знак спрятался ?

О чем он нам подсказывает?

Прочитайте предложение с соответствующей интонацией.

Что хочет сказать нам этот знак  ?

Прочитайте предложение с восхищением.

Как вы думаете, почему я заговорила о весне?

Как называется раздел, который мы начали изучать?

Весна в этом году не очень торопится к нам в гости. Давайте

вспомним традиции нашего народа и позовем весну.

2. Работа с закличкой.

А) Повторение коротких фраз за учителем .

Весна не робей -

Приходи к нам скорей.

Нас ребят обогрей,

Зиму прочь гони скорей.

Б) Хоровое произнесение.

(После произнесения появляется иллюстрация весны в черно-белом

варианте.) (слайд 6)

Вот и пришла к нам красавица весна!

Еще одна проблема: все свои краски весна где-то растеряла.

Ну и с этим мы справимся без труда.

3. Дыхательная гимнастика.

Послушайте инструкцию.

Вам нужно сделать глубокий вдох и выдох. Повторить это три раза.

Потом один глубокий вдох и выдох в три приема.

Покажите как вы будете это делать?(показывают)

Возьмите шарики и надуйте их.

4. Игра «Ассоциация».

У каждого ребенка спрашиваю: «Какой цвет, и что можно окрасит

таким цветом?»

Раскрасьте весну своими волшебными красками. (дети сдувают

шарики) (слайд 7)

Молодцы вот теперь настоящая весна!

5. Проверка домашнего задания.

(слайд 8)

Как эта иллюстрация связана с тем, что вы читали дома?

Как называется рассказ? Кто его автор?

Какие признаки весны описывает автор?

Что предшествовало приходу настоящей весны?

III . Основной этап.

1. Вступительное слово.

Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением из раздела

«Весна идет!»

Его написал Иван Саввич Никитин. (слайд 9)

Я прочту вам стихотворение, которое называется «Полюбуйся, весна

наступает». А вам нужно определить, какое настроение было у поэта,

когда он его писал?

2. Чтение учителем и проверка первичного восприятия.

Какое настроение было у Ивана Саввича?

О чем он хотел нам рассказать? (слайд 10)

3. Хоровое чтение.

Прочитаем стихотворение вместе и найдем строчку, которая подсказывает нам отношение автора к приходу весны. (хоровое чтение)

Найдите предложение, которое подтверждает, что он восхищается и радуется приходу весны? (один ученик читает предложение)

Динамическая пауза. (слайд 11)

1.Физминутка. (проводит подготовленный ученик)

Жура-жура-Журавель! . (взмахи руками)
Облетел он сто земель. (повороты туловища)

Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил. (шаги на месте)
Мы спросили журавля: (наклоны головы)
«Где же лучшая земля?» (взмах указательным пальцем)
Отвечал он пролетая: (взмахи руками)
Хором:
«Лучше нет родного края!»

2. Гимнастика для глаз.

Рисование глазами в воздухе.

Нарисуйте солнышко, лучики, а рядом тучка. Появились бабочки и запорхали в воздухе. Устали и сели на кончик вашего носа.

3. Чтение стихотворения по частям и анализ текста.

А) Чтение 1 части.

Прочитаем первое четверостишье.

Читаем по очереди по одной строчке.

Поработаем с позиции художника. Какую картину мы нарисуем?(Дети называют цвет и что изображают) (слайд 12)

Почему Иван Саввич описывает день золотым?

Найдите, как он описывается полет журавлей?

Б) Словарная работа.

(слайд 13) (На слайде запись «журавли караваном летят»)

Что значит «журавли караваном летят»?

Почему они летят именно так, а не клином? (слайд 14)

Послушайте журавлей. (звуковое сопровождение)

В) Чтение и анализ 2 части.

(слайд 15)

Прочитаем второе четверостишье.

Кого поэт называет гостями? (слайд 16)

Прочитайте, что он говорит об их пении? (слайд 17)

4. Подготовка к выразительному чтению.

А) Работа по индивидуальным карточкам.

Возьмите карточки и карандаши, поработайте корректорами.

Б) Проверка

Сколько коротких пауз вы отметили?

Сколько предложений прочитаете с особым чувством?

В) Жужжащее чтение.

Егор и Максим приготовит 1 часть стихотворения, а остальные прочтут его полностью.

(Дети читают, учитель проводит индивидуальную работу по коррекции недостатков речевого развития)

В) Выразительное чтение (2-3 уч-ся)

(К доске выходят по 2 ученика и по карточке выразительно читают. Первым начинает чтение более слабый ребенок, 2 часть продолжает сильный ученик)

Г) Работа по мнемоническим карточкам.

Переверните карточки. Что заметили? (Задания

дифференцированные)

Для чего мы используем такие задания?

Постарайтесь вспомнить, какие слова пропущены?

Восстановите текст в памяти и приготовьтесь прочитать его?

(Чтение восстановленного текста)

Д) Домашнее задание.

Дома вам нужно выучить стихотворение наизусть, а карточки

помогут вам успешнее справиться с работой.

IV . Итог урока.

1. Заключительная беседа.

Как называется произведение, которое изучали?

К какому жанру оно относится?

2. Оценивание.

Посмотрите, сколько баллов за урок заработали?

(Дети подсчитывают баллы самостоятельно)

3. Рефлексия.

- Поднимите руку, кто доволен своей работой.

Кому понравился урок?

Что именно понравилось?

А что особенно запомнилось?

Я хочу поблагодарить вас за урок. Сегодня мы хорошо поработали.

Покажите весне свое настроение. (показывают смайлики)

В ответ весна прислала вам еще один сюрприз. (слайд 18)

Аликова Самиха Хасановна
Конспект открытого интегрированного занятия «Полюбуйся, Весна наступает»

Программные задачи : Продолжать работу над составлением сказки на предложенную тему, передавая особенности жанра; учить говорить полными предложениями, формировать умение согласовывать прилагательные с существительными, упражнять в подборе синонимов, антонимов; продолжать работать над словообразованием. Развивать художественно-творческие способности детей, умение передавать интонацией, мимикой эмоциональное состояние. Продолжать воспитывать любовь к родной природе, развивать интерес к ней , делиться своими впечатлениями.

Предварительная работа : Чтение и заучивание стихов о весне . Чтение сказок и рассказов о весне . Рассматривание репродукций картин. Прослушивание произведения П. И. Чайковского "Времена года". Рисование красками и карандашами на тему "Весна ". Словесные игры с детьми .

Материал : Репродукции картин художников о весне . Аудиозапись "Апрель" П. И. Чайковский "Времена года". Краски и карандаши для рисования. Муляж солнечного луча, "волшебный сундучок".

Ход занятия .

Дети входят в зал, украшенный репродукциями картин о весне , звучит музыка. Воспитатель читает стихотворение "Вот уж снег последний в поле тает".

Воспитатель : Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картины и скажите, какое время года изображено на них?

(Ответы детей) .

Воспитатель : Вы послушали стихотворение, увидели картины, прослушали произведение Чайковского "Апрель" из цикла "Времена года". Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Дети : О весне .

Неожиданно появляется Незнайка.

Ой, ребята, как тут вас много! Чем вы тут занимаетесь?

(Ответы детей) .

Незнайка : Я тоже выучил стихотворение и картину нарисовал о весне . Хотите послушать меня?

(Незнайка рассказывает о зиме, показывает свой рисунок (не о весне ) .

Воспитатель : Ребята, по рисунку Незнайки, мы видим, что в лесу наступила весна ?

Дети : Нет!

Воспитатель : "Правильные" стихи о весне прочитал Незнайка ?

(Ответы детей) .

Воспитатель : Ребята, давайте поможем Незнайке, расскажем о весне , а потом и рисунок поможем дорисовать. А ты, Незнайка, внимательно слушай.

Воспитатель :

Ребята, какие загадки о весне вы знаете ?

Назовите народные приметы о весне .

Назовите весенние месяцы.

Как называют в народе март, апрель, май?

Как в народе делят весну ? (полевая, речная, лесная) .

А какие признаки весны вы знаете ?

Как зима борется с весной ?

Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам поиграть со словами :

Подобрать родственные слова к следующим словам : весна , зима, снег.

Подберите прилагательные к словам : зима весна .

О чём я могу сказать?

Весенний ….

Весенняя ….

Весенние ….

Воспитатель : А теперь поиграем в игру "Облака".

Малоподвижная игра "Облака"

Воспитатель : Ребята, мы продолжаем наш разговор о весне . Кто же помогает весне победить зиму ?

Дети : Солнце!

Воспитатель : Да, ребята, солнце – это самое главное для жизни на земле. Ему посвящены стихи, песни, хороводы.

Раздаётся стук в дверь.

Входит ребёнок в костюме солнечного лучика, в руках шкатулка.

Воспитатель : Ребята, солнышко услышало, что о нём говорим, и прислало свой лучик. Мы с вами знаем стихотворение, про солнечный лучик.

Чтение стихотворения "Утром ранним….".

Воспитатель : Мы с Незнайкой посмотрим, что там в шкатулке и вам покажем.

Незнайка : Ой, тут картинки!

Воспитатель : Сейчас мы посмотрим, какие здесь картинки.

Показывает картинки детям.

Воспитатель : Ребята, почему, солнышко, прислало эти картинки.

(ответы детей) .

Воспитатель : Спасибо солнышку за подарок детям.

Незнайка : Дайте мне их, я их приклею на свой рисунок и он станет весенним!

Воспитатель : Ребята, что делать будем? А я придумала что-то.

Солнышко нам подарило картинки, и мы тоже могли бы сделать ему приятное. Например, придумать небольшие сказки по картинкам, а лучик их передаст. А рисунок Незнайки сами поможем дорисовать.

Давайте сначала рассмотрим картинки. Посмотрите, какой красивый подснежник!

Чтение стихотворение "Подснежник" Т. Белозёрова.

Воспитатель : А теперь каждый вспомнит, какие стихи, сказки о весне знаете , может это вам поможет.

Включается музыка.

Воспитатель : Обдумываем каждый свою сказку, чтобы ваша картинка "ожила". А некоторые дети, помогут Незнайке дорисовать. А ты Незнайка поучись у наших художников и сказки послушай. Расскажешь своим друзьям. И может быть даже наши сказки с "волшебными картинками" помогут быстрее прогнать зиму.

(Когда дети дорисуют, рассмотреть рисунок, оценить его, похвалить детей. Напомнить схему составления сказки. Послушать две сказки).

Воспитатель : Ребята, пока мы с вами работали, рисовали, придумывали сказки, у нас появился ещё гость, который часто приходит с нами поиграть.

Игра "Чудо заморское, доброе".

Воспитатель : Ребята, чем мы сегодня занимались?

Ответы детей :

Помогли Незнайке (рассказали о весне , дорисовали картинку) .

Получили подарок от солнышка.

Сами сделали подарок солнышку.

(Вернуть Незнайке рисунок, попрощаться с ним) .

Воспитатель : Ребята, я слышу какие-то шаги. Наверное, это весна к нам торопится .

Звучит музыка Чайковского из цикла "Времена года".

Ребёнок читает стихотворение "Кто пришёл так тихо-тихо….".

Публикации по теме:

Конспект интегрированного бинарного занятия в средней группе «Весна» Цель: - Осознание детьми природных взаимосвязей; Обобщение знаний о сезонных изменениях в природе весной. Задачи: - Расширять и уточнять.

Конспект интегрированного занятия «Что весна нам принесла?» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание», «Социализация», «ФЭМП», «Чтение художественной.

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» по теме.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны.

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Весна пришла» Программное содержание. Закреплять знания о признаках весны; Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах; Продолжать обучать.

Иван Саввич Никитин (1824-1861) - русский поэт.

Стихотворение
"Полюбуйся: весна наступает"

Полюбуйся, весна наступает
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят...
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнёзд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари!

Иван Саввич Никитин (1824-1861) - русский поэт.
Самые ранние из сохранившихся стихотворений относятся к 1849 году, многие из них носят подражательный характер. Дебютировал в печати стихотворением «Русь», написанным в 1851 г., но опубликованном в «Воронежских губернских ведомостях» только 21 ноября 1853 г., то есть уже после начала Крымской войны. Патриотический пафос стихотворения сделал его весьма злободневным. В дальнейшем стихотворения Никитина печатались в журналах «Москвитянин», «Отечественные записки» и других изданиях. В первый отдельный сборник (1856) вошли стихотворения на самые разные темы, от религиозной до социальной. Сборник вызвал разноречивые отклики. Второй сборник стихотворений вышел в 1859 году. Прозаический «Дневник семинариста» напечатан в «Воронежской Беседе за 1861 г.» (1861).
Никитин считается мастером русского поэтического пейзажа и преемником Кольцова. Главные темы в поэзии Никитина - родная природа, тяжкий труд и беспросветная жизнь крестьян, страдания городской бедноты, протест против несправедливого устройства жизни. В основном же он, будучи мужественно сдержанным и осторожным, видимо, в самом сокровенном, глубоко за­таенном, скрывал за чувством прекрасного в природе свои человеческие страдания. Тем пронзительнее звуча­ла в нём природа, а он в ней, тем глубже западало это все в душу читателя.
Дмитрий Ковалёв