«День дружбы». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника в ДОУ «День дружбы»

Автор : Ахмадеева Ольга Владимировна, воспитатель МАДОУ "ДС№18 г.Челябинска".

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста


Цель :
формирование у детей представлений о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях;
создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.
Задачи :
уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить»;
формировать навыки общения друг с другом;
развивать навыки позитивного социального поведения;
развивать умение управлять своим эмоциональным состояние;
воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым;
создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.
Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы на тему дружбы.
Оборудование : Музыкальный центр, машина с мыльными пузырями(можно заменить таз на 5-10 литров и ракетка для игры в бадминтон) жидкость для мыльных пузырей.
Ход праздника .
Выход героя под музыку (гр. Барбарики «Дружба- это не работа!)
Забиялкин и толкалкин :
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил
И в круг ребят всех пригласил.
Здравствуйте, Ребята! Я забиялкин и толкалкин пришел к вам на праздник. А вы знаете, как он называется?
Ответы детей :(день дружбы)
Забиялкин и толкалкин : Верно «День дружбы»! Я пришел, что бы вас научить дружить!
Хотите?
Ответ детей :Да.
Забиялкин и толкалкин : Сейчас я вам расскажу, что такое настоящая дружба а вы слушайте внимательно! Покажите, что у вас открыты уши (движением рук показывает уши, и дети повторяют).
Утром в детский сад пришел, в раздевалки друга встретил – обязательно толкни!
А если там девчонки за косичку потяни!
Взял игрушку поиграть не делись ею ни с кем!
На прогулки подерись с половиною ребят!
Будешь ты тогда, самый лучший в мире друг!
Верно ребята?
Ответы детей :Нет.
Забиялкин и толкалкин : Как это нет?! Вы думаете надо по другому? а как?
Ой, я вас так не слышу! Давайте, кто знает, как дружить поднимет руку, а я подойду. Договорились?
(герой подходит к разным детям слушает их ответы)
Ответы детей :
Забиялкин и толкалкин : Вот так вы меня удивили! Это получается, я все не правильно делал! По этому, со мной ни когда, ни кто и не делится игрушками и конфетами. Но я все исправлю. А теперь предлагаю поиграть в игру "Как живешь?. Правило очень легкие я вас спрашиваю а вы мне показываете движениями ответы на мои вопросы. Готовы?
Ответ детей :Да.
Включается музыка (Музыкальная игра «Как живешь»)
Забиялкин и толкалки :
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Музыка выключается
Забиялкин и толкалкин : дружить вы меня научили а моет вы еще и вежливые слова знаете?! Сейчас я вас проверю!
Игра «Доскажи словечко».
1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).
2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Вначале просьбы сказать … (пожалуйста).
3. Если встретился тебе друг или целая компания,
То в минуту расставания всем ты скажешь … (до свидания).
4. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)
Забиялкин и толкалкин: Молодцы, а еще у меня есть для вас загадка
Есть у радости подруга
В виде полукруга,
На лице она живет;
То куда – то вдруг уйдет,
То внезапно возвратиться
Пусть тоска ее боится!
Ответ детей :улыбка.
Забиялкин и толкалкин : предлагаю поиграть и немного поскакать! Играем в игру «друг дружке» пока играет музыка танцуем, как только она перестает играть нужно прижаться к другу той часть тело которую я назову. Готовы?
Ответ детей :Да.
Включают музыку (гр. Барбарики «Дружба – это не работа!)
Плечо к плечу;
колено к колену;
спина к спине;
ухо к уху;
ладонь правой руки с ладонью правой руки.
Забиялкин и толкалкин: Играть вы тоже умеете, причем играете дружно, сообща, не толкаясь и не пинаясь. Давайте проверим, как вы знаете пословицы о дружбе. Нужно дополнить предложения.
Следующее задание: «Я начну, а вы продолжите».
- Старый друг,…(лучше новых друг)
- Дружба дружной, а …(служба службой)
- Друзья познаются …(в беде)
- Крепкую дружбу и …(топором не разрубишь)
- Скажи мне, кто твой друг, …(и я скажу, кто ты)
- С кем поведешься, …(от того и наберешься)
Забиялкин и толкалкин : Наш праздник дружбы подошел к концу.
Вы очень дружные ребята, много всего знаете и умеете. И меня много чему научили. На прощание я для вас приготовил сюрприз! Мыльные пузыри. До свидания! Ловите!
Запускают машину с мыльными пузырями и включают музыку. Герой уходит
Играет музыка «Потому что есть друзья» (муз. А. Перескокова, сл. Н. Власова)

Елена Радченко

«День дружбы».

Дети под музыку заходят на площадку, где их встречает фея Дружбы.

Фея Дружбы:

Сегодня праздник нас собрал:

Не ярмарка, не карнавал!

Здесь праздник дружбы наступил

И в круг ребят всех пригласил.

Здравствуйте, друзья!

Праздник чудесный сегодня проведу для вас я – Фея Дружбы.

Давайте все вместе скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)

Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)

Очень рад вас видеть - Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу)

Праздник наш посвящен Дружбе. В детском саду у вас появились первые друзья и подружки, с которыми вы играете, общаетесь.

Вот сейчас я проверю какие вы дружные. Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.

Вы Готовы? (Да)

Будем праздник отмечать? (Да)

Будем мы молчать, скучать? (Нет)

Будем дружно танцевать? (Да)

Будем дружно мы играть? (Да)

Может спать вас уложить? (Нет)

Какие ребята вы молодцы! Вы показали, что умеете дружно отвечать на вопросы. Теперь слушайте внимательно условия конкурса.

Конкурс…. «Не разлить водой».

Условия конкурса: Пара участников должна донести мячик с помощью ракеток для бадминтона до отведённого места. Побеждает команда, которая быстрее и с меньшими ошибками (не уронит мяч) справится с заданием.

Фея Дружбы: А сейчас проверю я, знаете ли вы вежливые слова.

Игра «Доскажи словечко».

1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,

Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).

2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь

Вначале просьбы сказать … (пожалуйста).

3. Если встретился тебе друг или целая компания,

То в минуту расставания всем ты скажешь … (до свидания).

4. Если, словом или делом вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)

Конкурс – нарисовать дом Дружбы

Фея Дружбы: Ребята, давайте вспомним героев детских книг. Среди них немало друзей.

Вот, к примеру, пёс Шарик дружит с дядей Фёдором и котом Матроскиным.

А с кем дружит крокодил Гена?

Забавный Вини Пух?

А доверчивый Буратино?

Добрый Малыш?

А мышка норушка?

Попугай, удав и мартышка дружили с ….

Молодцы, ребята!

Игра «Обнимашки»

Условия игры: Ребенок оббегает препятствия и обнимается со следующим игроком.


Фея: Я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.

Игра «Хорошо – плохо»

Условия игры: Фея называет пример поступка, дети аплодируют, когда хороший поступок, топают - плохой. (порвали одежду, защитили слабого, накормили котёнка, сорвали ветку с дерева, сломали игрушку, помогли малышу одеться, обидели девочку, поблагодарили за помощь).

Фея Дружбы:

Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир.

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Дружба – это только счастье.

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь добра полна.

Игра «Друг к дружке».

Фея Дружбы:

В этой игре, ребята, нужно делать всё очень быстро, внимательно слушая задания.

Как только музыка замолчит, вы должны найти себе партнёра, а дальше прижиматься теми частями тела, которые я буду называть. Как только музыка заиграет, вы должны будете свободно двигаться подскоками по площадке.

Ухо к уху;

плечо к плечу;

колено к колену;

спина к спине;

ладонь правой руки с ладонью правой руки.


Фея Дружбы: Ребята, как вы понимаете слово «дружба»?

Дети: Это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты.

Фея Дружбы: Какой может быть дружба?

Дети: Крепкой, верной, настоящей и т. д.

Фея Дружбы: А кто с кем может дружить?

Дети: с девочкой, с мальчиком.

Фея Дружбы: Ребята, дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей.

А сейчас приглашаю всех на танец.

В круг ребята становитесь и с друзьями веселитесь!

Танец «В ладоши похлопаем, ножками потопаем»


Фея Дружбы:

Как я рада, что дети в детском саду «Аленушка» дружны!

Ведь когда ребята дружат, это счастье для всех.

А чтобы праздник весело нам завершить,

Я приготовила для вас сюрприз: волшебный ковер.

Кто под ним пройдет, тот станет сильным, смелым,

добрым, и обязательно найдет новых друзей.

Игра «Волшебный ковер».

Условия игры: Взрослые натягивают большое полотно ткани, а дети, наклоняясь, осторожно проходят под ним с чувством радости от того, что приобретут силу, ловкость и новых друзей.


Публикации по теме:

«А У НАС СЕГОДНЯ МАСЛЕНИЦА!» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. В музыкальный зал, под фон народной музыки, соответствующей.

Сценарий развлечения «Праздник Пасхи» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатели МБДОУ ЦРР детский сад №242 "САДКО" г. Ульяновска Бдиева Гульфия Иршатовна и Шепель Ирина Николаевна, муз. рук. Графкина Юлия.

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста на улице МКДОУ Детский сад "Берёзка" Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста (на улице) «Снеговички – спортсмены».

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «До свидания, детский сад!» Сценарий совместного развлечения для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «До свиданья, детский сад!» Зал празднично украшен.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мы защитники» Развлечение «Мы защитники» подготовительная группа «Семицветик» Цель: Формировать и расширять представления детей о русских защитниках.

Светлана Васильевна Пичугина

Летнее музыкально-спортивное развлечение «День дружбы» в старшей группе

Задачи: - уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить».

Формировать навыки общения друг с другом,

Развивать навыки позитивного социального поведения

Развивать умение управлять своим эмоциональным состояние.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.

Материал: кегли, 2 обруча, платок, «мостик», лучики солнца из картона, детские песни о дружбе.

Ход проведения.

Фонограмма песни «Улыбка»

Ведущий: Сегодня праздник нас собрал:

Не ярмарка, не карнавал!

Здесь праздник дружбы наступил

И в круг ребят всех пригласил.

Ведущий: Ребята! Сегодня у нас весёлый праздник, посвящённый Дню Дружбы. Мы будем петь, играть, танцевать.

Давайте все вместе скажем приветствие:

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)

Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)

Очень рад вас видеть - Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу)

Ведущий: Как вы понимаете слово «дружба»?

Вика Ш. Дружба - это только счастье,

Дружба - у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой - жизнь добра полна.

Ведущий: Эти слова и будут девизом нашего праздника.

Давайте все вместе скажем девиз нашего праздника:

«С дружбой - жизнь добра полна»

Песня «Дружба крепкая»

Варя К. : Сколько веселых и радостных лиц,

Знайте, у дружбы нигде нет границ!

Знают дети на планете,

Что дружба и доброта дороже всех на свете!


Кирилл Х. : Игрушки, дружба, детский сад,

Слова как искорки горят.

Дружить хотят все дети

На всем на белом свете.

Артем Ё.: Солнце грей, солнце грей,

Не жалей своих лучей.

Пусть теплей и сильней

Будет дружба у детей.

Настя Г. : Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как ветер с лугом,

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Ведущий: Я предлагаю спеть вам песню о дружбе.

Песня «Если с другом вышел в путь …»

Ведущий: Какое хорошее и доброе слово – дружба! Наверное, нет человека, который не ценил бы дружбу.

Какой может быть дружба?

Дети: Крепкой, верной, доброй, настоящей, «не разлей вода» и т. д.

Ведущий: А с кем могут дружить мальчики, девочки?

Дети: Мальчик с девочкой, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой.

Ведущий: Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Все мы можем дружить с природой.

Ведущий. Когда люди дружат, они стараются делать для друзей добрые дела. Я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.

Игра «Хорошо – плохо»

Ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный: (сломал игрушку, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, посадил цветок, помог малышу одеться, поделился игрушкой, обидел девочку, подвязал сломанное деревце, поблагодарил за помощь).

Ведущий: Молодцы! Отлично справились с заданием. Если всегда будете совершать добрые поступки, то все захотят с вами дружить.

Андрей К. : Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече:

«Добрый день» и «Добрый вечер».

Маша П. : И не зря ведь есть у нас

Пожелание: «В добрый час!».

Доброта - она от века

Украшенье человека.

Ведущий: А какой дружба быть не может?

Дети: Злой, нечестной…

Ведущий: Давайте послушаем, что нам расскажет о дружбе Соня В.

Соня В. Как начну конфеты есть,

У меня друзей не счесть.

А закончились конфеты -

И друзей в помине нету.

За конфету каждый дpуг

Так и рвет ее из pук.

Ну, зачем мне дружба эта?

Я сама люблю конфеты.

Ведущий: Такая дружба не честная, нам тоже такая не нужна.

Посмотрите, ребята, что-то наши друзья Денис и Максим отвернулись друг от друга. Что у них случилось? Сейчас узнаем.


Сценка

Ведущий: Кто кого обидел первый?

Денис: Он меня

Максим: Нет он меня

Ведущий: Кто кого ударил первый?

Денис: Он меня

Максим: Нет он меня

Ведущий: Вы же раньше так дружили

Денис: Я дружил

Максим: И я дружил

Ведущий: Что же вы не поделили?

Денис: Я забыл

Максим: И я забыл

Ведущий: Если друзья поссорились, что иногда бывает, тогда они должны обязательно помириться. Какие мирилки вы знаете? (Ответы детей).

Встаньте, пожалуйста, парами, приготовьте свои пальчики.

Предлагаю вам выучить вот такие мирилки:

Мирилки

Пальчик за пальчик

Крепко возьмем

Раньше дрались

А теперь нипочем.

Давай с тобой мириться

И во всем делиться.

А кто не будет мириться,

С тем не будем водиться.

Берегите своих друзей, дружбу, потому что жить на свете очень туго без подруги или друга.

Приглашаю всех на веселый танец «Ссориться не смей!»


Танец «Ссориться не смей!»

Появляется Забияка (кукла бибабо)

Забияка: Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки) .

Ведущий:Куда это "сюда"?

Забияка: Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий: Да кто же Вы такой?

Забияка: Я - Забияка-Озорник. Я слышал, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий: Не какой-то, а Праздник дружбы, праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться.

Забияка: Это вот эти детишки - коротышки - друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется) .

Ведущий: Подожди, подожди, Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Забияка: - Проверить, да? Пожалуйста.


Вот сейчас мы и проверим, какие вы дружные. Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.

Вы Готовы? (Да)

Будем праздник отмечать? (Да)

Будем мы молчать, скучать? (Нет)

Будем дружно танцевать? (Да)

Будем дружно мы играть? (Да)

Может спать вас уложить? (Нет)

Ведущий: Какие ребята вы молодцы! Дружно отвечали.

Забияка: А сейчас узнаем, как вы умеете помогать друг другу. В этом нам помогут соревнования.

Игры

1. «В одной связке». Участвуют 2-3 пары детей. Одному из детей платком завязывают глаза. Второй ребенок должен, держа за руку, провести его через препятствие (обойти кегли, пройти по мостику)

(под фонограмму песни «Мир похож на цветной луг»)


2. «Веселый автобус». Дети делятся на две команды. Первый держит обруч и обегает ориентир, возвращается и берет второго и так далее пока вся команда не соберется.

(под фонограмму песни «Если друг не смеётся, ты включи ему солнце…»)


Забияка: Вы действительно показали, что вы дружные, весёлые и умеете поддержать своих друзей. Я тоже очень захотел найти друзей.

Ведущий: Мы тебе предлагаем свою дружбу. Наши ребята сейчас прочитают для тебя стихи о своем любимом детском саде.

Стихи

Костя Д. : Шире круг, шире круг,

Соня, Катя, Митя!

Детский сад - наш общий друг,

Он наш и учитель.

Данила П. : Учит нас он танцевать,

Песни петь и рисовать.

Помог нам подружиться,

Нам это пригодится.

Лиза С. : Я люблю свой детский сад.

В нем полным - полно ребят.

Может, сто нас, может двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Забияка: А я, пословицы про дружбу знаю. Вот послушайте:

Нет друга - ищи…. (чешет голову) .

Ой, ребята позабыл, помогите мне, пожалуйста. Давайте поиграем. Я буду говорить начало пословицы, а вы конец.

Пословицы

Нет друга - ищи… а нашел береги.

Сам погибай … а товарища выручай.

Старый друг лучше … .новых двух.

Дерево держится корнями… .а человек друзьями.

Дружба не гриб …--- в лесу не найдешь.

Крепкую дружбу и водой …. не разольешь.

Живи не скупись, с друзьями … делись.

Легче друга потерять… чем найти.

Забияка: Молодцы, ребята,весело поиграли. Я очень рад подружиться с вами. У меня есть волшебные лепестки, но, чтобы они сложились в солнышко, вам нужно назвать правила дружбы.

Ведущий: Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать, чтобы быть дружными? (дети называют правила, воспитатель выкладывает на магнитной доске солнышко)

Не ссориться и не драться

Уступать

Не бояться просить прощения, если обидел друга

Делиться игрушками

Не злиться

Не жадничать

Помогать другу

Быть честным, уметь хранить секреты


Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей.

Ведущий: День солнечный, когда рядом друзья, жизнь радостна с близкими друзьями всегда.

Предлагаю закончить наш праздник веселым танцем.

Танец «Хоровод дружбы» (Исп. Екатерина Семёнова)


Ведущий: Как я рада, что ребята в детском садике дружные.

Ведь когда ребята дружат, это счастье.

Если все на свете дружат –

Люди, звери и леса,

Хороводы дружбы кружат,

Значит будет доброта!

Раздача угощений под фонограмму мелодии к кинофильму «Усатый нянь»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание материала: материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми дошкольного возраста на улице. Яркий и красочный праздник не только научит дружбе, но и оставит у детей положительные впечатления и эмоции.

Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.
Задачи: - формировать и развивать мышление и сообразительность;
- способствовать сплочению коллектива;
- развивать дружеские связи;
- воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым.
Предварительная работа: разучивание песен, стихов; беседы о дружбе, о правилах дружбы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Ход программы:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что существует праздник – День друзей? Этот праздник мы празднуем 30 июля. А как вы думаете, что такое дружба?
Ответы.
Воспитатель: Послушайте, что написал Шекспир о дружбе.
Настоящий друг везде,
Верен: в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь – он спать не может,
И во всем без дальних слов,
Он помочь всегда готов.


Воспитатель: А скажите у вас много друзей?
Ответы.
Воспитатель: А как вы понимаете слова «преданные друзья»?
Ответы.
Воспитатель: А друзей может быть много?
Ответы.
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня в честь праздника поиграть. Для начала нам нужно разделиться на две команды и устроим соревнование. Нужно быть внимательными и главное помнить, что нужно быть дружными.
Дети делятся на две команды.
Воспитатель: Каждая команда должна придумать девиз и название.
Первая команда будет называться: «Веселые друзья» , наш девиз:
Мы - веселые друзья!
Друг без друга нам нельзя!
И девиз у нас простой:
Друг за друга мы горой!


Вторая команда: «Верные друзья» .
Девиз: Если слово друг дает,
Никогда не подведет!
Воспитатель: Предлагаю начать нашу игровую программу. Чтобы быть дружными, нужно знать правила. Давайте команды будут по очереди вспоминать и называть эти правила. Сначала вместе обсудили, а только потом отвечаем. Чья команда, будет готова, нужно поднять флажок вверх.
Конкурс: «Правила дружбы знай и строго их соблюдай».
Команды по очереди говорят правила дружбы:
- Не ссориться;
- Уступать;
- Не бояться просить прощения, если обидел друга;
- Быть вежливым;
- Не злиться;
- Не жадничать;
- Помогать другу;
- Быть честным;
- Быть внимательным.


Воспитатель: Правила вы очень хорошо знаете, а интересно вы все их всегда соблюдаете?
Ответы.
Воспитатель: Ребята, а с чего начинается дружба?
Ответы.
Воспитатель: Конечно, же с улыбки. Следующий конкурс вам нужно вспомнить слова песен о дружбе и спеть хотя бы несколько строчек.
Слово предоставляем команде «Верные друзья».
- Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий,
Верный друг!


«Веселые друзья».
- Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.(«Настоящий друг» (м/ф «Тимка и Димка»)
Команда «Верные друзья»
- Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной?(«Когда мои друзья со мной» (к/ф «По секрету всему свету»)
«Веселые друзья»
- Воскресенье, суббота, дружба – это не работа, Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!(«Друзья». Группа «Барбарики»)
«Верные друзья»
- Ты и я, ты и я, Мы с тобой – друзья!
Ты и я, ты и я, Мы с тобой – друзья!(«Ты и я» (м/ф «Барбоскины»)
«Веселые друзья»
- С голубого ручейка, начинается река,
Ну а дружба, начинается с улыбки.


Воспитатель: Песен много знаете, а играть умеете? Дружно ли играете?
Ответы.
Воспитатель: Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил,
И в круг ребят всех пригласил.
Ребята, приглашаю всех в кружок.
Игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Воспитатель: Играть вы тоже умеете, причем играете дружно, сообща, не толкаясь и не пинаясь. Давайте проверим, как вы знаете пословицы о дружбе. Нужно дополнить предложения.
Следующее задание: «Я начну, а вы продолжите».
- Старый друг,…(лучше новых друг)
- Дружба дружной, а …(служба службой)
- Друзья познаются …(в беде)
- Крепкую дружбу и …(топором не разрубишь)
- Скажи мне, кто твой друг, …(и я скажу, кто ты)
- С кем поведешься, …(от того и наберешься)


Воспитатель: Следующее задание сложное, нужно сосредоточиться и вспомнить слова с корнем «Друж» .
Команды по очереди дают ответы.
- Дружба;
- дружный;
- дружелюбный;
- дружить;
- дружок;
- дружественный.


Воспитатель: Ребята, а каким должен быть друг? Какими качествами должен он обладать?
Ответы.
Воспитатель: Вы очень дружные ребята, много всего знаете и умеете. А танцевать вы умеете?
Ребенок: Детский сад встречает праздник,
Выходи плясать, народ!
Сколько нас веселых, разных,
Встанем в шумный хоровод!
Дети исполняют песню, танцуют под нее.
1. Мы ты танцуем сегодня, улыбаясь друг другу
Настроение отличное у всех. Цок, цок. (Щелкают языком)
Потому что девчонки, потому что мальчишки,
Любят шутки, музыку и смех.
Припев:
Ля-ля-ля, хлоп, хлоп,
Ля-ля-ля, хлоп, хлоп,
Это песенка весёлая моя цок, цок, цок.
Ля-ля-ля, хлоп, хлоп,
Ля-ля-ля, хлоп, хлоп,
Это песенка чудесная моя цок, цок, цок.
2. Мы умеем прощаться, знаем, как извиняться,
Научили нас в садике играть.
Слабых мы защищаем, взрослых мы уважаем,
И стараемся вежливыми стать.
Припев:
3. Слово доброе скажем, как смеяться покажем,
Пусть порадует песенка и нас.
Подмигнём мы друг другу,
И прогоним мы скуку,
Настроенье отличное у нас.
Припев:
Воспитатель: Ребята у меня для вас сюрприз подготовлен. У меня здесь лежат воздушные шарики, сейчас каждый из вас возьмет по шарику и нарисует на нем своего друга или подругу. А пока вы рисуете, я вам почитаю стихотворение.


Воспитатель: Я хочу, чтоб у меня,
Были верные друзья,
Чтоб на помощь приходили,
Если вдруг стряслась беда,
В трудный час не подводили,
Помогали бы всегда.
И смогу я, без сомненья,
Сохранить друзей своих,
Потому что сам сумею,
Верным другом быть для них.
(Е.В.Дмитриева)
Воспитатель: Наш праздник дружбы подошел к концу. Я уверена, что вы хорошо усвоили, что нужно, чтобы дружба была крепкая, какие должны быть настоящие друзья, а самое главное это то, что друзей нужно выручать, помогать и уважать.
Вы можете свои шарики подарить другу или подруге, а я вам предлагаю всем дружно попить чайку и продолжить нашу беседу. А заодно и посмотрим все вместе мультфильм «Если добрый ты» из серии Кот Леопольд.

Название:
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, другие праздники, подготовительная группа, старшая группа, игры про дружбу для детей
Светашова Елена Александровна

Дружба навсегда!
Международный день друзей — 9 июня.
Конспект для старшей и подготовительных групп.

Возраст: старший дошкольный возраст

Задачи:

— актуализация и расширение знаний ребят о Международном дне друзей;

— формирование понимания о дружбе , как о важном чувстве в жизни каждого человека;

— Верно, значит день праздничный. И не только в нашем детском саду, но и во всем мире! Какой же сегодня праздник?

Предположения детей.

— А вот послушайте подсказку.

Ребенок читает стихотворение Ольги Травиной «Дружба».

Догадки детей.

— Верно! Каждый год в день 9 июня весь мир отмечает Международный День друзей! А у вы, ребята, дружите между собой?

Ответы детей.

— Тогда давайте скажем «здравствуй» и пожмем руку каждому своему другу!

Дети выполняют действие.

— Международный день друзей берет свое начало аж с 1958 года. Этот праздник родился в США и стал всемирным. Ведь, настоящий друг, всегда поддержит вас в трудную минуту, порадуется вместе с вами, поможет советом и делом. И память об этих моментах всегда будет храниться в ваших сердцах. Вы ведь никогда не забудете своих дошкольных друзей?

Ответы детей.

Просмотр презентации.

— Какое . А как вы его понимаете?

Ответы детей.

— А с кем можно дружить?

Ответы детей.

— У меня тоже есть песик, и я назвала его Дружок. Давайте позовем моего четвероногого друга!

Появляется Дружок с корзинкой в зубах. Приветствует детей.

— Дружок, а что у тебя в корзинке?

— Сегодня я проснулся пораньше, оббежал все страны мира и собрал пословицы о дружбе!

— Какой ты молодец! (достает карточки из корзинки) Ой, да здесь же слов не хватает!

— Наверное, они выпали, когда я спешил на ваш праздник!

— Не расстраивайся Дружок! Мы с ребятами уже умеем читать, и поможем тебе восстановить все пословицы.

Игра «Угадай пословицу о дружбе»

— Что- то настроение мое пропало. Эх, я растеряша!

— Ребята, давайте развеселим Дружка и споем ему веселую песню!

Песня «Дружба» (Барбарики)

— Здорово! Давайте, теперь, поиграем!

Название занятия: Конспект НОД о дружбе в ДОУ для старшего дошкольного возраста

Подвижная игра «Дружная эстафета».

Преодолевая полосу препядствий, ребята должны донести до финиша воздушный шарик дружбы.

Дружок (держит шарик дружбы в руках):

— Какой же хрупкий, этот шарик дружбы! И чтобы его сохранить, нужно соблюдать правила.

Какие правила дружбы вы знаете?

Ответы детей.

— Сейчас я покажу вам мультфильм про самых настоящих друзей.

Просмотр мультфильма «Самый большй друг»

Анализ после просмотра.

— А вы- настоящие друзья? Сейчас мы это проверим!

Игра «Переправа дружбы».

— Вы самые настоящие верные друзья! Интересно, а с чего началась ваша дружба?

Ответы детей.

— А я знаю, с чего начинается дружба!

Просмотр видеоклипа «Дружба начинается с улыбки».

— Давайте устроим большой дружный хоровод!

Праздничная дискотека.

Праздничное чаепитие.

Название: Конспект занятия о дружбе в детском саду для детей старшего дошкольного возраста
Номинация: Международный день друзей — 9 июня, Праздник День дружбы, игры про дружбу для детей, подготовительная группа, старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 196»
Месторасположение: г. Краснодар