Загадки на тему знакомство детей с учителем. Разнообразные загадки про учителя

Приветствуем всех на викторине, посвящённой Дню учителя. Учитель – это наше всё. Учительский труд почётен и благодарен. К педагогу всегда особое отношение – ему доверяют, его ценят.

Викторина ко Дню учителя состоит из трёх блоков. Первый блок состоит из серьёзных вопросов, второй – из шуточных. Третий блок посвящён вопросам о школе в целом.
На все вопросы даны ответы.

1. В начале нашей викторины я хочу загадать вам загадку. О ком идёт речь?

Он приходит в школу рано,
У него большие планы:
Научить детей писать,
Думать, вычислять, решать.
Ответ: речь идёт об учителе

2. Каких великих учителей вы знаете?
Ответ: Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский, А. В. Луначарский, А.М.Горький, С.Я.Маршак

3. Какие кинофильмы, рассказы, повести, посвящённые учителям, вы знаете?
Ответ: «Уроки французского» - рассказ Валентина Распутина, «Первый учитель» - повесть писателя Чингиза Айтматова, фильм «Большая перемена»

4. Как вы считаете, отмечают ли Всемирный День учителя?
Ответ: да, этот праздник был учреждён под эгидой ЮНЕСКО в 1994 году. Это день – 5 октября, День учителя празднуют более чем в ста странах мира

5. Какой ученик самый любимый у учителя?
Ответ: возможно несколько вариантов ответов. Один из низ может быть таким: «Ученик, который хорошо учится, делает своевременно домашнее задание. Ученик с прилежным поведением».

II. Второй блок викторины — шуточный

1. В каком случае ученик говорит: «Я что, Пушкин?»
Ответ: так говорится в том случае, когда отвечающий не знает ответ на вопрос. Скорее всего, считается, что Пушкин (он же гений!) знал всё

2. Как отвечает ученик на вопрос, который, по его мнению, ранее не был объяснён учителем?
Ответ: «это мы не проходили»

3. В каком случае говорят: «Играть в школу?»
Ответ: речь идет о ребячьей игре, проходящей вне школьных стен. И учителя и ученики в такой школе – персонажи игровые

4. Какую считалочку произносит учитель младших классов, когда дети сильно расшумятся?
Ответ: «Чок-чок, зубы на крючок»

5. Назовите пять персонажей детских рассказов, мультфильмов, считалочек, сказок, имена (названия) которых начинаются на букву «Ч»?
Ответ: Чиполлино, Чип (и Дейл), Чижик-пыжик, Чук (и Гек), Чапаев, «Чучело» и другие

III. Третий блок викторины — вопросы о школе

1. Что означает выражение: «Готов к уроку»?
Ответ: это значит, что выполнено домашнее задание, и выучены правила, теоремы, проштудирован параграф

2. Кто такой хорошист и кто такой ударник? Чем они отличается друг от друга?
Ответ: практически ничем, это ученик, который учится без троек. Оценки за четверти и за год у него только хорошие и отличные

3. Шпора — это один из элементов, служащих для управления лошадью. А какое отношение это слово имеет к школе?
Ответ: так на разговорном языке означает слово «шпаргалка»

Загадки про учителя определенно понравятся школьникам, ведь тех, с кем сталкиваешься регулярно, узнать проще всего. Однако эти загадки можно и дать детям помладше, которые уже знакомы с некоторыми близкими их восприятию профессиями.

Любую задачу учитель решит
И круг от квадрата легко отличит,
Длиннющий пример сосчитает в уме.
Что он за учитель, скажите-ка мне?

Учитель математики

В корзину мячи он легко забивает,
Всегда в волейбол, баскетбол он играет,
Его в эстафетах не сыщешь быстрее.
Что он за учитель? Ответьте скорее.

Учитель физкультуры

С белым мелом и с указкой
Он проводит нам урок!
И рассказывает классно
Наш любимый…

Учитель компьютером этот владеет,
Работать на нем, вычислять он умеет.
Программу составит, запишет дискету.
Что он за учитель, вы знаете, дети?

Учитель информатики

Лишь только прозвенит звонок
Как он приходит на урок.
Он нам расскажет о земле,
О мире, счастье, о добре.
О буквах, цифрах и словах,
О реках, океанах, о морях.
О предложениях, падежах,
Озерах, водопадах, городах.

Этот учитель на флейте играет,
Музыку с песнями сам сочиняет,
Чудно поет он, скажу, не тая.
Что он за учитель, ответьте, друзья?

Учитель музыки

Он приходит рано в школу,
Всем расскажет про Анголу,
Индию, Иран, Китай,
Ты учись, запоминай.

Учитель географии

В школе учит он детей.
Строг, но всё прощает.
Помогает стать умней,
Всё он объясняет.

Он в речи ошибку мгновенно услышит,
Он много читает и грамотно пишет,
Диктант он любой написал бы на «пять».
Что он за учитель, попробуй сказать?

Учитель русского языка

Загадки про учителя помогут дошкольникам подготовиться к школе, а учащимся младших классов узнать, какие предметы учителя ведут в школе. В этом разделе онлайн собраны самые лучшие и интересные детские загадки про учителя – не очень сложные, многие доступны даже для малышей.

Ничто так не согреет, как теплое слово мамы, ничто так не успокоит, как уверенное слово учителя. «Он ввел меня в первый класс торжественно и почтительно. Моя рука и сейчас в руке моего учителя» - приблизительно так начинается и заканчивается учебное время каждого. Это время надежд, свершений, разочарований и упорства. Это время взросления и становления новой личности. Это время первой любви и загадок на будущее. Это время, которое запомнится, как теплое и уютное место уже взрослых, но еще не совсем окрепших детей.

К сожалению, родителям не дано пройти рядом со своим ребенком все самые важные этапы его жизни, однако в помощь им есть нужные и столь необходимые люди - учителя. В начальной школе они стараются дать не только знания, но и родительскую заботу, чтобы еще «не оперившемуся» школьнику было максимально комфортно перешагнуть порог нового здания, порог новой жизни. Загадки про учителя в этом возрасте не только будут развивать воображение, загадка поможет такой сложной порой адаптации к новому режиму и требованиям.

Порой наставники «с большой буквы» вносят в жизнь детей гораздо больше мудрых наставлений, чем даже родители и близкие. Это, конечно, идеальный вариант представителя невероятно ответственной и весьма сложной профессии. К сожалению, не все дети должным образом относятся к своим педагогам и образованию в целом в силу своей кучи комплексов, обид и жизненных неурядиц, в силу нехватки родительской любви и воспитания, в силу простого желания быть нужным и важным. Подобные трудности ломают детскую психику, подчиняя ребенка обидам, злости, ненависти.

В ситуации, когда биологические родители не желают (не могут) заниматься своим ребенком, учитель становится единственным человеком, который способен не дать растерянной личности растоптать себя окончательно. Именно он подставит свое плечо в трудный час, именно к нему можно прийти с просьбой и не получить отказ. С учителей такой закалки и начинается «наше всё» многих, казалось бы, опустошенных мальчиков и девочек.

Рассказывая про школу своим детям, читая книги и разгадывая замысловатые загадки, не забывайте упомянуть о важности уважительного отношения к учителям, доверии и дружбе. С таким подходом ребенку будет гораздо проще перенести все трудности, с которыми придется столкнуться на новом этапе жизни.

Предварительная работа:
Ребята готовят музыкальный номер от каждого класса (лучше веселый, юмористический).

Ход праздника

Звучит песня М. Дунаевского «Школьные годы». Группа учеников встречает каждого педагога у входа в зал и вручает праздничные открытки с поздравлениями.
Педагогов рассаживают на почетные места в празднично украшенном зале.
На сцену выходит ученик начальной школы с праздничным звонком (звенит).
Роли ведущего и ведущей исполняют ученики.

Звучит Школьный вальс, на сцену выходят ведущие.

1-й ведущий:

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые учителя! Все мы знаем, что сегодня профессиональный праздник у всех учителей. Позвольте мне от имени всех присутствующих поздравить вас, дорогие наши наставники, и от всей души пожелать успехов в нелегком труде, терпения, счастья, здоровья.

2-й ведущий:

Каких только испытаний не готовит учителю беспокойная жизнь! Нехватка денег, избыток работы, радость от успехов учеников, слезы от незаслуженной обиды, усталость от бесконечной суеты и “второе дыхание“ от вовремя сказанного доброго слова. И сегодня мы хотим сказать вам очень много добрых, искренних слов любви, уважения, благодарности, потому что чаще всего забываем это делать каждый день.

Песня все вместе

I куплет.

На Млечный путь дай мне взглянуть,

Там где-то и моя звезда…

Как нелегко вперёд шагнуть,

Птенцу из своего гнезда.

Поддержит кто его полёт?

Иль камнем с неба упадёт?

А может, добрая рука

Не даст упасть, наверняка!

ПРИПЕВ:

Учитель – наук самых важных хранитель,

И словно второй наш родитель.

Он с детства по жизни ведёт.

Учитель – нас главному в жизни учите,

Про правду и ложь расскажите.

И что в дальних странствиях ждёт.

II куплет.

Все первый раз приходят в класс,

А школа – это целый мир,

Как нужен каждому из нас

К мечтам заветный ориентир.

Как к цели, словно к маяку,

Прийти сквозь бури и грозу,

Как через мрак идти на свет,

На десять лет – один ответ!

ПРИПЕВ:

III куплет.

И даже через много лет

Нам будет нужен ваш совет,

Чтоб школьных окон помнить свет

Возьмите в детство нам билет!

1-Ведущий.

За околицей бабьего лета

Этот день нас волнует до слез.

Праздник ваш - в море желтого цвета

Полусонных осин и берез.

2- Ведущая.

День учителя - праздник особый:

Без гирлянд, без бенгальских огней.

Несете вы знания, чтобы

Мир не рухнул в пучину теней.

1-Ведущий.

Вздыхаете порою: «Педсоветы,

Нерадивые ученики...»

Ваши будни, увы, не воспеты,

Но настолько дела велики!

2-Ведущая.

Как прекрасно порой превращенье

Желторотых наивных птенцов

В молодых образованных гениев,

В инженеров, врачей, продавцов.

1-Ведущий.

Начертая учебные планы,

Не грустите, не надо роптать!

Вы представьте, насколько желанны

Те плоды, что вы можете дать!

2-Ведущая.

Вас не сбить с проторенной дороги

Ни словами, ни сном, ни рублем.

С Днем Учителя вас, педагоги!

Мы вас любим! Не подведем!

Для вас, дорогие учителя, ученики нашей школы приготовили свои поздравления, несколько трогательные и смешные. Мы надеемся, что они порадуют вас в этот осенний день и создадут у вас прекрасное настроение.

(НОМЕРА НХС НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ)

1-й ведущий

Сегодня в нашей школе

Большой и важный праздник!

Притихли Вани, Коли

И Мишенька-проказник.

2-й

Подтянуто-серьезны

Все в нашем классе стали.

На разные вопросы

Мы дружно отвечали!

1-й

Не прыгали по партам,

Не бегали по классу,

Читали четко, внятно.

Еще бы! В школе праздник!

2-й

Да что за день, скажите,

Загадочный такой?!

1-й

Не кто-то, а учитель

На празднике герой!

2-й

Для всех для нас, как мамы

И папы, кое-кто!

На вас похожи станем,

Как только подрастем!

1-й

За знания о мире,

За школьный светлый мир,

За доброту «спасибо»

Сегодня говорим!

2-й

Такими оставайтесь,

Здоровья, счастья вам!

И чаще улыбайтесь

В семье, друзьям и нам!

А Вас. дорогие наши учителя уже спешит поздравит ученик 10-го класса

Поздравление от 10 класса Камнев.В

Учитель, дни жизни своей, как один,

Ты школьной семье посвящаешь.

Ты всех, кто учиться к тебе приходил,

Своими детьми называешь.

Но дети взрослеют, от школьной скамьи

Дорогами жизни шагают

И в памяти носят уроки твои,

А в сердце тебя сохраняют.

Любимый учитель, родной человек,

Будь самым счастливым на свете,

Хоть трудно порой достаются тебе

Твои непослушные дети.

Ты дружбой и знаньями нас наградил.

Прими благодарности наши!

Мы помним, как в люди ты нас выводил

Из робких смешных первоклашек.

Сценка «Веселая переменка»

1-й ведущий. Для вас, дорогие учителя, сейчас прозвенит звонок на веселую перемену. Приглашаем вас принять участие в веселых конкурсах.

Конкурс «Нащупай и угадай»

С завязанными глазами учитель угадывает предметы: мел, ручка, карандаш, линейка, лупа, компас, ластик, часы и т. д.

2-й ведущий Конкурс называется «Как Малахов»



Для проведения этого конкурса нам потребуются…скороговорки. Например:
– Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа тупа.
– От топота копыт пыль по полю летит, пыль по полю летит от топота копыт.
– Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши. Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем. После душа вытрись суше. Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши.
– Идет козел с косой козой, идет козел с босой козой, идет козa с косым козлом, идет козa с босым козлом.
– Краб крабу сделал грабли. Подал грабли крабу краб: сено, граблями краб грабь.
Победителем считается тот участник, который быстрее и четче остальных выговорит скороговорки.

Приз победителю(победитель выбирается по аплодисментам в зале)

1-й ведущий «Задачи для пытливого ума»



Для этого конкурса нам понадобятся 3 учителя(желательно математики)

В начале конкурса каждому участнику выдайте по листу бумаги в клеточку и ручке. Далее раздаете каждому «контрольную работу в двух вариантах»: листы, на которых записаны три задачи. Одним участникам выдайте первый вариант, а другим – второй вариант. Все как в школе. За одну правильно решенную задачу участник получает тройку, за две – четверку, за все задачи – пятерку. Те, кто стал пятерочниками, становятся победителями конкурса. Вот примеры задачек:
1.) Торговцы и гончары.
В одном городе все люди были торговцами или гончарами. Торговцы всегда говорили неправду, а гончары – правду. Когда все люди собрались на площади, каждый из собравшихся сказал остальным: «Вы все торговцы!» Сколько гончаров было в этом городе?
Ответ: Гончар был один, т.к.:
1. Если бы гончаров не было, то торговцам пришлось бы сказать правду, что все остальные торговцы, а это противоречит условиям задачи.
2. Если бы гончаров было больше одного, то каждому гончару пришлось бы соврать, что остальные торговцы.
2.) Пять кусков цепи.
Имеется пять кусков цепи по три кольца в каждом. Какое наименьшее число колец придется расковать и сковать, чтобы соединить эти куски в одну цепь?
Ответ: Наименьшее количество – три. Нужно полностью расковать один кусок цепи и с помощью трех полученных колец соединить остальные четыре куска.
3.) Трудная головоломка.
Если головоломка, которую вы разгадали перед тем, как вы разгадали эту, была труднее, чем головоломка, которую вы разгадали после того, как вы разгадали головоломку, которую вы разгадали перед тем, как вы разгадали эту, то была ли головоломка, которую вы разгадали перед тем, как разгадали эту, труднее, чем эта?
Ответ: Да, была.

Пока учителя решают задачи примите поздравления от 6-го класса

НХС

Сценка

2-Й Ведущий давайте подведем итоги и наградим победителя

В1. Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь.

И каждый выбирал дорогу
И каждый выбирал свой путь.

И тех, кто были рядом с нами,

Кто нас учил и наставлял,

Сегодня чествуем мы с вами
Спасибо вам, учителя!

В2. Всех собравшихся в этом зале мы спешим поздравить с замечательным праздником – днем учителя. Дорогие наши учителя, в этот день мы приготовили для вас самые теплые слова поздравлений и пожеланий.

НХС 5 КЛАСС

В1. А теперь мы хотели бы пригласить сюда руководителя нашего дружного коллектива учителей - директора школы…..

(Обращение директора)

В2. Мы благодарим вас от имени всех присутствующих, и, конечно же, мы не забыли, что это и ваш праздник. (дарят цветы). Мы от всей души поздравляем вас с ним и желаем не смотря ни на что и впредь гордо нести высокое звание Учителя.

1-Й В Пришло время отдохнуть и поодгадывать загадки 2 желающих учителя

Конкурс-загадка «Вовочка»

Вот небольшая загадка для учителей, которая немного заставит поломать голову даже самых гениальных учителей.
Представьте, что Вовочка-хорошист возвращается домой из школы. Мама спрашивает:
- Тройки есть?
- Нет.
- Двойки есть?
- Нет.
- Замечания есть?
- Нет.
- Дай посмотреть дневник!
После того, как Вовочка-хорошист дал маме дневник, она разозлилась и дала ему подзатыльник. Что привело маму в ярость, если причина этому была именно в дневнике, а на все вопросы Вовочка ответил истинными высказываниями?

Ответ прост: в дневнике стоял кол.

2-Й Ведущий Похлопаем нашим учителям они старались

В1. И снова пришло время оценить творчество ваших учеников.

Нхс Встречайте: ……9 КЛАСС

песня

В-2 Дорогие учителя, настала пора услышать поздравления от тех, для кого этот год в школе станет последним. Уже через год вы, встретив своих уже бывших учеников, будете гордиться их успехами, переживать за них и радоваться их победам, как своим. А пока – встречайте.

Нхс 11 класс

Сценка

Ведущая:1 Наши учителя - самоотверженный народ. У меня такое впечатление, что они постоянно находятся в школе. Приходишь утром в школу - они уже там, уходишь из школы - они еще там. А ведь у каждого из них есть семья, собственные дети, наконец. И как они успевают еще и их воспитывать?

Ведущий:2 Какое же огромное сердце нужно иметь, чтобы изо дня в день, из года в год так щедро тратить его на нас!

Примите поздравления от 7 класса

Нхс

Ведущий 2. Все хорошее рано или поздно заканчивается. Вот также незаметно подошел к завершению и наш концерт

Ведущий 1. Мы хотим еще раз поздравить вас и искренне поблагодарить за то, что вы даёте нам самое главное в жизни – знания. Своим нелёгким трудом вы делаете нас умными людьми, готовыми вступить на жизненный путь. С праздником вас, дорогие наши педагоги!

Песня все вместе

Ой, а кто там нам из зала улыбается
Для кого наша песня начинается
Для кого сегодня здесь зал украсили весь
Первоклассники с утра удивляются.
Припев:
Ах оставьте, вопросы разные
Сегодня школа день учителя празднует
так танцуйте же и пойте веселей
Поздравляем мы своих учителей.

Узнаем от них мы все интересное
Ведь вокруг такое все неизвестное
Если хочешь много знать
Значит надо растаскать
И в наш класс поскорее прибежать

Припев:
Приготовить вопросы разные
Учителя у нас здесь просто прекрасные
И на наши двести тысяч почему
Обязательно ответят что к чему

Еще в детстве к нам приходит понимание
Как приятно и дорого внимание
За терпение и силы говорим это спасибо
Мы сегодня своим учителям

Припев(2 раза):
Поздравляем вас снова с праздником

Для нас вы лучшие и просто прекрасные
даже если разозлитесь иногда
все равно для нас вы лучшие всегда!

В черном поле туда-сюда со следами

белая птица скачет виражами

**********

Ученик заходит в дом, чтоб ума набраться в нем.

Знаний он получит вдоволь, назовем сей дом мы

**********

Голубые океаны, реки, города и страны. Мир весь обозначен в ней

что же это? Назови скорей!

(географическая карта)

**********

В школу я всегда хожу, за уроками слежу.

Я примерный ученик, потому что есть

(дневник).

**********

Дуги чертит и круги, а имеет две ноги.

(циркуль).

**********

Как пятью буквами написать слово «мышеловка»?

**********

Ученик несет в руке дом закрытый на замке.

Там есть книги и тетради и другой учебной клади.

(портфель)

**********

Она и в клетку, и в линейку пишут в ней всегда заметку.

(тетрадь)

**********

На ноге одной головою вертит

все реки и страны ученик в нем приметит.

**********

Как закончится урок, трелью зазвенит он в срок.

А называется

**********

Школьник стал еще умней, заведя беседу с ней

**********

Он оставляет след в тетрадке,

его укладывая в грядки,

и ум оставляет в порядке

(карандаш)

**********

Жизни ученика он есть строитель,

важно назовем его

(учитель)

**********

Помощником учителя служит она

и все, что на карте, укажет сполна

**********

Счеты ныне не в учете, а электроника в почете.

Покажу-ка я ребятам в школе новый…

(калькулятор)

**********

В строю всего их тридцать три.

Из них слова сложу, смотри.

Теперь ты смело повтори

**********

Для всех детишек она первая книжка

**********

Она на много-много лет в тетради оставляет след

**********

Всегда молчит, но поучает, ума набраться помогает

**********

Эти поучительные грядки можно встретить в книжке и тетрадке

(строчки)

**********

«На бумаге одной, мир весь показан»,

сможешь ответить, о чем эта фраза?

(географическая карта)

**********

Эластично она потрудилась,

устранив помарки, вмиг удалилась

(стерка, ластик)

**********

Очень рад ученик – она украсила дневник

(пятерка)

**********

Красная птица садится на страницу.

Огорчен ученик, головою поник – ведь испорчен дневник

**********

В узенькой коробке есть карандаши и кнопки

**********

Свою косичку обмакивая в краски,

гуляет по альбому без опаски

(кисточка)

**********

Для остановки предложения тропинки

она ложится внезапно крупинкой

**********

Если ты его изучишь, знаний много ты получишь

(учебник)

**********

Завитушка в предложение, чуть постояв, требует продолжения

(запятая)

**********

Она изображает ровную черту, потомучто любит прямоту

(линейка)

**********

Класс ведь есть ему обитель,

в ней-то он руководитель,

а мы зовем его

(учитель)

**********

В интересной книжке братья проживают,

пусть их 10, но в мире всё вам посчитают

**********

Как только зазвенел звонок, побежали на:

**********

Коль захочешь ты спросить,

какой же знак употребить?

(вопросительный)

**********

Тире зовут в грамматике, а как же в математике?

**********

**********

Какое явление можно объяснить законом всемирного тяготения?

(падение)

**********

Что называют научной пустотой?

**********

Как называется целеустремленный отрезок?

**********

Имеет дырку, но не бублик

**********

Чем кончается лето и начинается осень?

(буквой «О»)

**********

Когда три местоимения можно обозначить на руке?

(когда они вы-мы-ты)

**********

Как можно перечислить 5 дней недели, не называя по именам?

(позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

**********

Какое дерево состоит из 4-х предлогов?

**********

Углы рисуют, и квадратики

несомненно, это урок

(математики)

**********

Пишут то и дело по черному белым.

Чиста тогда страница, когда потрут тряпицей

**********

Кто в этот дом войдет, знания приобретет

**********

В первый раз вселились в школу новоселы

(первоклассники)

**********

После звонка есть наказание, который предлагает учитель за

(опоздание)

**********

Иванов, Петров, Васильев… в тетради этой много фамилий

(классный журнал)

**********

Пусть даже без жильцов этот дом, но книги разные найдешь ты в нем

(библиотека)

**********

В коробке живут цветные братья,

кто же они – ты должен догадаться?

(цветные карандаши)

**********

Плакаты рисовать он мастер, а называем мы его

(фломастер)

**********

Чтоб построить дом бумажный, эта жидкость будет важной.

Коль хоть каплю пожалеешь, ты детальку не прикрепишь

**********

Разные фигурки мною вырезают, со мною дети не скучают

(ножницы)

**********

Чем кончаются день и ночь?

(мягким знаком)

**********

Если его ученик соблюдает, на урок никогда не опоздает

(режим дня)

**********

Что же это за листочки, где буквы есть, слова и строчки?

(страницы тетради)

**********

Не услышишь от нее ты ни слова, но научить тебя всегда готова

**********

Давно уж это было, поэт стихи писал, в нее свое перо макал

(чернильница)

**********

Сеют пером, жнут глазами, едят головой, переваривают памятью. Что это?

(Грамота)

**********

Где человек может прикупить и растерять свой ум?

(в беседе)

**********

Если с вопросом столкнулся ты вдруг, на помощь придет этот верный друг

**********

Если его назвать солнцем, то книга будет его окном

Перемена уж – ура, подкрепиться нам пора.

Очередью ровною идем мы все в

(столовую)

Загадки про школу: «Найти лишнее».

Плюс, минус, радикал, дефис, угол, деление, умножение (дефис).

Тире, точка, запятая, двоеточие, градус, глагол, существительное (градус).

Глобус, карта, циркуль, атлас, океаны, реки, страны (циркуль).

Динамометр, лакмус, притяжение, сопротивление, индукция, электричество, проводник (лакмус).

Пестик, тычинка, стебель, соцветие, лист, кровообращение, ствол (кровообращение).

Пробирка, мензурка, лаборатория, щелочь, соль, биссектриса, кислота (биссектриса).

Сочинение, изложение, диктант, проза, решение, эссе, роман (решение).

Конус, квадрат, пирамида, радикал, окружность, прямоугольник, цилиндр (радикал).

Ручка, тетрадь, линейка, яблоко, портфель, карандаш, учебник (яблоко).

Синус, косинус, тетраэдр, тангенс, котангенс, секанс, косеканс (тетраэдр).

Перемена, окончание урока, звонок, ученики в классе, короткий отдых, шум в коридоре, пустой класс (ученики в классе).

Мяч, бег, турник, прыжки, подсказка, игра, раздевалка (подсказка).

Млекопитающие, членистоногие, земноводные, вегетативные, насекомые, птицы, пресмыкающиеся (вегетативные).

Карта, парта, стул, окно, коридор, дверь, картина (коридор).

Урок, ученик, учитель, директор, тетрадь, ручка, карандаш (директор).

Дата, событие, битва, завоевание, герой, шум, победа (шум).

Космос, звезда, планета, бутан, Уран, Солнце, Плутон (бутан).

Загадки о тех людях, которые работают в школе: загадки про учителей, про медсестру, завуча, директора. Загадки для детей от 9 до 12 лет.

Он дает нам знания,

Отметки выставляет,

От нас в ответ признание

Все время получает.

Наставник, предводитель,

Любимый наш... (учитель)

Любую задачу учитель решит

И круг от квадрата легко отличит,

Длиннющий пример сосчитает в уме.

Что он за учитель, скажите-ка мне? (Учитель математики)

Он в речи ошибку мгновенно услышит,

Он много читает и грамотно пишет,

Диктант он любой написал бы на «пять».

Что он за учитель, попробуй сказать? (Учитель русского языка)

Его главнее в школе нет,

Есть у него свой кабинет.

Он знает всех учеников,

Помочь и наказать готов. (Директор)

В шкафу у учителя кисточек масса,

Альбомы, мольберты и разные краски.

Он сам мог художником быть бы вполне.

Что он за учитель, скажите вы мне? (Учитель рисования)

Этот учитель на флейте играет,

Музыку с песнями сам сочиняет,

Чудно поет он, скажу, не тая.

Что он за учитель, ответьте, друзья? (Учитель музыки)

Учитель компьютером этот владеет,

Работать на нем, вычислять он умеет.

Программу составит, запишет дискету.

Что он за учитель, вы знаете, дети? (Учитель информатики)

С учителем нам интересно всегда:

Расскажет про реки и все города,

На карте отыщет любой материк.

Узнал ты его, говори, ученик? (Учитель окружающего мира)

Учитель не пишет - учитель творит,

Он клеит и целый урок мастерит.

Поделка красивая вышла вполне.

Что он за учитель, ответите мне? (Учитель труда)

В корзину мячи он легко забивает,

Всегда в волейбол, баскетбол он играет,

Его в эстафетах не сыщешь быстрее.

Что он за учитель? Ответьте скорее. (Учитель физкультуры)

Он наизусть стихи читает,

Про жизнь писателей все знает,

Любой составить нам рассказ.

Какой учитель это, класс? (Учитель чтения)

Если кто-то занеможет,

Он немедленно поможет.

Есть сироп, зеленка, йод.

Голова болит? Живот?

Хочешь градусник? Уколы?

Нет, болеть не стоит в школе...

Все же заболел? Не плачь!

Вмиг тебе поможет... (врач)

Бормашины слышен звук -

Снова кто-то лечит зуб.

Хоть процесс леченья долог,

Боль облегчит... (стоматолог)

Поздно на посту и рано

Наша школьная... (охрана)

Они готовят нам в столовой,

Компоты варят, суп перловый...

Кто на работе в шесть утра?

Конечно, наши... (повара)

Поцарапал руку очень?

Разболелась голова?

Быстро бинт зеленкой смочит,

Даст таблетку... (медсестра)

За документы отвечает,

О каждом классе что-то знает,

Учебой он руководит,

За всеми классами следит.

Он к каждому найдет «ключи».

Я говорю о... (завуче)

Достанет книги все для нас,

Любой рассказ она нам даст.

Где книга каждая стоит,

Она покажет, объяснит.

Конечно, это не аптекарь,

А школьный наш... (библиотекарь)

#Школа@amazing_home

Эта статья была автоматически добавлена из сообщества