Тестовая контрольная работа на тему: «Классификация растений. Основы систематики растений тест по биологии (6 класс) на тему Классификация растений проверочная работа биология вопросов 26

Б. Строение живых организмов

Царство

Вид

А. Плод костянка

Б. Ч5Л5ТЧП1

В. Ч4Л4Т4+2П1

Г. Плод стручок

Д. Соцветие корзинка

Е. Соцветие кисть

A. Капуста белокочанная

Б. Картофель

B. Томат

Г. Редис

Д. Горох

Е. Фасоль

Ж. Пастушья сумка

З. Одуванчик

I. Семейство Мотыльковых

II. Семейство Крестоцветных

III. Семейство Пасленовых

А. Плод стручок

Б. Плод боб

В. Ч4Л4Т4+2П1

Г. Сетчатое жилкование

Д. Ч4Л1+2+(2)Т9+(1)П1

A. Пшеница

Б. Кукуруза

B. Тимофеевка

Г. Лисохвост

Д. Тысячелистник

Е. Клевер

Ж. Пырей

З. Пастушья сумка

семейства Розоцветных и растения семейства Пасленовых объединяют в один класс?

1. Тип корневой системы

2. Жилкование листьев

A. Лук репчатый

Б. Лилия тигровая

B. Горох посевной

Г. Рожь

Д. Пырей

Е. Тюльпан

А. Прививкой

Б. Коренным черенком

В. Отводками

Г. Семенами

А. Клевер

Б. Горох

В. Рожь

Г. Паслен

А. Мотыльковых

Б. Сложноцветных

В. Крестоцветных

Г. Розоцветных

А. Злаков

Б. Лилейных

В. Бобовых

Г. Сложноцветных

А. Мотыльковых

Б. Лилейных

В. Злаков

Г. Сложноцветных

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по биологии для 6 класса по разделу: "Классификация растений"

1. Систематика – это наука, изучающая

A. Происхождение растительного мира

Б. Строение живых организмов

B. Приспособление особей к окружающей среде

Г. Общие признаки родственных групп растений и групп животных

2. Назовите систематические группы растений, заполнив пропущенные строчки:

Царство

Вид

3. Предложено два названия растения: а) горчица и б) горчица сарептская.Зачем растениям дают двойное (бинарное) название?

4. В лабораторию принесли: паслен, картофель, горох, сою, клевер. Найдите среди них родственные растения. Назовите семейства, к которым они относятся.

5. Из перечня признаков выпишите те из них, по которым растения относят к семейству Крестоцветных:

А. Плод костянка

Б. Ч5Л5ТЧП1

В. Ч4Л4Т4+2П1

Г. Плод стручок

Д. Соцветие корзинка

Е. Соцветие кисть

6. Из перечня названий растений выберите культурные растения и напишите, к каким семействам они относятся.

A. Капуста белокочанная

Б. Картофель

B. Томат

Г. Редис

Д. Горох

Е. Фасоль

Ж. Пастушья сумка

З. Одуванчик

I. Семейство Мотыльковых

II. Семейство Крестоцветных

III. Семейство Пасленовых

7. Из перечня признаков выпишите те, которые характерны для растений семейства Бобовых:

А. Плод стручок

Б. Плод боб

В. Ч4Л4Т4+2П1

Г. Сетчатое жилкование

Д. Ч4Л1+2+(2)Т9+(1)П1

8. Из предложенного перечня растений выпишите: I – культурные и II – дикорастущие растения семейства злаков.

A. Пшеница

Б. Кукуруза

B. Тимофеевка

Г. Лисохвост

Д. Тысячелистник

Е. Клевер

Ж. Пырей

З. Пастушья сумка

9. По каким общим признакам растения семейства Розоцветных и растения семейства Пасленовых объединяют в один класс?

Назовите этот класс растений и перечислите признаки класса:

1. Тип корневой системы

2. Жилкование листьев

3. Количество семядолей у зародыша

10. Из перечисленных растений выпишите представителей семейства Лилейных.

A. Лук репчатый

Б. Лилия тигровая

B. Горох посевной

Г. Рожь

Д. Пырей

Е. Тюльпан

11. Докажите, что кочан капусты – гигантская почка. Назовите плод капусты, характерный для представителя семейства..., к которому она относится.

12. растение картофель Укажите части этого растения, ядовитые для человека.

13. Яблоню размножают вегетативно:

А. Прививкой

Б. Коренным черенком

В. Отводками

Г. Семенами

14. После отмирания обогащают почву азотом растения:

А. Клевер

Б. Горох

В. Рожь

Г. Паслен

15. Трубчатые цветки встречаются у растений семейства:

А. Мотыльковых

Б. Сложноцветных

В. Крестоцветных

Г. Розоцветных

16. Вставьте пропущенное слово.

У василька синего по краю корзинки располагаются... цветки.

17. Соломина имеется у растений семейства:

А. Злаков

Б. Лилейных

В. Бобовых

Г. Сложноцветных

18. Цветковые чешуи и цветковые пленки являются частями цветка семейства:

А. Мотыльковых

Б. Лилейных

В. Злаков

Г. Сложноцветных

19. Вставьте пропущенные слова.

Эндосперм зерна твердой пшеницы, в отличие от эндосперма зерна мягкой пшеницы, содержит большой запас..., что ценится в...

20. Вставьте пропущенные слова.

Яровую пшеницу высевают..., озимую – ...

*21. Выберите верное утверждение.

1. В систематике растений виды объединяются в роды, роды – в семейства, а семейства объединяются в классы.

2. Основной единицей систематики является подвид.

3. Сорт – это группа растений одного вида, созданная человеком, с определенными признаками и свойствами.

4. Все покрытосеменные растения объединены в один отдел.

5. К семейству Крестоцветных, или капустных, относятся дикая редька, пастушья сумка, левкой, турнепс.

6. К семейству Розоцветных относятся слива, малина, клубника, земляника, гравилат, таволга.

7. К семейству Пасленовых относятся дурман, картофель, белена, петуния, томат, баклажан.

8. К семейству Мотыльковых относятся горох, люцерна, душистый горошек, люпин, клевер, соя.

9. К семейству Сложноцветных относятся астра, василек, девясил, одуванчик, подсолнечник, шиповник, бодяк.

10. Семейство Лилейных относится к классу однодольных.

11. Стебель-соломина имеет полые междоузлия, и узлы, заполненные тканями, и характерен для семейства Мятликовых.

Ответы к проверочной работе по разделу "Классификация растений"

1 – Г; 2 – царство, отдел, класс, семейство, род, вид; 3 – двойное название (бинарная номенклатура) принято для обозначения вида; 3 – семейство Пасленовых – паслен, картофель, семейство Бобовых – горох, соя, клевер; 4 – В, Г, Е; 5 – I – Е, Д, II – А, Г; III – Б, В; 6 – В, Д; 7 – 1 – А, Б, В; II – В, Г, Ж; 8 – растения семейства Розоцветных и семейства Пасленовых объединяют в класс двудольные, поскольку эти семейства имеют сходные признаки. А) стержневая корневая система; Б) сетчатое жилкование листа; Г) две семядоли у зародыша; 9 – А, Б, Е. Класс однодольные: мочковатая корневая система, дуговое или параллельное жилкование листьев, одна семядоля; 10 – у кочана на утолщенном стебле, кочерыжке, имеются листья, в пазухах которых находятся почки (почка – зачаточный побег, она состоит из зачаточного стебля и зачаточных почек. Плод капусты – стручки или стручочки. Семейство Крестоцветные, или капустные); 11 – ядовитыми для человека являются плоды картофеля; 12 – А; 13– А, Б; 14 – Б; 15– воронковидные; 16 – А; 17 – В; 18– клейковины, хлебопечении; 19 – весной, осенью;; 30-3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11.


Часть А (только один правильный ответ)

1. Назовите органоид водорослей, в котором происходит фотосин­тез:
1) пластиды
2) хлоропласт
3) хроматофор
4) клеточный центр

2. Назовите водоросль, вызывающую «цветение воды»:
1) хламидомонада
2) ульва
3) ламинария
4) улотрикс

3. У какой водоросли имеются ри­зоиды?
1) вольвокс
2) плеврококк
3) ламинария
4) хламидомонада

4. Какой набор хромосом характерен для взрослой хламидомонады?
1) гаплоидный
2) диплоидный
3) триплоидный
4) у одних особей гаплоидный, у других - диплоидный

5. Бесполое размножение улотрикса происходит с помощью…
1) зиготы
2) гамет
3) спор
4) зооспор

6. Какой признак характерен для мхов?
1) есть корни
2) есть семена
3) есть листья
4) есть цветки

7. Где расположены органы полового размножения мха?
1) на зеленой нити (предростке)
2) в коробочке
3) на вершине листостебельного рас­тения
4) у мха нет органов полового размножения

8. В коробочке мха образуются…
1) семена
2) яйцеклетки
3) спермии
4) споры

9. Выберите признак, характерный для зеленых мхов:
1) стебель сильно ветвится
2) не образуют споры
3) есть ризоиды
4) в древесине есть сосуды

10. Назовите процесс, который про­исходит в коробочках мхов:
1) оплодотворение
2) мейоз
3) митоз
4) образование гамет

11. Выберите признак, характерный для папоротников и хвощей:
1) нет корней
2) древесные формы

4) листья мелкие, прозрачные

12. Где у папоротника формируются органы поло­вого размножения?
1) в спорангиях
2) на листьях
3) на нижней стороне заростка
4) на верхней стороне заростка

13. Какой признак характерен для современных плаунов?
1) главный корень
2) листья растут верхушкой
3) отсутствие спор
4) длинные ползучие побеги

14. Споры у хвощей развиваются…
1) на листьях, в спорангиях
2) на летнем побеге
3) на весеннем побеге
4) в корневище

15. Как называются мужские половые органы размноже­ния папоротника?
1) спорангии
2) архегонии
3) антеридии
4) заростки

16. Выберите признак, встречающийся только у Голосеменных растений:
1) есть камбий
2) деревья и кустарники
3) семена расположены в шишках
4) листья многолетние

17. Назовите растение, которое к хвойным не относят:
1) пихта
2) сосна
3) лиственница
4) эвкалипт

18. Какие особенности строения листьев сосны?
1) однолетние
2) покрыты пробкой
3) не содержат фотосинтезирующую ткань
4) устьица, заглубленные в эпидерму

19. Пыльца у ели образуется…
1) в женских шишках
2) в мужских шишках
3) в спорангиях
4) в зародышевом мешке

20. Оплодотворение у хвойных происходит…
1) в мужской шишке
2) в женской шишке
3) в семени
4) в семязачатке с помощью воды

21. Что характерно только для цветковых?
1) опыление ветром
2) эндосперм в семени
3) главный корень
4) плоды

22. Укажите растения семейства сложноцветные:
1) мятлик, кукуруза, рожь
2) репа, пастушья сумка, горчица
3) яблоня, рябина, малина
4) одуванчик, василек, хризантема

23. Выберите формулу цветка, характерную для розоцветных:
1) Ч (5) Л (5) Т 5 П 1
2) О 3+3 Т 3+3 П (3)
3) Ч 5 Л 5 Т ∞ П (5)
4) Ч (5) Л 1.2.(2) Т (9).1 П 1

24. Назовите тип соцветия у се­мейства крестоцветные:
1) кисть
2) сложный колос
3) сложный зонтик
4) простой колос

25. Назовите семейство, к которому относят белену, томат, баклажан:
1) пасленовые
2) мотыльковые
3) крестоцветные
4) сложноцветные

26. Бактериальные клубеньки на корнях встречаются у…
1) подсолнечника
2) картофеля
3) клевера
4) редиса

27. Лилия относится к классу Однодольных, т.к. у нее…
1) листья простые
2) есть луковица
3) дуговое жилкование
4) плод коробочка

28. Выберите растение, НЕ относящееся к семейству Злаковых:
1) мятлик
2) овес
3) полынь
4) ковыль

Часть В
В заданиях В1-В3 выберите три верных ответа из шести.
1. Выберите особенности строения и жизнедеятельности, характерные для хламидомонады:
1) чашевидный хроматофор
2) размножение неподвижными спорами
3) взрослые формы зимуют на дне прудов и озер
4) половое размножение происходит в неблагоприятных условиях среды
5) есть сократительная вакуоль
6) гаметы не имеют жгутиков

2. Каковы особенности жизненного цикла сфагнума?
1) доминирует спорофит
2) доминирует гаметофит
3) для оплодотворения нужна вода
4) мужские и женские гаметы образуются на одном растении
5) взрослое растение развивается из споры
6) споры образуются в спорангиях на листьях

3. Мхи, как и цветковые растения, …
1) образуют семена
2) имеют клеточное строение
3) обладают стержневой или мочковатой корневой системой
4) в клетках содержат хлорофилл
5) фотосинтезируют
6) имеют древесину, состоящую из сосудов

При выполнении заданий В4-В6 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

4. Установите соответствие между признаком и отделом растений:
ПРИЗНАК ОТДЕЛ
А) Есть главный корень 1) Отдел Голосеменные
Б) Большинство имеет корневище 2) Отдел Хвощевидные
В) Листья мелкие, прозрачные, сросшиеся
Г) Древесина хорошо развита и занимает до 90 % стебля
Д) Ветроопыляемые растения

5. Установите соответствие между признаком и семейством класса Двудольные:
ПРИЗНАК СЕМЕЙСТВО
А) Листья сложные, с прилистниками 1) Семейство Бобовые
Б) Листья простые или сложные 2) Семейство Розоцветные
В) Формула цветка Ч(5)Л1.2.(2)Т(9).1П1,
Г) Формула цветка Ч5Л5Т∞П1
Д) Соцветие кисть или головка
Е) Стебель прямостоячий, ползучий, вьющийся или цепляющийся.

6. Установите соответствие между признаком и классом цветковых растений:
ПРИЗНАК КЛАСС
А) камбий есть 1) Класс Двудольные
Б) камбия нет 2) Класс Однодольные
В) жилкование перистое и пальчатое
Г) двойной или простой околоцветник
Д) число частей цветка кратно трем
Е) в него входят семейство крестоцветных и бобовых

7. Установите, в какой хронологической последовательности появились на Земле основные группы растений.
1) Плауновидные
2) Бурые водоросли
3) Голосеменные
4) Псилофиты
5) Семенные папоротники

8. Установите последовательность систематических групп растений, начиная с наименьшей.
1) Цветковые
2) Белена черная
3) Пасленовые
4) Двудольные
5) Белена

Часть С
1. Почему мхи относятся к высшим растениям?
2. У многих водорослей бесполое размножение происходит в благоприятных условиях, а половое - в неблагоприятных. Объясните эту особенность водорослей.
3. Какие особенности строения папоротников помогли им освоить наземно-воздушную среду жизни?
4. Почему хвойные растения легко переносят засуху?
5. Какие черты строения позволили цветковым растениям стать господствующей группой на Земле?


Классификация растений
Цель проверки: отследить знания обучающихся о признаках и значении основных классов и семейств цветковых растений. Проверить умения обучающихся работать со схемами, давать развёрнутый ответ.
1 вариант.
Часть А.

1.Систематика - это наука о:
А) выведении новых сортов растений; Б) классификации растений; В) строении растений; Г) жизнедеятельности и функциях.
2. Какая из пречисленных формул цветка характерна для семейства крестоцветные:
3. Какой тип соцветия характерен для растений семейства паслёновые:
А) кисть; Б) корзинка; В) сложный колос; Г) метёлка;
4. Какой тип плода характерен для растений семейства мотыльковые:
А) семянка; Б) зерновка; В) боб; Г) коробочка
5. Какое из перечисленных растений не относится к семейству сложноцветных?
А) одуванчик Б) клевер В) астра Г) ромашка
6. Какому семейству принадлежит схема строения цветка?
10858545085
А. крестоцветные Б. сложноцветные В. злаковые Г. лилейные
7. Овёс, пшеница, рожь, рис. К какому семейству относятся перечисленные растения?
А. злаковые Б. лилейные В. крестоцветные Г. паслёновые
8. У растений, какого семейства плод- семянка?

Часть В.
1.Выберите признаки характерные для растений класса однодольных:


1 .Крестоцветные; 2. Лилейные; 3. Паслёновые.
А)Ч5Л5Т5П1; Б)*Ч4Л4Т4+2П]; В) О* Л3+3 Т3-з П1;
3.Установите соответствие между типом соцветия и семейством растений, у которых такое соцветие встречается:
1. Сложноцветные; 2. Розоцветные; 3. Злаковые.
А) щиток; Б) корзинка; В) сложный колос; Г) метёлка; Д) головка.



А. ландыш; б.фасоль; в. картофель; г. капуста; д. шиповник, е. одуванчик; ж.
пшеница.
5. Какое практическое применение имеют растения семейства паслёновые.
Классификация растений
2 вариант.
Часть А.
Выберите один вариант ответа:
1.Классификацию растений изучает наука
а) палеоботаника б) экология растений 3в анатомия растений г) систематика растений
2. Соцветие корзинка встречается у растений семейства а) Бобовыеб) Паслёновые в) Крестоцветные г) Сложноцветные
3. Плод костянка характерен для растений семейства а. Бобовые б) Паслёновыев) Розоцветные г) Крестоцветные
4. Стебель соломина встречается у растений семейства
А. Бобовые б. Злаковые в. Паслёновые г. Крестоцветные
5. Из перечисленных растений к семейству крестоцветных относится
А. лютик б. акация в. капуста г. фасоль
1231902451106. Какому семейству принадлежит схема строения цветка?
А. бобовые Б. крестоцветные В. сложноцветные Г. злаковые
7. Какая из пречисленных формул цветка характерна для семейства лилейные:
А)Ч5Л5Т5П1; Б)*Ч4Л4Т4+2П]; В) О* Л3+3 Т3-з П1; Г.*Ч(5) Л1+2+(2)Т(9)+1 П1
8. У растений, какого семейства плод- стручок или стручочек?
А. бобовые Б. крестоцветные В. сложноцветные Г. злаковые
Часть В.
1.Выберите признаки характерные для растений класса двудольных:
А) Одна семядоля в семени; Б) две семядоли в семени; В) стержневая корневая система; Г) мочковатая корневая система; Д) стебель пустой внутри или заполненный основной тканью; Е) параллельное жилкование листьев; Ж) сетчатое жилкование листьев.
2.Установите соответствие между формулой цветка и семейством растений, длякоторых такая формула характерна:
1 .Крестоцветные; 2. бобовые; 3. розоцветные.
А)Ч5Л5Т5П1; Б)*Ч4Л4Т4+22П]; В) *Ч(5) Л1+2+(2)Т(9)+1 П1
3.Установите соответствие между типом соцветия и семейством растений, укоторых такое соцветие встречается:
1. Злаковые; 2. бобовые; 3 Лилейные.
А) кисть; Б) корзинка; В) сложный колос; Г) метёлка; Д) головка.
4. К каким семействам относятся перечисленные растения (установите соответствие):
1. крестоцветные; 2.розоцветные; 3. паслёновые; 4. лилейные; 5. сложноцветные; 6.
злаковые; 7. мотыльковые(бобовые).
А. томат; б. редис; в. лук; г. горох; д. ячмень, е. яблоня; ж. василёк.5. Какое практическое применение имеют растения семейства крестоцветные.

Правильные ответы:
1 вариант.
Часть А.
1б 2б 3а 4в 5б 6а 7в 8б
Часть В.
1 агде2 1б 2в 3а
3 1бд 2а 3вг
4 1г 2д 3в 4а 5е 6ж 7б
5. К семейству паслёновые относятся картофель, томат, сладкий перец. Их человек использует как продукты питания. Петуния, душистый табак – для украшения садов и парков. Белена – лекарственное растение.
2 вариант.
Часть А.
1г 2г 3в 4б 5в 6а 7в 8б
Часть В.
1. бвж2 1б 2в 3а
3 1вг 2ад 3а
4 1б 2е 3а 4в 5ж 6д 7г
5. К семейству крестоцветные относится капуста, редис, редька. Их человек использует как продукты питания. Левкои, ночная фиалка - для украшения садов и парков. Пастушья сумка – лекарственное растение.
25 б-22б –«5» 21-17б –«4» 16- 12 б –«3» 11-0 – «2»

Проверочная работа

6 класс

Вариант 1

Часть 1.

А1. Как называется территория, которую занимает растущий в определенных условиях вид?

1) пространство

2) местность

3) арена

4) ареал

А2. Какая самая крупная единица в царстве растений?

1) одел

2) порядок

3) класс

4) семейство

Часть 2

Ответьте кратко на вопрос:

В1. Сколько различных видов растений существует на Земле?

В2. Как называется особая область биологи, которая описывает все существующие виды растений, дает им названия, классифицирует их по группам и выявляет родство?

В3. Из предложенных признаков выберите три верных ответа из шести, которые относятся к классу однодольных растений. В ответе перечислите буквы с правильным ответом:

А) мочковатая корневая система

Б) сетчатое жилкование

В) зародыш с одной семядолей

Г) зародыш с двумя семядолями

И) проводящие пучки расположены «беспорядочно»

К) число частей цветка кратно 3

М) проводящие пучки лишены камбия, нет ясно дифференцированной коры и сердцевины

Проверочная работа

Тема «Основы систематики растений»

6 класс

Вариант 2

Часть 1.

Выберите один вариант ответа из четырех предложенных.

А1. Что является единицей систематики?

1) семейство

2) вид

3) класс

4) отдел

А2. Во что объединяются родственные виды?

1) порядок

2) класс

3) семейство

4) род

Часть 2

Ответьте кратко на вопрос:

В1. На каком языке названия растений понятны ботаникам всего мира?

В2. В бинарном названии вида заключены родовые и …….. признаки растения.

В3. Из предложенных признаков выберите три верных ответа из шести, которые относятся к классу двудольных растений. В ответе перечислите буквы с правильным ответом:

А) зародыш с двумя семядолями

Б) мочковатая корневая система

В) зародыш с одной семядолей

Г) сетчатое жилкование

Д) стержневая корневая система

Е) дуговое и параллельное жилкование

Ж) проводящие пучки расположены в центре или по кругу

З) число частей цветка кратно 4 или 5

И) число частей цветка кратно 3

К) проводящие пучки лишены камбия, нет ясно дифференцированной коры и сердцевины

Л) проводящие пучки имеют камбий, а кора и сердцевина хорошо дифференцированы

М) проводящие пучки расположены «беспорядочно»

Тема «Основы систематики растений»

Класс 6

Цель работы: оценить уровень предметных достижений по теме «Основы систематики растений»

Структура работы: работа состоит из трех частей.

Часть 1 включает 2 заданий базового уровня с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных

Часть 2 включает 3 задание повышенного уровня: задание В1-В2 требует кратко ответа на вопрос, задание В3 – тест с выбором трех правильных ответов.

Часть 3 включает одно задание требующее написание развернутого ответа.

Спецификация.

Задание

Уровень сложности задания

Время

Максимальный балл за выполненное задание

До 1,5 мин

До 1,5 мин

До 1,5 мин

До 1,5 мин

До 8 мин

ИТОГО

А, В1, В2 – 4

В3 – 1

Б – 4

П – 1

До 14 мин

Ответы.

Задание

Ответ

1 вариант

2 вариант

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

1 вариант

1 .К какому семейству относится формула Ч4А4Т 4+2П1

а)Бобовые б)Сложноцветные в)Розоцветные г)Крестоцветные

2 .Какое семейство имеет плод семянка?

а)Бобовые б)Паслёновые в)Розоцветные г)Сложноцветные

3 . Установи соответствие

Семейство

Плод

1. Паслёновые

А)Семянка

2. Бобовые

Б)Ягода

3. Розоцветные

В)Костянка

4. Сложноцветные

Г)Боб

4 .У крестоцветных плод?

а)Стручок б)Семянка в)Боб г)Костянка

5 .К какому семейству относится плод семянка

a )крестоцветные б)сложноцветные в)бобовые

6. Подсолнечник имеет семейство?

А) розоцветные Б) сложноцветные В) бобовые

7. Для какого семейства характерны соцветия кисть (люпин, донник) и головка (клевер) ?

А) пасленовые Б) сложноцветные В) бобовые

8 .Злаки имеют плод...

а)Зерновка б)Коробочка в)Стручок г)Семянка

9 .Лилейные имеют с/х растение...

а)Лук б)Рис в)Пшеница г)Лилейные

10 . Найдите соответствие между семейством и строением цветка?

а)лилейные 1. О(2)+3Т 2 П1

б)злаковые 2. О3+3Т 3+3П1

3. О(2)+2Т3 П1

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

ПО ТЕМЕ «КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ»

2 вариант

1 .К какому семейству относится горох?

а) Бобовые б) Паслёновые в) Розоцветные г) Сложноцветные

2 .Какое семейство имеет плод ягода?

а) Паслёновые б) Бобовые в) Сложноцветные

3 Установи соответствие.

Семейство

Формула

1. Паслёновые

А)Ч2 Л5 П1 Т5

2. Сложноцветные

Б)Ч4А4Т4+2П1

3.Крестоцветные

В)Ч(5)А(5)Т(5)П1

4. Розоцветные

Г)Ч5Л5Т∞П∞

4 .Баклажан с/х растение семейства...

а)Бобовые б)Розоцветные в) Крестоцветные г) Паслёновые

5 .Семейство розоцветные имеют плод...

а) Семянка б) Стручок в) Боб г) Костянка

6 .Какое строение цветка имеет семейство бобовые

a )Ч 5 Л 5 Т 5 П 1 б)Ч 5 Л 1+2+(2) Т (9)+1 П 1 в)Ч 4 Л 4 Т 4+2 П 1

7 .Пример с/х. растения семейства крестоцветные

a )яблоня б)горох в)капуста

8 .О(2)+2Т3П1 формула семейства

а) Бобовые б) Розоцветные в)Злаки г)Лилейные

9 .Лилейные имеют плод...

а)Зерновка б)Боб в)Семянка г)Коробочка

10. ячмень?

А) крестоцветные Б) мятликовые В) лилейные

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

ПО ТЕМЕ «КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ»

3 вариант

1 .Пример с/х. растения семейства пасленовые

a)подсолнечник б)горох в)картофель

2 . Какое семейство имеет формулу Ч5 Л5 Т5 П1?

а)бобовые б)сложно -цветковые в)крестоцветные г)паслёновые

Найдите соответствие между семейством и плодом?

а)крестоцветные 1. земляная груша

б) бобовые 2. стручок

в)розоцветные 3. ягода, коробочка

г)паслёновые 4. костянка, яблоко

5.боб

4. Установите соответствие между семейством и строением цветка?

А) пасленовые 1. Ч2 Л5 Т5 П1

Б) крестоцветные 2. Ч5 Л1 + 2+2 Т9 + 1П1

В) бобовые 3. Ч4 Л4 Т 4+2 П1

Г) сложноцветные 4. Ч(5) Л(5) Т5 П1

5.Ч6 Л6 Т5 П1

5. Как по другому можно назвать семейство крестоцветных?

А)капустные Б) астровые В) мотыльковые Г) плодовые

6. Семейство бобовые имеет растения хаб.края, какое это растение?

а)Жёлтая акация б)Лекарственная ромашка в)белена г)дурман

7. Строение цветка розоцветные

a )Ч 2 Л 2 Т 5 П 1 б)Ч 5 Л 1+2+(2) Т9 +1 П 1 в)Ч 5 Л 5 Т 8 П 8

8. Как по-другому называют злаковые

a )мятликовые б)лилейные в)крестоцветные

9 .Строение цветка семейства лилейные

10 . Лук семейства

а)Лилейные б)Злаки в)Паслёновые г) Розоцветные

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

ПО ТЕМЕ «КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ»

4 вариант

1. Какое семейство имеет плод семянка? а)бобовые б)розоцветные в)паслёновые г)сложноцветные

Какое семейство имеет формулу Ч(5) Л(5) Т5 П1?

А) пасленовые Б) крестоцветные В) бобовые

3 . Найдите соответствие между семейством и с/х растениями?

а)бобовые 1. Картофель, томат, красный перец, баклажан

б)крестоцветные 2.горох, фасоль, арахис, чечевица

в)паслёновые 3.капуста, хрен, редис, турнепс

г)сложноцветные 4.яблоня, груша, клубника, слива, малина

4. Какое семейство имеет сельскохозяйственные растения : яблоня, груша, клубника, слива?

А) бобовые Б) пасленовые В) розоцветные

5. Какое семейство имеет плод стручок?

А) крестоцветные Б) сложноцветные В) розоцветные

6. Установите соответствие между семейством и плодом?

А) розоцветные 1. боб

Б) бобовые 2. ягода

В) пасленовые 3. клубника

4. семянка

7. В каком семействе в разных органах растений содержится ядовитые вещества?

А) пасленовые Б) крестоцветные В) розоцветные В) сложноцветные

8. Строение цветка семейства лилейные

a ) O (2)+2 Т 3 П 1 б)О 3+3 Т 3+3 П 1 в)Ч 2 Л 2 Т 5 П 1

9 .Плод мятликовых

a )боб б)ягоды в) зерновка

10 . .Пример с/х. растения семейства лилейные

a )тюльпан б)овес в)картофель