Сочинение на тему: Аквариумные рыбки. Сказка про бережное отношение к аквариумным рыбкам Сочинить про рыбок аквариумных

Сообщение про аквариумную рыбку кратко расскажет Вам много полезной информации об обитателях декоративных аквариумов. Информация про аквариумных рыбок может быть дополнена интересными фактами.

Рассказ про аквариумных рыбок для детей

Мы привыкли, что рыбы живут в реках, озерах, морях и океанах. Однако есть и такие, которые живут у нас дома – в аквариумах. Видов таких рыбок насчитывается очень много.

Аквариумные рыбки разнообразные по форме тела и его окраске. Есть те, которые с легкостью поместятся в чайной ложке, некоторые размером с детскую ладонь.Природа одарила их разными цветами – красным, желтым, голубым, зеленым, синим, белым, черным, некоторое и вовсе разноцветные: полосатые, пятнистые, с неоновым цветом. То же самое касается и их формы тела. Одни рыбки как листочек плоские, другие с круглыми, толстыми бочками. У некоторых обитателей аквариума пышный, большой хвостовой плавник или же узкий и длинный.

Преимущественно распространенные аквариумные рыбки питаются пищей животного происхождения, хотя некоторые виды поедают растения и не могут без них нормально развиваться. Однако и они время от времени питаются животной пищей.

Самый распространенный корм для аквариумных рыб – это сухой корм, который мы покупаем в обычном зоомагазине. Однако те, кто желает разнообразить питание обитателей аквариумов, стоит обратить внимание на маленьких ракообразных – дафний, циклопов. Их также можно наловить в прудах, либо же купить в специализированных магазинах. По возможности разнообразьте кормовую базу ваших домашних питомцев. Для мелких аквариумных рыб подойдут мотыль, энхитреи, коретры. Их можно без особого труда разводить дома.

Все аквариумные рыбки имеют неплохо развитые органы чувств. Большая часть осязательных клеток расположились в верхнем слое туловища. В осетровых, карповых и сомовых рыбок они сконцентрированыв дополнительных органах, например усиках.

А которых аквариумных рыбок ты знаешь?

  • Астронотусы . Это достаточно крупные южно-американские рыбки, которые могут в аквариуме вырастать до 30 см. Питаются трубочниками, мальками рыб, растительными кормами, гранулами. Предпочтительно не содержать их с другими видами рыб. Любят рыть грунт на дне аквариума и выкапывать растения. Поэтому лучше всего оформить его корягами и камнями. Если не закрыть емкость, то рыбы могут выпрыгнуть.
  • Хромис . Это довольно агрессивные аквариумные рыбы, которые вырастают до 13 см.
  • Аулонокара . Очень требовательные к качеству воды. Легко уживаются с другими аквариумными рыбками. Вырастают до 10 см.
  • Сомик . Вырастают до 27 см. Любят перерывать дно аквариума. Легко уживаются с другими аквариумными рыбками.
  • Боции . Эти рыбки очень нежные, так как их тело лишено чешуи. Питаются трубочниками, мотылем и витаминами. Они пугливы, поэтомуим нужны укрытия и много крупнолистных растений. Любят жить стайками до 6-7 особей.
  • Гурами . Это мирные и неприхотливые рыбки. Чувствительны к качеству воды. Питаются живым и сухим кормом, а также растительным кормом. Любят жить стайками по 5-7 особей.
  • Дискусы . Вырастают до 15-20 см. Предпочитается аквариумы, засажены растениями, где много укрытий и проходов. Являются миролюбивыми рыбами. В еде могут быть разборчивыми, поэтому от не нравящегося корма могут легко отказаться.Питаются живым кормом, растительной пищей, кусочками говяжьего сердца. С мелкими видами селить не рекомендуется.
  • Золотая рыбка. Не вырастают больше 15 см. Любят аквариумы покрытые галькой или крупным гладким гравием. Питается живым кормом, сухими кормами, растительной пищей. Уживаются со всеми видами аквариумных рыбок. Им необходимо оставить место для плавания. По сравнению с другими своими соседями они очень медлительные.

К популярным аквариумным рыбкам относятся также: данио, ансциструсы, барбусы, скалярии, неоны, нанностомусы, лабео, гуппи и др.

Аквариумные рыбки интересные факты

Самая большая аквариумная рыба — Astronotus ocellatus. Ее длина может достигать в 35 см.

Первые аквариумы были созданы в Англии в середине XIX века. А само слово «аквариум» («aquarium») было придумано английским натуралистом Филиппом Генри Госсе.

Долгожителем среди аквариумных рыб была самка угря по кличке Пати, которая умерла в Хельсингборгском музее Швеции в 1948 году. В момент этого печального события ей было 88 лет. Она родилась в Саргассовом море в 1860 году и была поймана три года спустя в Северной Атлантике

Для каждой рыбки нужно в среднем 2 л воды на 5 см длины тела. Самыми неприхотливыми являются гуппи - одной рыбке нужно 3-5 литра воды.

Особенностью скалярий является моногамность — рыбки образуют пары на всю жизнь . Бывают случаи, что скалярия погибает, потеряв своего партнера. Скалярии охраняют икру и некоторое время мальков от других рыб.

Надеемся, что доклад про аквариумную рыбку помог Вам подготовиться к занятию. А свой краткий рассказ о разнообразии аквариумных рыб Вы можете оставить через форму комментариев ниже.

- Мама, мама, можно я их покормлю?! - дёргая маму за рукав платья, громко кричал Виталик.

- Ну, хорошо, только не много, как в прошлый раз , - не радостно ответила мама.

Виталик побежал поскорей к аквариуму. Золотистые рыбки метнулись в дальний угол, но мальчик не обращал на это никакого внимания.

Красивая красная коробочка почти мгновенно осталась без столь же красивой жёлтой крышечки и разноцветные круглые шарики плотным слоем покрыли поверхность воды. Не обращая внимания на такой щедрый стол, рыбы по - прежнему прятались по углам…

- Мама, мама, почему они не едят! - громко и надрывно кричал Виталик.

Мама, в очередной раз покачав головой, принялась объяснять о том, что рыбам нельзя давать много корма, что вода от этого портится и рыбы не любят когда кричат прямо над ними. Что им не нравится, когда Виталик пытается их погладить и они нужны для того чтобы ими любоваться в прозрачной воде. Всё напрасно, мальчишка, словно специально для того чтобы разозлить маму, прямо у неё на глазах устраивал «Засасывательную воронку» в центре аквариума…

Маме пришлось строго прикрикнуть на забияку и дело бы этим не ограничилось, как вдруг в воспитательный процесс вмешался папа.

- Да ты что?! Не может быть! Поверь, он не специально!

Мама и сын в недоумении смотрели на отца, который не обращал на них никакого внимания, но при этом с кем - то громко разговаривал. Телефона, наушников и других средств прогресса на папе видно не было, а папа продолжал.

- Я уверен, Вы ошибаетесь, он не мог так с Вами поступить…

Мама потрогала папин лоб, но не сочла его горячим.

- С кем ты говоришь, дорогой?

- Папа, ты что ли заболел?! - удивился сын.

- Нет, Виталик, не заболел. Просто рыбы мне жалуются, и жалуются на тебя! А им совсем не верю, не может такого быть, чтобы ты такое делал! Ты ведь мальчик добрый и рассудительный.

Мама, широко улыбнувшись, медленно вышла из комнаты, и прикрыв двери направилась готовить вкусный ужин. «Хорошо, что сегодня основное блюдо не рыба!» - только и подумала она.

А папа и сын остались в комнате одни. Мальчишка в недоумении продолжал расспрашивать отца:

- Пап, а разве рыбы умеют говорить? Они ведь только рот открывают! Они же глупые!

- Тихо, что ты! Во-первых, если так про них говорить - они ведь совсем обидятся! Во-вторых, они разговаривают постоянно, просто ты их разговор не слышишь!

- А как?

- Как? Как? Я учился! Семь лет! По ночам! - не сробел папа, - Когда ты ложился спать, я учил рыбий язык. И вот совершенно недавно закончил курсы, и даже скоро получу диплом!

Папа выпятил грудь колесом, а в глазах сына он стал просто академиком рыбьего языка. Папа не стал торопить события и молча стоял, изображая неподдельную гордость и ожидая, когда же наконец ребёнок решит задавать вопросы.

Виталик не спешил, не потому что ему не было любопытно, а потому что в его маленькой семилетней головке никак не укладывалась информация, только что рассказанная самим папой… Папа пододвинул кресло поближе к аквариуму, выключил что - то бубнящий телевизор и продолжал свой «диалог» с рыбами.

- Нет, непременно, если вы, конечно, дадите ему ещё один шанс… Да, обещаю… Ну, вы же меня знаете…

И уж совсем удивило Виталика то, что папа сел рядом с аквариумом в кресло, взял ручку и начал что записывать под диктовку рыб в свой важный блокнот, к которому не разрешал даже прикасаться! Вот после этого любопытство одержало победу. Виталик тихонько, словно мышка, подкрался к креслу, заглянул в блокнот. Конечно, ничего он там не понял, но для важности покачал головой и шёпотом спросил папу:

- Пап, а что говорят тебе рыбы?!

Огромная улыбка от уха до уха осветила папино лицо, и в то же мгновение папа стал серьёзен, словно важный президент в телевизоре.

- Они жалуются мне на тебя, сынок! И требуют принять срочные меры.

Виталик не совсем понял что это «срочные меры», но от одних этих слов мурашки побежали по телу.

- Пап, почему они жалуются?

Папа свысока посмотрел на сына, так что малыш сразу понял - дело плохо.

- Они говорят, ты устраиваешь «засасывательный водоворт», мусоришь в аквариуме и крайне неприятно кричишь, а ещё не моешь руки, перед тем как зайти к ним в дом, да ещё пытаешься испортить причёску!

- Я не захожу к ним в дом! - возмутился Виталик, - Я к ним не войду!

Папа что-то показал рыбам руками, а потом вздохнув, ответил.

- Они имеют в виду, что ты не моешь руки, перед тем, как опустить их в воду и пытаешься погладить рыб!!! Дорогой, рыбы - это не собаки. Их нельзя гладить! Тем более, что Мистер Профессорий самый уважаемый член коллегии Золотых Рыб! Как он может появиться в таком виде перед другими рыбами!

Виталик обомлел.

- Так ведь они никуда не выходят! Плавают вдвоём!

- Милый, на дворе 21 век! У нас телевизоры и компьютеры, а у рыб рыбюторы! Они все общаются между собой с утра и до самого вечера, когда мама выключает им свет… А когда в воде грязно, рыбюторы работают плохо, вот ещё одна причина, почему Профессорий тобой не доволен. Когда ты насыпаешь много корма, и рыбы не успевают его съесть, корм распадается на кусочки и загрязняет воду - создаёт помехи для работы рыбюторов! Ты знаешь, я на их месте тоже бы сильно разозлился. Виталик на мгновение представил, что было бы если бы вдруг он не смог посмотреть свой любимый мультик про морских обитателей в штанах, и ему показалось, что рыбы не так уж и просто на него сердятся…

А папа продолжал...

- И, мой дорогой, Профессорий крайне не любит когда ты громко кричишь прямо над аквариумом, закручивая «засасывательный водоворот»! Крайне недоволен! Он говорит, что они - рыбы не глухие, и прекрасно слышат всё, что ты говоришь, даже если ты в другой комнате. Поэтому, когда ты кричишь прямо над водой, им кажется, что они сейчас оглохнут. Тебе бы так понравилось?

Виталик покачал в стороны головой, и уже не в силах сдерживаться от потока критики в свой адрес, зарыдал. Ему совсем не хотелось быть плохим мальчиком из - за которого Профессорий и его друзья не могли общаться.

Папа прижал сына покрепче к себе и сказал:

- Виталик, повода плакать нет! Профессорий поверил мне, что ты мальчик ответственный и добрый. И готов дать тебе ещё шанс вести себя хорошо. Если ты сам этого хочешь?! Ты хочешь?!

Виталик кивнул головой и громко хлюпнул носом.

- Вот так и договоримся.

В этот момент дверь в комнату открылась и мама пригласила обоих своих мужчин на ужин. За столом Виталик был очень сдержан. Он не крутился и не говорил, как обычно. И всю следующую неделю он был напряженно спокойным, так что мама не выдержала.

- Малыш, ты можешь немного поиграть и пошуметь, а то ты скоро лопнешь от серьёзности!

- Мама, я не могу. Я обещал Профессорию вести себя тихо.

Мама грозно посмотрела на папу, погладила сына по голове и уточнила у мужа.

- Дорогой, мне кажется, что Виталик прекрасно справился с заданием Профессория…. И наверное, ему можно шуметь и громко кричать в своей комнате?! Разве он не заслужил?!

Папа перелистывая страницы газеты, невозмутимо ответил.

- Дорогая, ты как всегда права. Я сегодня разговаривал с Профессорием. Он очень хвалит Виталика, за его примерное поведение. И разрешает ему кричать во всём доме, кроме того угла, где стоит его аквариум. И знаешь почему?

- Нет - встрепенулся Виталик.

- Потому что Профессорий ужасно соскучился по Виталику и его весёлым крикам, а ещё он хочет, чтобы Виталик кормил его по вторникам и воскресеньям! Ты согласен!?

В тот день как раз было воскресенье и Виталик, забыв ответить на папин вопрос, поскакал к аквариуму вытряхивать половину содержимого баночки Профессрию.

Из комнаты доносились крики и громкое постукивания пальцев по стенке аквариума, рыбы как и всегда забились в уголок…

- Дорогой, мне кажется, ты немножечко перестарался , - отметила мама, допивая ароматный чай.

- Разве?! По-моему неплохо получилось. С завтрашнего дня начнём учить рыб читать, а преподавать будет Виталик!

- Ты гений! - широко улыбнулась мама и сладенько-сладенько поцеловала папу! Ещё бы, техника чтения у Виталика хромала на обе ноги …

Конспект летней беседы по теме: «Путешествие в Рыбье Царство» для детей старшего дошкольного возраста.

Горчакова Юлия Алексеевна, воспитатель МБДОУ "Ирдановский детский сад "Колосок", Никольский район, Вологодская область.
Описание материала: предлагаю воспитателям конспект познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста. Данная беседа расширит представления детей о рыбах, а загадки и занимательная викторина уточнят и закрепят полученные знания. уточнить знания детей о рыбах, об их внешнем виде, защитной окраске, повадках и местах обитания, способствовать закреплению полученных знаний о рыбах; расширять знания детей о взаимосвязях в природе; развивать у детей связную речь посредством беседы о рыбах, логическое мышление, творческое воображение; активизировать и обогащать словарь ребёнка; воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к рыбам, ко всему живому на Земле.

Словарная работа:

плавники, мальки, чешуя, аквариум, камбала, жабры, сом, щука, карась, ёрш, акула, икра.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением разных видов рыб, наблюдение за рыбками в аквариуме, беседы о рыбах, о бережном отношении к жителям водоёмов.

Оборудование:

рыбки - жетоны, иллюстрации с изображением Русалочки, кораблика, краба, лягушки, энциклопедия с иллюстрациями рыб, запись звуков «Журчание ручья», «Шум моря»).

Ход беседы:

Организационный момент.
Улыбнитесь друг другу, сядьте красиво.
Руки на месте!
Ноги на месте!
Локти у края!
Спинка прямая!
Кто из вас любит приключения? Мы отправляемся в увлекательное путешествие, а на чём, вы узнаете, отгадав загадку:
Ходит город - великан на работу в океан. (Корабль).

Отправляемся на красивом сказочном корабле. У нас в гостях сегодня Русалочка. Она покажет нам дорогу в страну интересных созданий.


Кто живёт в этой стране, вы узнаете, отгадав загадку:
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.

Кто живёт в этой стране? (Рыбки).
Отправляемся в путь. Дорога наша трудна и опасна, поэтому мы должны сидеть тихо и слушать очень внимательно.
А кораблик наш тем временем подплывает к первой остановке.
1 остановка «Встреча с умным крабом».
Крабик нам расскажет всё, что знает о своих соседях - рыбах.


Рыбы очень хорошо приспосабливаются к разным условиям. Благодаря этому они сумели заселить моря и океаны, реки и озёра, пруды и ручейки.
А каких рыб вы знаете? (Ответы детей).
У многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Они даже спят с открытыми глазами. Некоторые рыбки при этом даже ложатся на бок. У большинства рыб глаза расположены по обе стороны от головы, причём рыба умеет видеть каждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой и над собой, и сзади, и под собой.
Кто может ответить, как передвигаются рыбы? Большинство рыб плывёт вперёд, волнообразно изгибая тело. Двигаться им помогают плавники: хвостовой и боковые.
Рыбки умеют хорошо прятаться, в этом им помогает их окраска. Они могут притаиться у камня или у водорослей так, что их будет совсем не видно.
Как и люди, рыбы могут дышать. Когда рыба глотает воду, вода проходит через жабры. Жабры поглощают кислород и затем выталкивают воду через наружные щели позади глаз.
Рыбе легче плавать, если её тело имеет продолговатую форму, но иногда встречаются такие интересные рыбы, что их и описать сложно. У рыбы - меч верхняя челюсть похожа на меч. Тело рыбы - сабли напоминает саблю, а у нож - рыбы, как вы думаете, что? Верно, нож. Нож рыба умеет плавать хвостом вперёд.
Рыба - ёж покрыта длинными иголками. А рыба - землекоп любит покопаться в земле.
А знаете ли вы, сколько живут рыбы? (от 5 до 100 лет!)
Мелкие рыбки живут меньше, а крупные (щука, сом) могут дожить до глубокой старости. Ведь в водоёмах у них нет врагов. Если не попадут на крючок рыболова, будут жить очень долго. Краб интересуется, как живут аквариумные рыбки? Давайте расскажем ему. (Ответы детей).
Скажем спасибо умному крабу, он нам столько всего рассказал! И мы подплываем к следующей остановке.
2 остановка «Встреча с лягушкой».


Лягушка приготовила для вас несколько заданий (за правильные ответы выдаются жетончики).
- Назовите все места, где обитают рыбы. (Море, океан, озеро, река, речей, пруд, аквариум).
- Назовите самую хищную рыбу. (Акула).
- Из чего выводятся мальки - детёныши рыб? (Из икры).
- Чем покрыта поверхность тела рыб? (Чешуёй).
Молодцы, справились с заданиями, а наш кораблик плывёт всё дальше, за Русалочкой.
А сейчас немного отдохнём.
Физминутка.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три! Вот как славно освежились!
От зелёного причала оттолкнулся пароход: раз, два!
Он назад поплыл сначала: раз, два!
А потом поплыл вперёд: раз, два!
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
Пальчиковая и зрительная гимнастика «На море».
Маленькая лодочка по реке плывёт,
На прогулку лодочка всех детей везёт.
Пароход плывёт по речке,
И труба дымит, как печка.
Рыбки плавают, ныряют
В чистой, свеженькой воде,
Приплывают, уплывают,
Зарываются в песке.
А сейчас наблюдайте за моей рыбкой, куда она поплывёт.
3 остановка «Золотая рыбка».


Её задание: отгадать сложные - сложные загадки.
1. На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
(Сом).
2. У неё во рту пила,
Под водой она жила.
Всех глотала, всех пугала,
А теперь в уху попала.
(Щука).

3. Колючий, да не ёж,
Кто же это? … (Ёрш).
4. В пруду или озере, больше нигде.
В тихой, спокойной стоячей воде,
Где буйная зелень на дне разрослась,
Вот именно там обитает …
(Карась).
Ребята, а как вы думаете, рыбам в наших водоёмах угрожает какая-то опасность? И действительно, во многих местах уже запрещена ловля рыбы сетками, нельзя ещё глушить рыбу, из-за этого много рыбы погибает. Но не все бережно относятся к ней, не думают о последствиях. Мы с вами будем стараться беречь рыбу? Что мы можем для этого сделать? Пока мы будем ухаживать за аквариумными рыбками, а на будущее - будем умнее.
Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями, Русалочка дарит вам этих красивых рыбок (медальки).

  • " onclick="window.open(this.href," win2 return false > Печать
  • Электронная почта
Подробности Категория: Детские сказки

сказка про рыбок для детей

В аквариуме жила-была маленькая рыбка Шустрик-Неон. Рядом с ней стайкой плавали её братья и сёстры. Куда один повернёт, туда и все направляются. Неоны были словно из фосфора: аквариумная лампа делала их светящимися. Маленькие рыбки, казалось, сами испускали чудесный свет: небольшие по размеру, они плавали туда-сюда стайкой и светились.

Поначалу в аквариуме не было камушков. Неоны дружно скользили по его дну, хватая корм на лету. На первых порах Шустрик-Неон старался плыть вместе со всеми, не отделяясь от остальных, но через некоторое время он отстал от стаи, хотя это было и нелегко сделать. Они вместе словно поддавались какой-то неведомой силе, сплачивающей их и заставляющей двигаться косяком. Рыбки любопытно сновали по аквариуму, обосновываясь в новом жилище.

Их привезли из зоомагазина, куда они попали из рук любителя-аквариумиста, у которого в огромном помещении стояло несколько стеклянных ёмкостей с разной живностью, после их купила девочка Лариса вместе с мамой. Путь от магазина до дома в пакете-переноске показался неонам опасным: они замирали на месте, глядя по сторонам. Всё вокруг было в каком-то движении: летело, бежало, проносилось мимо. Но вот они оказались в уютной квартире, в просторном аквариуме. Позже на его дно положили камушки, и неоны переместились в середину толщи воды.

Шустрику-Неону нравилось искусственно созданное течение воды в новом жилище. Он старался быстро махать плавничками, преодолевая его напор. С ним рядом играли с причудами воды и другие. Пузырьки воздуха, прорывавшиеся в воду словно из под земли, радовали маленьких светящихся рыбок, которым ещё долгое время предстояло быть верными друзьями девочки Ларисы.

Жила в морском царстве королевская рыбка. Чешуйки у неё были синего цвета, плавнички – чёрного, а глаза светились золотым блеском. На голове рыбки сияла прекрасная корона. Звали загадочную королевскую рыбу Жемчужинкой.

Жемчужинка плавала по морским водам в поисках приключений. Ей нравилось изучать новые страны, в которых проживали рыбки разного цвета. Однажды заплыла она далеко-далеко от своего дома. Перед её золотыми глазками предстал удивительный пейзаж. На подводных холмах красовались изумрудные водоросли, в них мирно дремали ракушки, на ветвях неизведанных растений ползали голубые улитки. Красоту морского пейзажа дополняли шустрые рыбы с бархатными плавничками. Они строили уютные домики, в которых откладывали икру, сновали взад и вперёд в поисках корма. Дружелюбные рыбки сразу заметили королевскую. Она понравилась им удивительными глазами, добрыми речами и вежливостью. Жители маленькой страны с удовольствием показали гостье свои достопримечательности. Они похвастались большими крабами, которые охраняли песчаные берега. Крабы были огромными, красными, приветливо размахивали большущими клешнями.

Поразили Жемчужинку и морские коньки. Они так быстро плавали по морским просторам, что догнать их было просто невозможно. Красивые морские лошадки отличались подвижностью, неприхотливостью, вздорным характером. Их удивительная раскраска радовала глаза местных жителей-рыбок.

Отведав вкусного корма и внимательно изучив прекрасный мир, Жемчужинка начала собираться домой. Она попрощалась с каждой рыбкой на улице, старалась пожать плавнички всем без исключения: так ей понравились жители необыкновенной морской страны.

Вернувшись домой, королевская рыбка сделала новую запись об увиденном в своём дневнике, оставив в нём долгую память о гостеприимных чудо-рыбках.

Моллинезии в крапинку

В моём аквариуме настоящее подводное царство из рыбок-моллинезий. Парочка рыбок в чёрно-жёлтую крапинку дружно машут хвостиками лопаточкой, прозрачными плавничками, а смотрят они на мир чёрными глазками, похожими на маленькие бусинки. Одна рыбка уж шустрая очень: любит в догонялки играть и щипать за хвосты-вилочки мраморных моллинезий. У неё на мордочке большое чёрное пятно, а вся она в оранжево-жёлтых пятнышках разных по величине. Не нравятся ей мраморные моллинезии: пятнышки на них другие, серенькие, да чем-то блестящим отливают. Но играть с ними в догонялки интересно.

Рыбки подвижненькие, быстренькие. Положишь им корма на поверхность воды, а они его хвать-хвать: корма как и не бывало. Мне мои рыбки нравятся очень. Они даже пьют чай из маленьких кружечек в маленькой кухонке, прячутся от опасностей в камушки, зарываясь в них глубоко-глубоко, а отдыхают в небольшом гротике в виде рыбки голубенькой. Мама, правда, часто шутит, что моим рыбкам горшочки маленькие бы на задние плавнички привязать, чтобы в аквариуме почище было. Мамка ворчит, убирается за рыбками, но любит их.

А ещё по ночам слышно «бултых-бултых» из аквариума. Это моллинезии так играют, хлопая плавничками по поверхности воды. Они и днём такое вытворяют, но ночью ведь интереснее: «бульк-бульк» - и не видно, кто столько шуму навёл.

Есть ещё в аквариуме моём и маленькие чёрненькие моллинезии. Так они у меня сильно располнели. Красивые рыбоньки: у некоторых из них глазки золотом блестят. На поверхности они любят дрейфовать: мордочками упрутся в водную гладь и плавают друг за дружкой.

В аквариуме моём чёрная воздуходувка стоит. Так у рыбок компрессор называется. Он им воздух нагоняет и течение создаёт, а ещё водичку от грязи фильтрует. С воздуходувкой рыбки часто играют: пощипывают её или прячутся под ней, дружно размахивая хвостиками. Одна из рыбок заплывёт под самое отверстие, из которого воздух с отфильтрованной водичкой подаётся, плавничками машет, наслаждается. Водичка её по плавничкам будто гладит.

Так и живут мои рыбоньки в рыбном царстве.

У моего друга Никиты дома есть большой аквариум. Порой, придя к товарищу в гости, я могу часами наблюдать за тем, как в этом аквариуме плавают разноцветные рыбки, и это занятие не надоедает мне.

Вот я смотрю, как шевелит усами неповоротливый сомик, периодически пытаясь что-то отыскать в песке. Это самая большая рыбка в аквариуме Никиты, и у нее даже есть имя - Крапчатик, потому что все ее тело покрыто маленькими черными пятнышками - крапинками.

А вот резвятся возле подводного замка маленькие блестящие неоны. Они периодически стайкой проплывают сквозь окна и двери такой крепости. Эти рыбки настолько пугливы, что вздрагивают от любого звука и тут же расплываются в разные стороны.

Зато сомик, наоборот, очень любопытен. Стоит только постучать по стеклу, как он тут же подплывает и начинает исследовать мой прижатый к аквариуму с внешней стороны палец. Аналогично ведут себя гуппи и меченосцы: они тоже сразу же следуют на стук.

Никита говорит, что это для его рыбок условный сигнал, который сообщает о начале кормления. Неонов он поселил в аквариум совсем недавно, поэтому они пока еще не привыкли к местным правилам и ведут себя немного беспокойно. Зато все остальные не против такого общения.

Для своих подводных друзей Никита покупает специальный сухой корм в зоомагазине, а иногда даже и какие-то прессованные таблеточки. Мой товарищ очень трепетно относится к своему хобби, поэтому внимательно следит за состоянием воды в аквариуме, тщательно подбирает растения, грунт и декор.

Наверно, именно поэтому рыбки у Никиты живут подолгу, хорошо растут и имеют яркий окрас. Мне бы тоже хотелось, чтобы у меня дома был небольшой аквариум, но, думаю, я вряд ли смог бы стать хорошим аквариумистом. Слишком сложным и запутанным кажется мне это занятие, поэтому пока я лучше буду приходить в гости к Никите и любоваться на его маленьких друзей, восхищаясь их красотой и грациозностью.