Митрополит зиновий саранский. Митрополит саранский и мордовский зиновий вознес молитвы о душах убитых в кизляре христианках

Ваши Высокопреподобия и Преподобия, всечестные отцы, матушки игумении, дорогие братья и сестры! Дорогие жители Мордовии! Сердечно поздравляю всех вас со светлым праздником Рождества Христова и новым 2017 годом!

Около двух тысяч лет назад в Вифлееме от Девы Марии рождается Младенец, Спаситель мира – одновременно и Сын Человеческий и Сын Божий. Его рождения ожидало все человечество того времени. Он пришел в мир для того, чтобы вернуть человечеству утраченное достоинство полноты общения человека и Бога, чтобы по благодати духовно преобразить людей, вернуть им возможность уподобиться своему Творцу и тем самым усыновить человека, чтобы люди
вновь называли Бога своим Отцом.

Его пришествие в мир было провозвещено многими пророками. Но их голос в различные исторические периоды был едва слышен в общем гуле греховной жизни и распущенности. Бог изначально наделил человека свободой, без которой невозможно действие любви в человеческом сердце, поэтому для восстановления людей в Боге необходимо было проявление стремления человека ко спасению. Бог не спасает человека без его изволения. Но своих собственных сил вернуть «утраченный рай» у человека не хватало, и он погряз на многие тысячелетия в своей самости и грехах.

В какой-то момент своей истории человечество начало испытывать великую жажду в восстановлении утраченного союза со своим Создателем. Во многих народах великие мудрецы и философы рассуждали о всеобщности нравственной жизни, о первопричинах бытия, задавали вопросы – кто есть человек в этом мире и для чего? Но найти ответы на эти вопросы без помощи Божией было невозможно. К моменту пришествия Христа – Мессии в мир ожидание Его было всеобщим, особенно в еврейском народе, где почти каждая женщина мечтала стать той, через которую это произойдёт.

И вот, наконец, происходит величайший акт любви Божией к своему творению! В мир приходит Воплощённый Сын Божий, который Своей безграничной любовью приносит людям долгожданное спасение! Рождество Христово являет миру неизреченную Божественную любовь от тихой Вифлеемской ночи, от всецело мессианской земной жизни Иисуса Христа, до полной Его победы над злом на Кресте, до возвращения человеку гражданства в Царствии Небесном! Жизнь Иисуса Христа, Бога явленного во плоти во всей полноте явила человеку откровение о том, что «Бог есть любовь» (Ин. 4, 8). А это означает, что полностью изменяется вся концепция жизни человечества, потому что на любовь можно отвечать только благодарной любовью. Святой Апостол и Евангелист Иоанн Богослов о Воплощении Сына Божия сказал: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3, 16).

Безграничная любовь Иисуса Христа ярко проявлялась ко всем без исключения – и к больным страдальцам, и ко грешникам, которых Он пришел спасти, и к гонителям, и к тем, кто Его истязал и распинал. Он Своей неизреченной любовью призвал всё человечество победить всякую вражду и внутри сердца и в окружающей жизни. Ибо всякая вражда от зла происходит, а зло побеждается только любовью. Христос Своей всепобеждающей любовью принёс понимание того, что каждый человек, пусть и обезображенный грехом, есть чадо Божие, а значит, мы перед Ним все являемся братьями и сестрами.

Это новая философия жизни. И если кто-то в этом мире несёт зло и смерть, то необходимо не отвечать подобным злом, но стойко противостоять ему, защищая добро.

Праздник Рождества Христова, который мы с вами сегодня встречаем, это начало всех благ и подаяние милостей Божиих в деле спасения человеческого рода. Спаситель приходит в этот мир,

в пучину зла и страданий беспомощным Младенцем, чтобы затем возвестить человечеству о возвращении в Отчий Дом, где вечно царствуют добро и правда. Там у нашего Отца Небесного приготовлены «обители многи» (Иоан., 14:2) для тех, кто пожелает войти и обитать в них.

Таким образом, праздник Рождества Христова — начало и основа всех праздников христиан. Суть христианской веры и заключается в том, что Бог явился к нам во плоти для того, чтобы нас спасти. Спасение же человека осуществляется в преображении по Образу Создавшего его.

«Для этого Он создаёт Церковь Свою святую, в которой святыми таинствами освящается всякий человек, приходящий к Нему. О Ней Господь сказал: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18), пообещав: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20)». Господь вошел в мир, стал жить жизнью Своего высшего творения-человека, ради спасения этого человека от насилия диавольского – через соединение с Самим Собой, Богом-Творцом, через Свою жертву, через «истинные пищу и питие» (ср. Иоан., 6:55) – Свои Тело и Кровь. Ветхозаветный период давал лишь туманные очертания, тени Откровения Нового Завета – только в свете Евангелия Христова «народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» (Матф., 4:16). Этот свет, изводящий из тени смерти в радость вечной жизни, воссиял для всех — для живых и мертвых, для древних и новых, ибо «у Бога все живы» (ср. Лук., 20:38), в Боге нет смерти. Поэтому и тянутся наше сердце, наша душа и наш ум к Источнику нашего спасения и жизнеподателю Богу, Который как солнце обогревает и добрых, и злых Своих чад.

Дорогие отцы, братья и сестры! Ныне радость Рождественской ночи наполняет наши сердца! Я вновь и вновь поздравляю всех вас с Праздником Рождества Христова и Новолетием благости Божией! Пусть в Новом году возгорится в сердце каждого из вас пламенеющая «яко огнь» любовь к Богу и нашим ближним, дабы всем нам единомысленно, достойно и праведно славить Бога и каждодневно приносить достойные добрые плоды!

Призываю на ваши труды, на дальнейшую вашу жизнь благословение Божие, которое да пребывает со всеми вами! Да хранит вас Господь!

С любовью во Христе Родившемся,

Глава Мордовской Митрополии

Зиновий

Митрополит Саранский и Мордовский

(Корзинкин Анатолий Алексеевич)

После окончания общеобразовательной школы и Донецкого музыкального училища в 1967-1972 гг. обучался по классу скрипки в Донецком государственном музыкально-педагогическом институте и параллельно стажировался в Московской государственной консерватории, по окончании которых был направлен Министерством культуры УССР на работу преподавателем в музыкальное училище г. Запорожья.

В 1972-1973 гг. служил в рядах Советской Армии.

В 1978 г. переехал в Курск с переходом на работу в Сергиево-Казанский кафедральный собор.

19 мая 1987 г. назначен настоятелем Свято-Троицкого храма г. Щигры Курской обл. и благочинным Щигровского церковного округа.

В 1999 г. возведен в сан архимандрита.

С сентября 1998 г. — декан факультета теологии и религиоведения Курского государственного университета. Старший научный сотрудник лаборатории русской школы при Курском университете. Участник разработки целевых региональных программ «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в Курской области 2006-2010 гг.» и «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в Курской области 2011-2013 гг.». В составе авторского коллектива участвовал в разработке комплекта учебно-методических пособий по ОПК от дошкольных образовательных учреждений до вузов. Учебники были отмечены дипломами и грамотами в ЦФО.

25 декабря 1999 г. защитил диссертацию «Духовно-нравственная концепция воспитания личности и современное образование» на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. В 2003 г. присвоено ученое звание доцента по кафедре религиоведения. В 2006 г. присвоено звание члена-корреспондента Международной академии наук педагогического образования.

В эти же годы участвовал в организации теологического и религиоведческого образования и духовно-нравственного воспитания. Участник научно-методической и экспертной работы Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви; член Координационного совета по взаимодействию Минобразования РФ и Московской Патриархии в 2000-2006 гг.; член учебно-методического объединения по теологии (УМО) с 2000 г. по настоящее время; член Координационного совета по образованию Ассоциации «Центральная-Черноземная» в 2006-2009 гг.; член Общественного совета по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи Курской области с 1997 г. по настоящее время.

С 1999 г. — председатель Свято-Троицкого братства города Щигры, которое возрождает церковные ремесла, специализируется на изготовлении предметов церковно-прикладного искусства, а также проводит большую социальную, благотворительную и образовательную деятельность.

Решением Священного Синода от 22 марта 2011 г. (журнал № 13) избран епископом Элистинским и Калмыцким.

1 апреля 2011 г. в крестовом храме в честь Владимирской иконы Божией Матери рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве наречен , 3 апреля за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя в Москве хиротонисан во епископа Элистинского и Калмыцкого. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

1 февраля 2014 г. за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан архиепископа.

Решением Священного Синода от 19 марта 2014 г. (журнал № 8) назначен Преосвященным Саранским и Мордовским, главой Мордовской митрополии .

24 марта указом Святейшего Патриарха Кирилла назначен временным управляющим Симбирской епархией .

30 марта за Литургией в храме прп. Алексия, человека Божия, в Красном Селе г. Москвы Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита.

Образование:

Донецкое музыкальное училище. 1972 г. — Донецкий государственный музыкально-педагогический институт. 1989 г. — Московская духовная семинария (заочно). 2006 г. — Московская духовная академия (экстерном).

Научные труды, публикации:

Диссертация на тему «Духовно-нравственная концепция воспитания личности и современное образование» (1999 г.). Слово архимандрита Зиновия (Корзинкина) при наречении во епископа Элистинского и Калмыцкого .

Награды:

Церковные награды:

2003 г. — орден свт. Иннокентия Московского II ст.;

2008 г. — орден прп. Сергия Радонежского III ст.;

2013 г. — орден прп. Сергия Радонежского II ст.

Фотогалерея:

* Для быстрой навигации по галерее используйте клавишу "Shift" и колесико мыши

Сегодня, 19 июня, исполнилось 69 лет митрополиту Саранскому и Мордовскому Зиновию. Как сообщили «ИМ» в информационно-издательском отделе Саранской епархии, клирики и прихожане поздравили владыку с Днем рождения накануне

Сегодня, 19 июня, исполнилось 69 лет митрополиту Саранскому и Мордовскому Зиновию. Как сообщили «ИМ» в информационно-издательском отделе Саранской епархии, клирики и прихожане поздравили владыку с Днем рождения накануне - на божественной литургии в Свято-Феодоровском кафедральном соборе. Как заметил в ответ на поздравления сам митрополит Зиновий, человеку в земной жизни надлежит родиться дважды: телом и духом, - и в Церкви принято праздновать рождение духом - день Ангела, но архипастырь рад принять поздравления уже ради того, что все присутствующие собрались у единой Чаши для причастия Святых Христовых Тайн.

Будущий владыка Зиновий - Анатолий Алексеевич Корзинкин - родился 19 июня 1948 г. в городе Славянске Донецкой области, в семье художника-реставратора. После окончания общеобразовательной школы и Донецкого музыкального училища в 1967-1972 гг. обучался по классу скрипки в Донецком государственном музыкально-педагогическом институте и параллельно стажировался в Московской государственной консерватории, по окончании которых стал преподавателем в музыкальном училище Запорожья. В 1972-1973 гг. служил в рядах Советской армии.

В 1978 г. будущий владыка переехал в Курск с переходом на работу в Сергиево-Казанский кафедральный собор. В Курской области началось его церковное служение в сане диакона, а затем священника (пресвитера). В 1984 г. он был пострижен в монашество с именем Зиновий в честь священномученика Зиновия, епископа Егейского. В 1988 г. был возведен в сан игумена, в 1999 г. - в сан архимандрита.

Служение пастыря владыка всегда совмещал работой ученого. С сентября 1998 г. он занимал должность декана факультета теологии и религиоведения Курского государственного университета, участвовал в разработке целевых региональных программ по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи, в разработке комплекта учебно-методических пособий по основам православной культуры. Владыка защитил диссертацию «Духовно-нравственная концепция воспитания личности и современное образование» на соискание ученой степени кандидата педагогических наук, имеет ученые звания доцента по кафедре религиоведения, звание члена-корреспондента Международной академии наук педагогического образования.

Решением Священного Синода от 22 марта 2011 г. владыка был избран епископом Элистинским и Калмыцким. В 2014 г. возведен в сан архиепископа. С 2014 г. владыка Зиновий - глава Мордовской митрополии.

Сегодня в региональном пресс-центре Республики Мордовия состоялась пресс-конференция митрополита Саранского и Мордовского Зиновия. Владыка на этот пост был назначен совсем недавно, и поэтому эта встреча явилась его знакомством с республиканскими журналистами. Зиновий рассказал о своем опыте служения Богу и поделился впечатлениями о Саранске. На встрече присутствовали министр печати и информации Валерий Маресьев и протоиерей, ректор Саранского духовного училища Александр Пелин.

Стоит отметить, что биография митрополита Зиновия (в миру - Корзинкина Анатолия Алексеевича) интересна и занимательна. Родился он на Украине. После окончания общеобразовательной школы и Донецкого музыкального училища обучался по классу скрипки в Донецком государственном музыкально-педагогическом институте и параллельно стажировался в Московской консерватории, после чего был направлен преподавателем в музыкальное училище Запорожья. Богослужением он стал заниматься уже после армии - был рукоположен во диакона с направлением на служение в Покровском храме г.Рыльска Курской области. Впоследствии Зиновий помимо своей службы преподавал в высших учебных заведениях, участвовал в разработке ряда учебно-методических пособий по духовно-нравственному воспитанию детей, занимался организацией теологического и религиоведческого образования.

По словам митрополита, наша республика покорила его добротой людей. Впервые он побывал здесь в прошлом году по приглашению владыки Варсонофия и уже тогда отметил особую теплоту местных жителей. Ему понравилось обилие храмов в Саранске. Ему довелось наблюдать красивую панораму, стоя вечером на возвышении и смотреть на Саранск: то тут, то там виднелись куполочки церквей. Было очень красиво, и на душе было благоговейное состояние. Свое нынешнее назначение он считает довольно ответственным. Он обещает приложить массу усилий, чтобы достичь уровня своего предшественника на этом посту. Зиновий отметил умение Варсонофия блистательно расставить акценты в своей деятельности. Это было чудом, когда из нескольких десятков слабеньких, еле действующих храмов, которые представляли собой образ умирающей церкви, сегодня возродились десятки и десятки храмов в районных центрах, величественный Кафедральный Собор в Саранске, и в эти божьи храмы приходят не только представители старшего поколения, но и те, кто является будущим России. На сегодняшний день Мордовия - это самый густо оснащенный храмами регион России. Зиновий считает своей обязанностью не только совершать свои деяния как пастор, но и продолжать добрые дела, как его предшественник.

До Мордовии Зиновию довелось работать в Элисте, столице Калмыкии, которая является титулованной буддистской республикой, пожалуй, единственной в России. Там всего лишь 80 тысяч русских, а православных - еще меньше. Но тем не менее диалог православия с буддизмом там активно практиковался. Условия своей работы в Мордовии по сравнению с Калмыкией, он считает диаметрально противоположными. Здесь он ощущает ту же теплоту от прихожан, как и в Курской области, где ему довелось начинать свою службу.

Один из первых вопросов, заданных митрополиту, касался событий на Украине, его родине (он родился в г. Славянске Донецкой области). Он отметил, что Украинская церковь - это часть Русской Православной церкви, то же самое православие, объединяющее людей, и это единство невозможно разрушить. Мы сейчас наблюдаем, как на глазах рушится целое государство, и чтобы этого не произошло, мы должны молиться за украинский народ. Необходимо, чтобы нравственное состояние божественной жизни было заложено в каждого человека. Исполняя заповеди Христа, человек идет дальше в своем развитии. Православный облик формируется как облик Христа.

Когда Зиновия спросили о его планах в дальнейшей работе, то он ответил, что главное - это молиться за своих прихожан. И чем более сильна молитва, тем менее сильно зло. Есть в его планах и место помощи обездоленным, нуждающимся, малоимущим. Шла речь и о святом Сергии Радонежском, 700-летие которого отмечается в этом году. Появилось решение о праздновании этой даты и на правительственном уровне. По мнению Зиновия, Сергий Радонежский в корне изменил ментальность народа. Сейчас наступило самое время, когда можно оценить величие фигуры этого святого земли русской.

В заключение беседы митрополит поздравил всех с наступающим праздником святой Пасхи, причем, не только журналистов, но и их читателей, и зрителей.

Митрополит предложил Синодальной комиссии по канонизации святых рассмотреть вопрос об общецерковном или о местном почитании русских афонитов - Иннокентия (Сибирякова) и Тихона (Голенкова).

Митрополит Саранский и Мордовский Зиновий предложил канонизировать русских афонских подвижников XIX и XX веков.

«Афон — это живое преемство и традиции святоотеческого наследия. Оно становится особенно важным в наши дни, когда секулярный мир открыто показывает нам свои злобные корни. Ответом на вопрос "Как сохранить и преумножить это преемство афонской святости?" может быть канонизация русских афонских старцев-подвижников», — сказал митрополит Зиновий на конференции «Святая Русь и Святая гора Афон», прошедшей в рамках ежегодных Рождественских чтений в храме Христа Спасителя 27 января.


Митрополит предложил Синодальной комиссии по канонизации святых рассмотреть вопрос об общецерковном или о местном почитании русских афонитов — Иннокентия (Сибирякова) и Тихона (Голенкова).

Схимонах Иннокентий, уроженец Иркутска, прибыл на Афон в конце XIX века и скончался на Святой горе в 1901 году. Потомственный миллионер-золотопромышленник, весь свой капитал он потратил на благотворительность в России и на Афоне. Благодаря его попечительству Андреевский скит на Святой горе был украшен грандиозным, рассчитанным на пять тысяч молящихся собором Апостола Андрея Первозванного. На Святой горе и в родном Иркутске Иннокентия называют «подвижником благочестия». Вопрос о его канонизации не раз поднимался на его родине, в Сибири.

Старец Тихон (Голенков) приехал на Афон из Царицына (ныне Волгоград) за несколько лет до революции в России. Закончив земную жизнь в 1968 году, он был к моменту кончины одним из самых авторитетных старцев Святой горы. Одним из его учеников был святой Паисий Святогорец. Еще при жизни старца Паисий называл своего русского наставника «святым».

Предложение митрополита Зиновия о прославлении русских афонитов поддержал игумен Спасо-Преображенского Валаамского монастыря епископ Троицкий Панкратий, председатель комиссии по канонизации святых.


«Обычно инициативы по канонизации исходят от местных епархий. Они собирают сведения о почитании подвижника, совершаемых им чудесах, готовят проект жития и богослужебные тексты. Все эти документы затем передают в Священный синод. По итогу его работы патриарх благословляет или не благословляет подвижника для местного почитания в епархии. Далее Архиерейский собор принимает решение об общецерковном почитании», — рассказал о деталях процедуры канонизации епископ Панкратий.

По его словам, необходимыми условиями для прославления подвижника являются его безупречный образ жизни, чудеса при жизни и после смерти, народное почитание. При этом епископ отметил, что инициативу по первичному сбору документов для канонизации должны взять на себя афонские монастыри, где почитают подвижников, или епархии Русской православной церкви, откуда те происходят.

Святая гора находится под крылом Константинопольского (Вселенского) патриархата. За тысячу лет присутствия русских монахов на Афоне Константинопольской церковью был канонизирован только один из них — преподобный Силуан Афонский. Да и то прославление это произошло во многом по труду его ученика Софрония (Сахарова), написавшего книгу о преподобном.

«Если мы не возьмем дело в свои руки и будем ждать инициативы по канонизации русских афонитов от Константинополя, то можем прождать так еще тысячу лет», — отметил епископ.