Что такое эмо культура. Молодежная субкультура ЭМО

Актуальность проблемы.

Предметом нашего аналитического исследования является молодежная субкультура эмо (эмоциональная). Она представляет собой специфический сегмент рокнаркосексконтркультуры предназначенный для особой возрастной группы — подростков и раннего юношеского возраста. Субкультура представляет собой измененную до неузнаваемости инициативную практику элевсинских мистерий трагической Эллады связанную с ритуалом перехода из детства в юность и соответственно смерти старого Эго и рождение нового путем раскрытия архетипа Смерти-Возрождения в доиндустриальном обществе. В рамках данной субкультуры действует механизм подмены смерти эго-сознания на смерть человека как индивидуума. А так как подростки лишены элементарных духовных знаний — это сделать достаточно просто.

Рассматриваемая нами молодежная субкультура имеет тонкий и изощренный механизм патогенного воздействия на несформировавшуюся личность. Она открыто романтизирует и прославляет смерть, и унижает и обесценивает жизнь, последовательно подталкивая подростка к суициду. Механизм патогенетического воздействия субкультуры на неофита имеет сложный характер. Раскрытию этого механизма посвящена данная лекция.

Эмо-кор – деструктивная молодежная субкультура с наличием скрытых элементов психологического насилия присущих тоталитарным сектам. В отличие от сект она лишена жесткого иерархического управления внутри структуры и не имеет явных лидеров или вождей. Управление подобного рода движениями происходит по принципу бесструктурного управления, и это создает у подростка иллюзию свободы выбора и возможности определять свою судьбу.

Субкультура появилась, и некоторое время развивалась как подвид молодежного движения панков. Но в дальнейшем эта субкультура оформилась как самостоятельное направление среди разновидностей роксекснаркоконтркультур. Она жестко ориентирована на свой возрастной контингент и базируется на научном фундаменте психологии и физиологии подросткового периода и периода ранней юности. Эмо-кор является интеллектуальным продуктом Тавистокского института изучения человека в Великобритании. Она реализуется в рамках программы «Изменения облика человека» и плана Киссинджера-Венса по уменьшению численности населения планеты Земля. Основной научной предпосылкой для создания и распространения субкультуры эмо служит базовый конфликт онтогенеза человеческой личности, имеющей место в периоде ранней юности. Этот конфликт психоаналитик Эриксон называет кризисом самоидентификации и ролевого смещения. Именно в этот период психика человека наиболее подвержена манипуляции его сознанием.

Психологический профиль субкультуры.

Открытое выражение эмоций - главное правило поведения для эмокидов. Поэтому в современном обществе обозначился устойчивый стереотип — представление об эмо как о плаксивых и легкоранимых мальчиках и девочках. Их отличает: особая форма самовыражения, борьба с несправедливостью, иррациональное, чувственное мироощущение. Поэтому типичный представитель эмо-кид - ранимая и меланхоличная личность. Они склоны к невротической депрессии. Ее основные симптомы: чувство беспричинного страха, ночные кошмары, потеря смысла жизни делают жизнь подростка невыносимой. Смерть, страх, боль – непременные атрибуты обряда посвящения – инициации. Известный религиовед М.Элиаде считает: «Смерть – это Великая Инициация. Но в современном мире Смерть лишается своего религиозного значения, Вот почему она приравнивается к Небытию. А перед Небытием современный человек бессилен. Для верующего проблема смерти представляется в другом ракурсе. Для него Смерть является ритуалом перехода. Но значительная часть современного мира потеряла веру, и для этой части человечества обеспокоенность перед лицом смерти является болью и страхом перед небытием Я». Таким образом, в рамках позитивистского мировоззрения смерть с помощью суицида выглядит как самый быстрый и окончательный способ решения всех жизненных проблем. Но это как раз и является величайшим заблуждением.

Космологические мифы древних доиндустриальных (традиционных) культур описывали биологическую смерть как переход, а не как необратимый конец человеческого существования. Погребальные мифологии всех времен и стран, ровно, как и древние «Книги мертвых» содержат подробное описание приключений души во время посмертных путешествий. Мировая мифология, фольклор всех стран и народов изобилует яркими примерами переживаний, связанных со смертью и умиранием. Специальные, священные тексты посвящались исключительно описанию и обсуждению посмертных путешествий человеческой души – это тибетская «Книга мертвых», египетская «Книга мертвых» и их европейский аналог «Ars moriendi» – «Искусство умирания». Специалистам, работающим в области этнографии эти работы хорошо известны.

Святитель Игнатий Брянчанинов в работе «Слово о смерти» пишет: «Смерть – великое таинство. Она рождение человека из земной временной жизни в вечность. При совершении смертного таинства мы слагаем с себя грубую оболочку и духовным существом, тонким эфиром, переходим в другой мир, в обитель духов однородных душе. Мир этот недоступен для грубых органов тела, чрез которые, во время пребывания нашего на земле действуют чувства, принадлежащие, впрочем собственно душе. Душа исшедшая из тела, невидима и недоступна для нас, подобна прочим предметам невидимого мира. Видим только при совершении смертного тайнодействия бездыханность, внезапную безжизненность тела; потом оно начинает разлагаться и мы спешим скрыть его в земле; там оно делается жертвою тленья, червей, забвения. Так вымерли и забыты бесчисленные поколения человеков. Что свершилось и совершается с душою? Это остается для нас, при собственных наших средствах к познанию, неизвестным».

Ценным трудом по этой проблеме являются исследования Кэннета Ринга. Его исследования феномена клинической смерти позволили прояснить общую картину. Если суммировать их исследования, то общая картина картографии потустороннего мира будет приблизительно такая.

  • 1. “Умирая человек не сразу отдает себе отчет в этом. И только после того, как он видит своего “двойника” (тело) лежащее внизу и убеждается, что он беспомощен дать о себе знать, он догадывается, что его душа вышла из тела. Иногда встречается после внезапной аварии, когда разлучение с телом происходит мгновенно и совсем неожиданно, что душа и не узнает свое тело и думает, что видит кого-то другого, похожего на него человека. Видение двойника и невозможность о себе знать производят в душе сильный шок..
  • 2. Все пережившие временную смерть свидетельствуют о полном сохранении своего “Я” и всех своих умственных чувствительных и волевых способностей. Более того, зрение и слух даже становятся острее; мышление приобретает отчетливость и становится необыкновенно энергичным, память проясняется. Люди давно неимевшие каких либо способностей в следствии какой-то болезни или возраста, вдруг чувствуют что, они приобретают их. Человек, пониммает, что он может видеть, слышать, думать и не имея телесных органов.
  • 3. Облегчение. Обычно смерти предшествует болезнь и страдание. Выйдя из тела душа радуется, что больше ничего не болит, не давит, мысль действует ясно, а чувства умиротворены. Человек начинает отождествляет себя с душой, а тело кажется чем-то второстепенным и более ненужным.
  • 4.Туннель и свет. После видения своего тела и окружающей обстановки, некоторые переходят в иной мир, чисто духовный. Впрочем, некоторые, минуя или не замечая первой фазы, попадает во вторую. Переход в духовный мир некоторые описывают как путешествие по темному туннелю, в конце которого они попадают в область неземного света.
  • 5. Просмотр и суд. Некоторые, пережившие состояние временной смерти, описывают просмотр прожитой ими жизни. Иногда просмотр происходит во время видения неземного света., когда человек слышал из Света вопрос: “Что ты сделал доброго?”. При этом человек понимал, что вопрошающий спрашивает не для того, чтобы узнать, а для того, чтобы побудить человека вспомнить свою жизнь. И вот непосредственно после вопроса перед духовным взором человека проходит картина его земной жизни, начиная с раннего детства. Она движется перед ним в виде серии быстро сменяющих друг друга эпизодов, в которых человек видит очень детально и отчетливо все случавшиеся с ним. В это время человек переживает и морально переоценивает все, что он говорил и делал.
  • 6. Новый мир. Различия в описаниях пережитого во время смерти объясняются тем, что тот мир совершенно не похож на наш, в котором мы родились и в котором сформировались все наши основные понятия и представления. В том мире пространство, время и предметы имеют совсем иное содержание, чем то, к которым привыкли наши органы чувств. Душа, впервые попавшая в духовный мир, испытывает нечто подобное тому, что может испытать подземный червь, когда он впервые выползает на поверхность земли и видит мир, освещенный солнечным светом.
  • 7. Облик души. Когда душа покидает свое тело, она не сразу узнает себя. Исчезают отпечатки возраста. Дети себя видят взрослыми, а старики молодыми. Члены тела, например, руки или ноги, потерянные по той или иной причине, снова появляются. Слепые начинают видеть.
  • 8. Встречи. Некоторые рассказывают о встречах с уже умершими родственниками или знакомыми. Эти встречи происходят в земных условиях, а иногда в обстановке воздушного мира…
  • В основном рассказы людей, побывавших по “ту сторону завесы”, говорят об одном и том же, но детали различны. Иногда люди видят то, что ожидали увидеть. Христиане видят ангелов, Богоматерь, Иисуса Христа, святых. Люди не религиозные видят какие-то храмы, фигуры в белом или юношей, или же чувствуют их присутствие.
  • 9. Язык души. В духовном мире беседы происходят не на знакомом человеку языке, а посредством одной мысли.
  • 10. Граница. Люди, оказавшиеся в том мире, рассказывают о введении чего-то напоминающего границу. Эта граница условна и символична.
  • 11. Возвращение. Иногда недавно умершему дается возможность выбора остаться “там” или вернуться к земной жизни. Голос Света может спросить: “Готов ли ты?”. Возврат в тело иногда происходит моментально, иногда совпадает с применением электрического шока или других реанимационных приемов. Все восприятия исчезают, человек сразу чувствует себя снова в кровати. Некоторые чувствуют, что входят в тело как бы толчком. Сперва чувствуют себя неуютно и холодно. Перед возвращением тела бывает короткая потеря сознания. Врачи-реаниматоры отмечают, что в момент возвращения к жизни человек часто чихает.
  • 12. Новое отношение к жизни. С людьми, побывавшими „там” обычно происходят большие перемены. По утверждению многих из них, вернувшись, они стараются жить лучше. Многие из них стали крепче верить в Бога, изменили свой образ жизни, стали серьезнее и духовнее.
  • Меланхолия. А. Дюрер. Психологической основой для этой формы субкультуры служит иррациональный интраверт с чувственным механизмом экстравертивной компенсации по классификации К.Юнга. Он ввел понятие двух типов личностной ориентации или жизненных установок: экстраверсия и интраверсия. Экстраверты обычно подвижны, быстро образуют связи и привязанности; движущей силой для них выступают внешние факторы. Интроверты, как правило, созерцательны, стремятся к уединению, их интерес сосредоточен на самих себе. Юнг также выделил четыре психологические функции: мышление, чувство, ощущение и интуиция. Мышление и чувства являются рациональными категориями, ощущение и интуиция – иррациональными. Результатом комбинации двух видов личностных ориентаций и четырех психологических функций являются восемь различных типов личности.

    Философский и психологический аспект субкультуры эмо заключается в конфликте Эроса и Танатоса. С одной стороны возвеличивание романтической любви, с другой поклонение и вознесение на пьедестал Танатоса – бога смерти.

    Такой тип амбивалентности рано или поздно приводит к трагическому исходу. Эмо – это субкультура, где правит безысходность и смерть, а романтическая любовь придает смерти черты очарования. Следовательно, в отличие от классических панков, эмо отличает романтизм и акцент на возвышенной любви и, как правило, с трагическим финалом. Внимание эмо обращено на глубокие личные переживания, чем на внешние события. Эмо-субкультура практически не проявляет внешних признаков агрессии. Эмо часто сравнивают с субкультурой «готов». Между тем между этими субкультурами есть определённое родство. И оно заключается в интравертивном типе агрессии у эмо и причудливой комбинации экстравертивно-интравертивной у готов. Исследователи субкультуры утверждают, что представители субкультуры эмо подвергаются ещё большему риску самоубийства чем «готы».

    Очевидные черты сходства внутреннего мира субкультуры готов и и эмо, отражают общую для них некрофильную тенденцию. Она заключается в романтизаци смерти депрессивности, любви к чёрному цвету, неприятие Эроса. Все это предполагает наличие единой генетической матрицы. Культурным ядром обеих субкультур является хорошо замаскированный сатанизм. Сердцевину этих субкультур составляет рок, имеющий лишь некоторые различия. Внешнюю оболочку составляет мода и возраст представителей субкультуры.

    Мода. Внешние признаки принадлежности к субкультуре.

    Таким образом, только на третьем морфофункциональном уровне между этими субкультурами есть существенные внешние различия. Традиционной причёской эмо считается косая, рваная челка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны. Предпочтение отдаётся жёстким прямым чёрным волосам. Девушкам свойственны детские, смешные на внешний вид причёски - два «маленьких хвостика», яркие «заколочки» - «сердечки», по бокам бантики. Для создания этих причёсок эмо используют большое количество фиксирующего лака для волос. Часто эмо-киды прокалывают уши или делают тоннели. На лице и иных частях тела эмо-кида может быть пирсинг — например, в губах и левой ноздре, бровях, переносице. И юноши, и девушки могут красить губы под цвет кожи, использовать светлый тональный крем. Глаза густо подводят карандашом или тушью. Ногти покрывают чёрным лаком. Для эмо характерна одежда в розово-чёрных тонах с двуцветными узорами и стилизованными значками. Основными цветами одежды являются – черный и розовый (пурпурный). Вместе с тем, возможны и другие шокирующие обывателя сочетания. Бывают сочетания в широкую полоску. Часто на одежде изображены названия эмо-групп, смешные рисунки или расколотые сердца. Встречаются черты спортивного стиля одежды скейтбордистов.

    Сердцевина субкультуры.

    Сердцевина субкультуры представлена рок музыкой различных направлений. Но такая эклектика имеет единую основу — музыкальные произведения должны явно или завуалировано призывать к совершению акта самоубийства. Как правило, это следует из репертуарного текста, который пишется по методике нейролингвистического программирования. Вместе с тем, существуют музыкальные группы, которые с оговоркой принято считать собственным направлением. Как отмечал исследователь сатанизма Д.Тодд: «Все посвящаемые дьяволу пластинки (рок-музыки) построены по одинаковым принципам. Используется чувство ритма, которое развивается соответственно движениям при сексуальном акте. Внезапно человеком овладевает чувство, будто он впал в бешенство, которое часто приводит к истерике. Если молодые люди определенное время подвергаются действию этих звуков, то у них возникает состояние депрессии, возбуждение, жажда агрессии.

    Тот, кто запасется терпением, чтобы разобрать тексты песен, быстро придет к выводу, что они, как правило, однообразны: сопротивление родителям, обществу, всему существующему. Раскрепощение всех сексуальных влечений в человеке является необходимым условием создания состояния анархии, которое в свою очередь, способствует установлению всемирного господства сатанизма». Вместе с тем, действие сердцевины благодаря совершенствованию музыкальной аппаратуры приобрело доминирующее значение и способствовало сокрытию ядра субкультуры так как позволило использовать явление акустического резонанса в полном объеме.

    Ядро субкультуры.

    Мистическое ядро субкультуры представляет собой архетип Героя или Героини, жизнь которых определяет полный фатализм и неизбежность трагического рокового конца. Сюжет во многом позаимствован из наследия трагической Эллады. Из европейской традиции — это образ печального рыцаря знающего о своей скорой кончине. И, наконец – это романтическая смерть княжны Тамары в поэме Лермонтова «Демон». Вместе с тем, следуя логике создания субкультуры готов, литературным ядром субкультуры будет романтизм Гете с его сентиментальным романом «Страдания молодого Вертера», где герой заканчивает жизнь самоубийством.

    Альбрехт Дюрер. Рыцарь, дьявол и Смерть.

    Данная работа Дюрера символически отражает все составные части мистического ядра этой молодежной субкультуры и фатализм ее представителей. Остановимся на фигуре рыцаря. В мистическом понимании рыцарь – это мастер, дух, Логос, управляющий своим конем, то есть материей. Рыцарство — путь, ведущий к превращению обычного человека в человека духовного. Рыцарь достигает совершенства путем овладения своим духом и телом. Основные качества рыцаря: сила, отвага, нравственное совершенство, рыцарская цельность. Укрепив свое тело и душу, развив чувства и разум, а, также получив образование, рыцарь занимал место в социальной иерархии – от барона до короля, которая в свою очередь отражала иерархию небесную. Известны различные типы рыцаря: странствующего, охотника, освободителя, хранителя сокровищ. Рыцарская символика включает коня как символа материальности, физического плана, и всадника – принципа духовности. Особое место занимает образ обреченного рыцаря, которого ожидает неизбежная и скорая смерть. Образ Смерти и ее символическое содержание выражены в классическом варианте и особом разъяснении не нуждаются. В руках Смерть держит песочные часы, показывающие что время жизни на исходе. Дьявол также готов к скорому исходу души из тела и только этого момента, а лежащий череп указывает на неизбежность скорого конца земной жизни и скорое забвение нашего героя. Особое место отведено собаке. Образ собаки — амбивалентен. С одной стороны – это преданное животное и верный друг, с другой стороны – это Цербер или Анубис, охраняющий вход в царство Мертвых. И именно этот образ придает гравюре особую трагичность.

    А теперь процитируем отрывок из поэмы Лермонтова «Демон».

    Дыханьем чистым аромата

    Окрестный воздух напою

    Всечасно дивною игрою,

    Твой лелеять буду я;

    Чертоги пышные построю

    Из бирюзы и янтаря,

    Я опущусь на дно морское,

    Я полечу за облака

    Я дам тебе все, все земное –

    Люби меня!

    И он слегка

    Коснулся жаркими устами

    Ее трепещущим губам,

    И лести сладкими речами

    Он отвечал ее мольбам

    Могучий взор смотрел ей в очи;

    Он жег ее во мраке ночи

    Над нею прямо он сверкал,

    Неотвратимый как кинжал.

    Увы! Злой дух торжествовал…

    Смертельный яд его лобзанья

    Мгновенно в кровь ее проник,

    Мучительный, но слабый крик

    Ночное возмутил молчанье,

    В нем было все: любовь, страданье,

    Упрек с последнею мольбой

    И безнадежное прощанье –

    Прощанье с жизнью молодой!



    выше представлены работы Врубеля – «Тамара и Демон», «Демон поверженный» и «Тамара в гробу».

    Строки из поэмы Т.Г.Шевченко «Тризна» характеризуют смятение в душе ангела Тьмы:

    Душа рвалась, душа рыдала,

    Просила воли… ум горел,

    В крови гордыня клокотала…

    Он хохотал, как демон лютый,

    И длилась страшная минута…

    П. Брейгель-старший. Триумф смерти.

    Символизм, регрессия, психо- и нейрофизиологические механизмы личностной трансформации.

    Такая инфантильного вида внешняя атрибутика – это своеобразные фейс и дрес-коды. Они имеют глубокий и скрытый от постороннего глаза символический смысл. Именно они связаны с механизмом самоидентификации подростка с субкультурой и принятие ее мировоззрения, норм поведения и традиций. Существует и другой более мощный механизм инициативного воздействия – это специфический, присущий данной субкультуре вид рока. Механизм его воздействия подобен инициативной практике шаманских комланий. С одной стороны под действием низкочастотных звуковых волн изменяется физиологическую активность мозга, а с другой — развитие психических основ личности направляется на путь идентификации с субкультурой. Тем самым, подросток легче интегрируется в ее ряды.

    Опыт переживания смерти и возрождения лежит в основе пси-воздействий и с методологической позиции его следует рассматривать как аналогию проявление трансцендентного переживания.

    Опыт смерти и возрождения другими словами дезинтеграции и реинтеграции является очевидным психологическим и духовным процессом. Он чаще всего проявляется во время сверхпороговых психо-эмоциональных стрессов. Этот подъем или стресс активирует психические и эмоциональные напряжения ранее скрытые конфликты до невыносимого уровня. В результате наступает кризис эго-сознания, при котором старые жизненные стратегии не в состоянии поддерживать психологический баланс. Ранее эффективно работающие психодинамические паттерны, конфликты, меры поддержания физического гомеостаза, устройство жизни, убеждения и представления о самом себе отметаются и разрушаются. Таким образом, целостная психическая организация на какой-то период времени прекращает свое существование. Происходит полное крушение привычного мироощущения и мировоззрения.

    Этот дестабилизирующий временной этап клинически проецируется и переживается образно.

    После этапа хаоса наступает переустройство и воссоздание. Реинтегрирует, прежде всего, структура эго-сознания. Ум человека в значительной мере освобождается от старых привычек. Переустройство происходит при помощи архетипических сил. Этот процесс приводит к реконструкции психики, структуры личности и сознания, формируя новый тип мироощущения и мировоззрения. Старая индивидуальность умерла и рождается новая.

    Получив мощный вызов в виде эмоционального стресса, практически параллельно психическим процессам включается механизм адаптивной дезинтеграции мозга. Ответ включается на уровне иерархии нейронных ансамблей. В конце ХХ века одной из интересных и перспективных точек поиска к объяснению феномена работы человеческого сознания был принцип, выдвинутый американским нейрофизиологом Верноном Маункастлом. Этот принцип базируется на трех основных моментах.

    Во-первых, кора головного мозга состоит из сложных многоклеточных ансамблей, основная структура которых образована примерно сотней вертикально связанных нейронов всех слоев коры. Принято считать, что в эти мини-колонки входят 4 основных звена: 1) нейроны, которые получают входные сигналы в основном от подкорковых структур – например, от специфических сенсорных и двигательных ядер таламуса; 2) нейроны, получающие входные сигналы от других областей коры; 3) все нейроны сетей образующую вертикальную колонку; 4) клетки передающие выходные сигналы назад к таламусу, к другим областям коры и к клеткам лимбической системы.

    Во вторых, по мнению Маункастла, несколько таких первичных колонок объединяются с помощью между колоночных связей, образуя более крупную клеточно-информационную структуру – модулярную колонку.

    В третьих, Маункастл предполагает, что нейронные модули не только передают и перерабатывают информацию. Они совместно функционируют в составе обширных петель, по которым информация, выходя из колонок, передается другим кортикальным и субкортикальным структурам-мишеням, а затем возвращается обратно в кору. По подсчетам Маункастла, в такой топологической структуре участвуют миллиарды нейронов.

    Приведенный выше морфо-функциональный субстрат активно участвует в феномене зомбирования, кардинально изменяя свою нейрофизиологическую и биохимическую активность, в различных звеньях этой сложной иерархической организации начиная от анатомических зон памяти до первичной слуховой и двигательных зон коры. Происходит также установление новых форм взаимодействия с лимбической системой, эпифизом, гипоталамусом, создавая морфо-функциональный субстрат для неповторимого колорита клинических проявлений и индивидуального восприятия эмоционального переживания. Подобным образом выглядит психофизиологический механизм индуцированного пси-воздействия.

    Таким образом, вышесказанное свидетельствует о существовании молодежной субкультуры, которая деструктивна по своей сути. Самоидентификация подростка с этой субкультурой является сложнейшим психофизиологическим процессом, который не имеет обратного течения. Клинический исход мало предсказуемый и может заканчиваться суицидальной попыткой вплоть до летального исхода.

    Пути противодействия данной деструктивной субкультуре сложны и неоднозначны. Требуется применение системного подхода. Он включает в себя как социальный механизм противодействия на уровне силовых структур, так и работу с индивидуальной личностью. При этом требуется применение методов, как классической педагогики, так и психотерапии включая даже ее экзистенциальную форму. Поэтому основа противодействия, как и при ВИЧ-инфекции — профилактика. И основная профилактика – формирование православного религиозного мировоззрения.

    В условиях нашего общества объектом воздействия современной рокнаркоконтрсекскультуры является молодежь и особенно подростки, т.е. люди, у которых еще не завершен период эго-идентификации, а психика, которых особенно уязвима и подобного рода воздействиям. Когда этим психоделическим «коктейлем» пичкают современного молодого человека, к тому же воспитанного в рамках рациональной атеистической по форме и содержанию культуры, то у него просто «едет крыша». У такого человека после такого воздействия возникает душевное опустошение, а в случае приема наркотиков к ним развивается физическое и психическое пристрастие.

    Но существует и другой, более скрытый элемент феномена любой разновидности рокнаркосексконтркультуры и он связан с явлением общественной гегемонии и манипуляции сознанием. Например, рок составляющая этой контркультуры создаёт систему «мягких» межклассовых общественных связей между выходцами из различных классовых структур общества. Такие связи абсолютно не опасны для класса находящегося на верхнем ярусе общественной пирамиды и в основном направлены на подрыв родительского авторитета и разрушения семьи, развитие нигилизма и нарушение взаимосвязи между родителями и детьми. Другим удачным элементом для правящего класса является тот момент, что рок-культура производит разно векторный выброс агрессии, которая никогда не бывает узко направлена против правящего класса, третий элемент этой субкультуры – создание системы ложных авторитетов и кумиров, что противоречит одной из главных заповедей Декалога Моисея – «не сотвори себе кумира». Ослеплённый ложными авторитетами молодой человек становится лёгкой мишенью для манипуляции его сознания. Есть ещё и другой элемент в этом производстве кумиров – это разрушение архетипа положительного героя и подмена его на антигероя типа наркомана Элвиса Престли, гомосексуалиста Элтона Джона или самоубийц Иэна Кёртиса и Розза Уильямса.

    Список литературы

    • 1.Боголюбов Н. Тайные общества ХХ века. Второе изд. (исправленное и дополненное). Изд-во Вера. Санкт-Петербург. 2011. – 239 с.
    • 2. Волков Ю.Г. Социология. – М.: Гардарики, 2000.
    • 3.Игнатий (Брянчанинов), святитель. Слово о смерти. Мн: Свято-Елисаветинский монастырь, 2004 – 336 с.
    • 4.Кемпиньский А. Психология шизофрении / Пер. с польск. А.А. Боричева. –СПб.: «Ювента», 1998. –293 с.
    • 5. Кравченко А.И. Введение в социологию: учебное пособие для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1997.- 190 с.
    • 6. Косарецкая С.В. О неформальных объединениях молодежи / С.В. Косарецкая, Н.Ю. Синягина. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. – 159 с.
    • 7. Лисовский В.Т. Советское студенчество: соц. очерки. – М.: Высшая школа, 1990. – 304 с.
    • 8.Лэнг Р.Д. Расколотое «Я».:Пер. с англ. – СПб.: «Белый кролик», 1995. –352 с.
    • 9.Российская социологическая энциклопедия. Под общей редакцией академика РАН Г.В.Осипова. – М.: издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 1998. – 672 с.
    • 10. «Real Экстрим» журнал об экстремальном спорте и развлечениях. Пилотный выпуск. Август 2004.
    • 11. Сергеев С.А. Молодежные субкультуры в республике Татарстан. // Социс 11/98
    • 12.Славин О. Беседы со странником. Образ потустороннего мира. – М.;Вагриус 2001 – 317с.
    • 13. Харчева В.Г. Основы социологии: учеб. – М.: Логос, 1997.
    • 14.Хьел Л., Зиглер Д. Теория личности: Основные положения, исследование, применение. Сер. «Мастера психологии». – СПб.: «Питер Кош», -1998.
    • 15.Уолш Р. Дух Шаманизма.:Пер. с англ. –М.: Изд-во Трансперсонального института, -1996. –288 с.
    • 16.Шпенглер О. Закат Европы. Т.1. – М., -1923.
    • 17. Журнал «Социс», выпуски за 1998, 2003 гг.
    • 18.Юнг К.Г. Психологические типы. Пер. с нем. Перевод Софии Лорке, пер. и доп. В. Зеленским. – СПб.: «Ювента». – М.: «Прогресс-Универс», -1995. –765 с.
    • 19. Ялом И. Экзистенциальная психотерапия / Пер. с англ. Г.С. Драбининой. – М.: Независимая фирма «Класс», -1999. –576 с.
    • 20. Еrikson EH (1963a) Childhood and society (2 end ed), New York: Norton.
    • 21.Erikson EH (1958) Youngman Suther: Astudy in psychoanalysis and history. New York: Norton.

    Николай Головачев, Бойко И.В. г. Днепропетровск.

Современные подростки стремятся к индивидуальности. Они хотят выглядеть круто, нестандартно и в соответствии со своим внутренним миром, поэтому часто становятся представителями определенной субкультуры, например, эмо. Что же такое субкультура эмо , и в чем она выражается?

Субкультура эмо была образована поклонниками музыкального стиля. Представители этой молодежной субкультуры называются эмо-киды . Парень и девушка - эмо-бой и эмо-герл.

Что такое эмо

Субкультура эмо (от слова «эмоция») появилась в конце 80-х годов в Соединенных Штатах . Эмо в первую очередь является разновидностью хардкор музыки. Это песни о разлуке, несчастной любви и душевных переживаниях.

Субкультура эмо - это яркие позитивные и негативные эмоции, которые заполняют мир представителей этого направления . Эмо-киды считают, что главное - быть самим собой и не стесняться выражения своих чувств, и это не считается проявлением слабости. Эмо-киды стремятся к тому, чтобы получать яркие эмоции, не важно, страдание это или радость. Они жаждут самовыражения, их мироощущение очень чувствительное, и эмо-киды открыто протестуют против несправедливости. Представители субкультуры эмо открыто плачут и смеются, не стесняясь окружающих . Суть этого направления заключается в умении сочетать эмоции и разум.

Эмо-киды - это, как правило, подростки с уязвимой психикой . Они очень болезненно воспринимают все удары жизни и остро переживают неприятности. Их внутренний мир наполнен душевными страданиями, но в нем есть место и позитивным эмоциям, которые эмо-киды очень ценят.

Имидж эмо

Традиционная прическа представителей субкультуры эмо - это длинная рваная косая челка, из-за которой не видно глаз . Стрижка у эмо-кидов рваная, зачастую короткая сзади. Волосы прямые, жесткие, хаотично торчат. Цвет волос, как правило, черный. Девушки-эмо могут носить детские прически, например, два хвостика. Часто используют в прическе яркие заколки и резинки (бантики, сердечки). Чтобы создать прическу, эмо-киды тратят огромное количество фиксирующего лака для волос .

Имидж эмо предусматривает наличие пирсинга разных частей тела . Эмо-киды любят прокалывать неоднократно уши, делать в них тоннели. Популярным среди представителей субкультуры эмо является пирсинг губ, бровей, левой ноздри и переносицы.

Имидж эмо основан на яркости и вызывающем облике . Девушки и парни используют тональный крем светлых оттенков, красят губы под цвет кожи, глаза выделяют, не жалея черного карандаша или теней. Ногти эмо-киды красят черным лаком.

Одежда эмо

Субкультура эмо подразумевает «черно-розовый» образ . Одежда эмо-кидов в основном имеет розовый и черный тона. Другие яркие цвета также допускаются в одежде эмо. Представители этой субкультуры любят сочетания в широкую полоску. Одежда эмо часто имеет печальные рисунки вроде разбитого сердца. Также в одежде эмо предпочитают и веселые, мультяшные рисунки . Типичная одежда эмо: узкая футболка, узкие джинсы с дырками, ремень с большой бляхой, кеды с яркими шнурками, клечатая косынка на шее. Эмо носят сумку через плечо, любят яркие разноцветные украшения и значки.

Значение цветов эмо

Черный цвет является главным в эмо . Он ассоциируется с печалью, депрессией, несчастьем. Яркий розовый (или другой) цвет символизирует радостные моменты. Он ассоциируется с романтичностью, чувственностью и невинностью.

10-07-2012

Сегодня молодежная субкультура эмо на слуху практически у каждого подростка. Около десяти лет назад, не до конца разобравшись во всех тонкостях своеобразного стиля, многие мальчишки и девчонки охотно отращивали челки, красили волосы, надевали узкие джинсы и вели себя вызывающе эмоционально. Сейчас таких подростков, без сомнения, приписали бы к числу позеров. Итак, давайте поподробнее разберемся, что представляет собой жизнь в эмо стиле.

Если окунуться в историю….


Молодежная субкультура эмо покорила российскую молодежь в 2000х годах, хотя западные страны музыкальная «волна» захлестнула еще в 90х. По сути музыкальный стиль сочетает в себе специфический вариант исполнения хадкор – музыки, отличающийся бешенным темпом и резкими переходами от шепота к визгу или к реву (Гроулинг \ ). Основоположником данного направления считается вокалист американской группы - Айен Маккейн. На сегодняшний день существует огромное количество эмо – групп, из которых можно выделить - , и др.

Жизнь в стиле эмо


Подростки, нашедшие себя в этом стиле, отличаются ярким видом, необычным макияжем и своеобразной прической. Многочисленные значки и импровизированные заплатки – основные атрибуты субкультуры.

Суть эмо - культуры – открытое выражение искренних эмоций, противостояние несправедливости и истинное ощущение мировоззрения. Поэтому, достаточно большое количество приверженцев, не в состоянии прочувствовать всю чистоту собственных чувств, ограничиваются лишь внешней атрибутикой. В узкой эмо среде их называют позерами («подражателями») – лишенными обостренного восприятия мира. По сути, позер – это человек, имеющий поверхностные переживания, рассчитанные исключительно «на зрителя». Поэтому ему не стоит особого труда истереть и привлекать внимание окружающих в школе или в др. общественных местах.

Опасные ли эмоции?

Искреннее выражение эмоций – основное правило эмо – кидов. Они отличаются особой ранимостью, чувствительным мироощущением и частыми депрессивными состояниями. Существует мнение, что эмо – киды, находящиеся в постоянных переживаниях, склонны к суициду. Давайте разберемся, так ли это?

Некогда музыкальное направление стало смыслом жизни многих впечатлительных подростков. Но не всегда идеология эмо понимается правильно и довольно часто привлекает лишь внешняя «оболочка» субкультуры. Связи с этим многочисленные ряды позеров компенсируют субкультуру и вытесняют настоящих (тру) эмо.

В число «подражатели» входят подростки, испытывающие душевные угнетения и страдания, депрессии и агрессию. Они не скрывают своего отношения к суициду, открыто высказывают его на форумах, поскольку не знают (или не понимают) смысла своей дальнейшей жизни. Как пример –размышления одного эмо: «…Самоубийство - выход сильных людей. Только такой человек может послать всех на … и переступить черту. Я восхищаюсь ими! Я хочу быть таким!... ». С большой вероятностью могут найтись и другие последователи с не устоявшейся психикой, которые будут цитировать эти глупые и бессмысленные слова.

Поэтому общество открыто выражает свою неприязнь и бьет тревогу. Однако для немногих подростков молодежная субкультура эмо – это не только смысл жизни и душевное состояние, а в первую очередь музыкальное направление. Поэтому наслаждайтесь любимыми произведениями и не обращайте внимания сложенные неуравновешенными подростками стереотипы, порочащие всю субкультуру.

Изо всех молодежных субкультур наиболее выделяющейся и бурно развивающейся в наши дни является культура эмо. Сегодня эмо можно встретить везде – молодежь охотно следует новому веянию моды. Однако ошибочно полагать, что эмо – это просто модная одежда и стильные украшения. Это целый комплекс разнообразных вещей, понятий и моделей поведения. Сами эмо называют свое течение стилем жизни. Что же такое эмо и откуда это появилось?

История возникновения субкультуры эмо

Как и большинство современных субкультур, эмо берет начало в США. И началась она с музыки. В начале 80-х на музыкальной ниве был все еще популярен так называемый «Вашингтонский хардкор» - смесь тяжелого рока и панк-рока. Это был весьма оригинальный стиль звучания, сопровождавшийся множеством шумов и сильным вокалом. Однако в 1983 году распалась известная хардкор-группа Minor Threat и свежие идеи остальных групп пошли на убыль… Группы начали отдаляться от оригинального звучания хардкор панка и экспериментировать в различных направлениях. Песни стали приобретать мелодичность, а вокал стал еще более чувственным.

Первая эмо-волна пришлась на лето 1985, когда в Вашингтоне возникло несколько рок-групп с мелодичным звучанием и новыми элементами вокала. Наиболее выделяется среди них группа Embrace, где в качестве вокалиста выступает Айен Маккей (Ian MacKaye) – бывший вокалист Minor Threat. Айен стал основателем sXe движения, которое впоследствии приобрело бешеную популярность в среде эмокорщиков и хардкорщиков. Музыка этой группы была названа «Эмо» («Emo»), как сокращение от слова «Эмоциональный» («Emotional»). Это подчеркнуло чувственность исполняемых песен, выражение в них эмоций авторов.

С 1986 года многие группы начинают акцентировать внимание на эмо-элементах. Такие исполнители, как The Hated и Moss Icon, помимо скоростного ритма стиля панк, добавляют в свои композиции вокал, который срывается на крик в кульминационных моментах.

Наконец, с 1990 года стиль эмо становится весьма известен в музыкальных кругах и выделяется в отдельную субкультуру. Начинают развиваться новые подвиды этого стиля. Из них можно выделить основные:

  • “Хардкор Сан-Диего” (Сан-Диего, 1992) - смесь классического хардкора и эмо;
  • “Скримо” более тяжелый вариант эмо, больше крика и более жесткая музыка;
  • “Фрэнч Эмокор” – смягченный вариант “скримо”, отличается мелодичностью.
Скримо и Френч Эмокор развиваются и по сей день. Широкому кругу молодежи эмо стал известен в 1994 году, когда со своим диском дебютировала группа Sunny Day Real Estate “Diary”. Стали образовываться новые группы, эмо попал на радио и телевидение. Так появилась новая субкультура, бурно развивающаяся и сегодня.

Конечно, как и все субкультуры, эмо имеет особый стиль одежды и внешнего вида. Это является предметом самовыражения и открывает окружающим индивидуальность каждого эмокида.

Начнем с одежды. Универсальный прикид эмо содержит одежду в черно-розовую полоску. Очень популярны орнаменты с шашечками. Вообще, черная одежда – это предмет культа для эмо, она помогает сильно выделить яркие элементы их одежды – в основном, розовый и фиолетовый. Очень ценится одежда с рукавами в полоску. Одежда должна быть непременно облегающей. Узкие рубашки, застегнутые на все пуговицы, здесь будут к месту. Также модны майки с детскими рисунками и названиями различных эмо групп. Часто в одежде используются слегка маловатые пиджаки с кучей значков.

Для девушек актуальны полосатые чулки, обычно в черно-белую или черно-розовую полоску. Для парней пригодятся штаны, порванные и зауженные книзу. Черные джинсы подойдут. В холодное время года можно обмотать шею полосатым шарфом. Очень моден так называемый трехполосник – это двойной ремень, состоящий из одного обыкновенного и второго с заклепками – три железных полоски, отсюда и название. Кеды, особенно черные и розовые, - однозначно must-have в инвентаре эмокида.

Популярна также черная обувь с розовыми шнурками. Грубые тяжелые черные туфли тоже придутся к месту. Девушки обычно носят крупные бусы на шее. Модными являются и очки, желательно черные и в роговой оправе. эмо часто носят всевозможные сумочки и рюкзаки с невероятным количеством значков, заплаток, брелоков и мягких игрушек. На руках иногда встречаются браслеты или напульсники, якобы скрывающие порезы вен.

Теперь про стиль и внешний вид. Жизненно важны черные волосы. Причем радикально черные – такого можно добиться только окрашиванием. Можно использовать и темно-каштановый. Спереди волосы должны быть обрезаны так, чтобы челка закрывала половину лица. И для девушек, и для юношей желательно, чтобы волосы были более длинными спереди, чем сзади. Черные волосы должны выглядеть жирными, сальными.

Вообще, прическа часто нарочито небрежная, взлохмаченная. Отдельные пряди волос можно осветлить, чтобы они выглядели оранжевыми. Также эмо часто красят ногти в черный цвет. Очень распространены обведенные черным карандашом глаза, использование косметики – тональных кремов, помады для губ под цвет кожи. Причем эта мода универсальна, как для юношей, так и для девушек. Делается это для того, чтобы лицо выглядело бледным, а на его фоне выделялись густо подведенные черным глаза, которые являются зеркалом души, а значит, и проявлением эмоций.

Очень часто эмо украшают одежду множеством значков, наклеек, брелоков и мелких мягких игрушек. В последнее время также стала модной худоба эмокида, вплоть до состояния «кожа и кости». Во многом этому помогает вегетарианская диета, которую соблюдают сторонники движения sXe. А еще любой эмокид всегда обрадуется самодельному украшению, будь то браслет из бисера или связанный вручную шнурок.

Вот основные составляющие моды эмо. Сразу отметим, что главное здесь – не переусердствовать с внешним видом, иначе можно прослыть позером, а позеров эмо ненавидят. Одежда и украшения должны служить предметом самовыражения, а не следованием общей моде.


Музыка явилась родоначальником субкультуры эмо, поэтому она занимает особое место в душе каждого истинного эмокида. Все эмо группы можно разделить на несколько жанров, ясно отличимых друг от друга.

К этому стилю относится творчество групп Moss Icon, Frail, Lincoln, Julia Silver Bearings, Hoover, Current, Indian Summer, Evergreen, Navio Forge, Still Life, Shotmaker, Policy of Three, Clikatat Ikatowi, the Hated, Sleepytime Trio, Noneleftstanding, Embassy, Maximillian Colby, Ordination of Aaron, Floodgate, Four Hundred Years, Shroomunion, ранние записи Unwound, Native Nod, Merel и т.д.

Берет начало в 1987-88 годах. В плане звучания, здесь очень много динамики между мягким вокалом, глэм-звучанием гитар, и грохотом сдвоенных соло-гитар и кричащим вокалом. Стиль довольно интенсивен – от нормального пения в тихих частях до надрывных криков, а иногда даже рыданий. Интересными особенностями групп, играющих в направлении Emo, можно назвать их некоммерческую направленность – в основном, цены на билеты и пластинки лишь окупают расходы на организацию концертов и записей, и предубежденность против цифровых технологий – записи делаются с использованием ламповых усилителей и на магнитные ленты, а также винил.

Сюда можно отнести: Rites of Spring, Embrace, Gray Matter, Ignition, Dag Nasty, Monsula, Fugazi, Fuel, Samiam, Jawbreaker, Hot Water Music, Elliot, Friction, Soulside, ранний Lifetime, Split Lip/Chamberlain, Kerosene 454. Создан этот жанр на заре зарождения эмо культуры – в 1984-85.

Основные аспекты звучания таких групп – более мягкий, чем в Emo, вокал – без особых воплей и надрыва, и классическое роковое звучание музыки. Основную роль здесь играют гитары – по большей части, спаренные.

Emohardcore

Heroin, Antioch Arrow, Mohinder, Honeywell, Reach Out, ранние Portaits of Past, Assfactor 4, Second Story Window, End of the Line, Angel Hair, Swing Kids, Three Studies for a Crucifixion и так далее. Это самый поздний эмо жанр, который стартовал в 1990-1991 годах. эмо хардкор тяжело не узнать – это бешенный ритм, искаженные гитарные рифы, вопли вокалиста на пределе голоса. Музыка иногда достигает такого уровня шума, что невозможно распознать мелодию, а гитаристы вместо аккордов воспроизводят вспышки шума и диссонанса. После каждой песни такой группы команде приходилось перенастраивать все оборудование, а некоторое даже разбивалось вдребезги в запале выступления.

Таковы основные направления эмо музыки. Конечно, на самом деле, их гораздо больше, но все вытекают из этих трех. Из русских эмо групп можно отметить 0 дней февраля, Океан моей надежды, Оригами, Комната, Maio, 3000 миль до рая, Idea Fix, и тому подобные. Вообще, эмо не чужда и другая музыка, в основном это рок, но они не любят позерскую музыку, в частности попсу.


Всякая субкультура имеет под собой идеологическую основу. Она объясняет суть существования такой культуры, определяет ее аудиторию и задает модель поведения. В отличие от многих других субкультур, культура эмо претендует на гораздо большую роль, нежели просто совокупность определенных признаков. эмо – это стиль жизни, способ самовыражения, попытка изменить современный жестокий мир.

Итак, в чем же основа культуры эмо? В первую очередь, конечно же, в эмоциях. Эмоции – это важная составляющая человеческой личности. эмо не скрывают своих эмоций, они в полной мере раскрывают миру свою сущность и наслаждаются полнотой своих ощущений, нисколько не стесняясь других. В выражении своих чувств очень важна искренность – эмоции часто невозможно подделать. Неискренность любой эмо почувствует за версту. Но мало просто выражать свои чувства – нужно уметь подать их так, чтобы они наполнили другого человека, дали ему почувствовать то, что чувствуешь ты. В этом состоит суть музыки эмо.

Подростки, пропагандирующие культуру эмо, называются эмокидами, существует разделение эмокидов по половому признаку – эмобой (мальчик) и эмогерл (девочка). В наши дни эмо – в основном дети и подростки, так как данная идеология больше всего подходит ветреному молодому поколению. Эмокид часто непостоянен в своих чувствах и эмоциях, он подвержен резкому перепаду настроения и постоянно протестует против родителей и любых других людей, пытающихся им управлять, заставляющих держать свои чувства в общепринятых рамках. эмо ненавидят ограничения – они пропагандируют свободу разума.

Каждый эмокид всегда открыт для окружающих, он рад помочь ближнему. эмо постоянно развиваются и стремятся развивать окружающих их людей. Им не чужда идеология защиты животных – многие эмо выступают против неоправданного убийства зверей. Еще одной отличительной чертой эмо является презрение к коммерческой выгоде – эмо группы часто выступают за деньги, которые лишь окупают расходы на организацию концерта. Также эмо не любят пользоваться современными технологиями и предпочитают слушать музыку на старых кассетных плеерах и виниле. Отдельную страницу в жизни эмо-культуры занимает движение sXe (Straight Edge). Это движение, пропагандирующее здоровый образ жизни.

Стрейтэджеры не курят, не пьют, не употребляют наркотики и не вступают в беспорядочные половые связи. Они также активно выступают против расизма, сексизма и других форм дискриминации по какому-либо признаку.

Стейтэджеры стремятся расширить свое сознание и постоянно самосовершенствуются. Они привыкли всегда и во всем идти до конца. Если вы увидите в интернете ник, содержащий перед собой, после или в середине значок Х, например X_emoboy, то знайте: обладатель этого псевдонима – стрейтэджер.

Современное sXe движение разделилось на две линии – softline sXe и hardline sXe. Хардлайн пропагандирует жесткое следование принципам стрейт эдж движения, борьбу с дискриминацией и защиту животных любыми методами, в том числе и насильственными и нелегальными. В отличие от хардлайн, софтлайн стрейт эдж придерживается правил sXe без насильственного противостояния дискриминации. Они предпочитают более гуманные методы борьбы, например устную пропаганду, выпуск литературы и организацию концертов.

Как на всякого фашиста найдется свой антифашист, так и на всякого эмо найдется свой антиэмо. Точнее, тру (true, настоящий) эмо. Тру эмо ненавидят позеров и всех тех, кто, следуя общей моде, одевается подобно эмо, но не слушает их музыку и не стремится к выражению чувств. Такие люди обычно вливаются в тусовку эмо, пытаясь выглядеть модно, поэтому тру эмо их презирают и не исключают применение против них насилия. Многие люди, пытаясь выглядеть эмо, переусердствуют с одеждой и выражением чувств, что сразу же получает крайнее неодобрение тру эмо. Многие путают эмо с готами. Между этими двумя культурами существует огромное различие. В то время как готы выражают ненависть ко всему миру и отвращение к жестокой жизни, не видят в ней ничего хорошего, эмокид берет от жизни все лучшее, может радоваться прекрасному мгновению или переживать неудачу. Смысл эмо-движения заключается в более высокой эмоциональности, подверженности не только плохим, но и хорошим эмоциям.


На сегодняшний день культура эмо уже набрала обороты и продолжает бурно развиваться. В основном, эмо – это люди не старше 25, то есть молодежь. Однако из всей массы молодежи, следующей течению эмо, лишь треть следует его идеологии и осведомлено об истоках этой культуры. Большинство людей, слушающих эмо-группы, даже не подозревают, что слушают эмо третьего и четвертого поколения. В большинстве своем, молодежь сегодня скорее пытается быть похожими на эмо, чем на самом деле быть ими, что, конечно же, находят недовольство в рядах тру эмо. Для многих черно-розовый прикид и кеды в шашечку – это не более, чем просто модный наряд, в то время как для эмо он является способом самовыражения.

В нашем обществе эмо не любят. Больше того, над ними постоянно издеваются и откровенно их ненавидят. Возможно, это происходит от их нежелания держать свои чувства в рамках морали, от смешения полов в этой культуре, ведь большинство эмобоев выглядят как девочки, а многие эмогерл – как мальчики. В среде эмо часто встречается бисексуальность, что является еще одним поводом их не любить. эмо часто бьют, в основном это панки, рокеры, скинхеды и прочие агрессивно настроенные молодые люди. Однако, несмотря на это, большинство эмо остаются верны своим идеалам.

Если вы решили стать эмо, или, вернее, если вы открыли в себе его, то материалы данной статьи помогут вам ознакомиться со всеми аспектами жизни эмокидов, их модой и музыкой. эмо – это течение для тех, кто не желает мириться с ограниченными рамками современной жизни, презирает зажатость и пропагандирует открытое выражение чувств. эмо не стыдятся своих эмоций – по большому счету, им плевать на общественное мнение, потому что они живут не для общества, а для себя и своих близких.

А теперь, когда вы узнали, кто такие эмо, ответьте мне всего на один вопрос: хотели бы вы стать эмо сами, или, может быть, вы хотели бы, что ваши дети стали эмо?

Лет пять-шесть назад отечественная молодёжь повально увлеклась новой для нас эмо-субкультурой, пришедшей, как водится, из западных стран. По улицам городов слонялись чёрно-розовые стайки то ли мальчиков, то ли девочек, назвавшихся эмо-кидами. Не разбираясь в идейных тонкостях новой субкультуры, наши подростки охотно покрасили волосы в чёрный, отрастили чёлки и облачились в узкие штанишки. Казалось бы, всё с ними ясно, но данная статья для того и написана, чтобы немного разобраться в том, что собой представляет субкультура эмоциональных детей.

Не многие знают, что нынешняя эмо-волна уже третья по счёту. Первая волна захлестнула западные страны ещё в 1984 году и продлилась аж до 1994 года. Тогда образование новой субкультуры было связано с появлением новой разновидности панка, поскольку панк к 1980-м начал терять свои позиции, и музыканты догадались разнообразить традиционное панковое звучание более мелодичным вокалом. Вторая волна уже не так заметно проявилась в конце 1990-х, ну а до нас она добралась лишь к началу 2000-х.

Что касается идейной основы эмо-движения, то главное правило для каждого уважающего себя эмо-кида – не стесняться выражать свои эмоции. Если весело, то нужно смеяться от души, если обидно и плохо, то нужно не держать это в себе, а плакать навзрыд. Особый акцент делается на романтизации смерти, культе возвышенной любви и гиперчувствительности ко всему, что происходит вокруг. В идеале настоящий эмо-кид должен бороться за мир во всём мире и быть вегетарианцем. По крайней мере, такой закон сложился в эмо-субкультуре на заре её появления – в 1980-х годах.

Музыкальные предпочтения также играют немаловажную роль в жизни эмо. Появилось особое направление в музыке – эмокор , который характеризуется традиционными для хардкора риффами в сочетании с драматичным и подчёркнуто эмоциональным вокалом. Палитра эмоциональных оттенков в вокале более чем выразительна: от торопливого шёпота и рыданий, до душераздирающего скрим-гроула. Тематически это песни об одиночестве, неразделённой любви, отверженности и смерти. С моментом распространения эмо-субкультуры в наших краях появилось великое множество эмо-команд, и некоторые из них заняли достойное место на андеграудной сцене.

Стиль в одежде – основной показатель причастности подростка к эмо-движению. Отечественные эмо-киды, как наштампованные, носят примерно одинаковые причёски, полосатые гетры и чёрно-розовые кеды. Приветствуется обилие пирсинга и татуировок. Мальчики и девочки носят обтягивающие зауженные к низу джинсы, многочисленные браслеты, полосатые свитера и футболки с детскими рисунками. Девочки часто одевают короткие юбочки и гетры. Основные цвета в одежде – чёрный и розовый в различных вариациях: двухцветная клетка или полоска. Непременный атрибут – большая почтовая сумка через плечо с огромным количеством значков на ней. Вне зависимости от пола, юный эмо может накрасить ногти и подвести глаза чёрным. Такое пренебрежение вторичными половыми признаками не случайно – многие эмо-киды настаивают на своей бисексуальности. Это, в свою очередь, объясняется безграничной любовью ко всем подряд.

Как только субкультура эмо стала популярной в СНГэшнах странах, эмо-киды сразу стали объектом насмешек со стороны представителей других субкультур. Часто эмо-мальчики становились (и становятся) жертвами насилия со стороны прочих неформалов. Взрослые же забили тревогу, поскольку увидели в эмо пропаганду суицида, депрессии и одиночества, и оказались не так уж и не правы. Романтизация смерти (привет из готической субкультуры) и пресловутое резанье вен привело к реальным жертвам – девочки и мальчики прибегали к суициду из-за неразделённой любви. Как по мне, виноваты в этом сами эмо-киды. Не утруждая себя поисками информации о своей субкультуре, они перенимают стиль поведения и манеру одеваться у сверстников, не задумываясь, насколько это правильно.

Не смотря на то, что субкультура эмо предполагает гиперэмоциональность, отечественные эмо-киды стараются поддерживать меланхоличное настроение, граничащее с депрессивным состоянием. Стиль в одежде не имеет ничего общего с эмо-кидами на Западе. В США и Европе эмо-киды отождествляют себя с детьми, не приемлют пирсинг и татуировки и в одежде предпочитают пастельные и натуральные цвета и оттенки. Так что можно смело говорить о том, что субкультура эмо у нас – жалкое подобие западного молодёжного движения, более того, кардинально противоположна тому, что на Западе называют «эмо». Возможно, если бы юноши и девушки, прежде чем выстричь чёлку, поинтересовались истоками своей субкультуры, отношение к этой самой субкультуре было бы совсем другое.