Выставка ярмарка педагогических идей тезисы. Методическое мероприятие «Ярмарка педагогических идей»

Методический фестиваль проводится в конце учебного года администрацией училища.

1. Цели и задачи фестиваля:

  • поведение итогов учебно-воспитательного процесса за год, анализ методической работы педагогического коллектива
  • выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение;
  • формирование коллектива единомышленников, понимающих особенности жизнедеятельности своего образовательного учреждения
  • стимулирование профессионального педагогического творчества;

2. Участники фестиваля:

Принять участие в конкурсе могут все инженерно-педагогические работники училища. Стаж педагогической работы, возраст участников не ограничиваются.

3. Проведение фестиваля предполагает:

  • оценку системы работы педагогов и степень владения ими техникой и методикой урока, а также научно-методической проблематикой на современном уровне;
  • анализ содержательных и технологических методик и изобретений, новых приемов и подходов к передаче знаний;
  • мероприятия, раскрывающие коммуникативные качества участников фестиваля.

4. Программа фестиваля включает:

  1. Вступительное слово заместителя директора по научно-методической работе с кратким анализом методической работы педагогического коллектива за весь период учебного года.
  2. Представление жюри.
  3. «Визитная карточка» (представление) команд.
  4. Выполнение проекта, составление профессиограммы специалиста.
  5. Конкурс, раскрывающий профессиональные и творческие способности: Важней всего погода в доме.
  6. Защита педагогической концепции, концептуальных идей и системы работы, в соответствии с темой методического фестиваля;
  7. Заключительное слово председателя жюри, подведение итогов фестиваля.
  8. Награждение победителя и лауреатов фестиваля.

5. Методическая выставка

Одновременно с фестивалем проводится методическая выставка дидактического материала и методических разработок, на которой инженерно-педагогические работники представляют накопленный педагогический опыт.
Предлагаемые номинации, в которых представлены методические разработки (пособия):

  • Лучшие традиции в образовании
  • Активные формы обучения
  • Учитель-исследователь
  • Информационные технологии
  • Инновации в образовании и развивающее обучение
  • Воспитание успешного человека в сфере личной жизни (противодействие негативным явлениям в молодежной среде)
  • Развитие творчества детей в образовательном процессе
  • Здоровьесберегающие технологии.

7. Жюри фестиваля

Итоги фестиваля подводит специально назначенное жюри, в состав которого входит директор училища, заместитель директора по УВР, заместитель директора по УПР, завуч. Жюри фестиваля оценивает также качество представленных материалов на методическую выставку.

Сценарий методического фестиваля «Дорога от идеи до результата»

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Есть в нашем училище традиции, которые насчитывают десятки лет: торжественное начало учебного года, День учителя, конкурс профессионального мастерства. И сегодня мы проводим методический фестиваль, который также стал доброй традицией в нашем учебном заведении.
Разрабатывая программу фестиваля, мы немало времени потратили на то, чтобы найти эпиграф, который бы стал лейтмотивом фестиваля, его девизом. Думали о том, что новое тысячелетие предъявляет к нам – педагогам новые требования. Новый учитель – это духовно-нравственная, творческая, социально активная личность, интеллектуал, эрудит, гуманист, труженик. Но снова и снова мы возвращаемся к словам великого русского поэта, в которых, на наш взгляд, сокрыто назначение нашей профессии: «Сейте разумное, доброе, вечное...»
Я предоставляю слово заместителю директора по научно-методической работе.

Зам. директора по НМР: Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей является хорошо организованная методическая работа. Учитывая уровень учебно-воспитательного процесса, сложившиеся традиции, запросы и потребности педагогов, состояние учебно-материальной базы, а также особенностей состава учащихся, педагогический коллектив работал над проблемой: «Обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия потребностям личности, общества и государства». Был определен круг задач, среди которых хочу выделить: систематическое самосовершенствование каждого педагога; изучение и применение современных педагогических технологий обучения и воспитания уч-ся педагогами училища.
Эти задачи решались коллективом преподавателей, воспитателей и мастеров производственного обучения через работу методических комиссий, самостоятельную работу по самообразованию и другие формы коллективной учебы. Работу методических комиссий возглавляют опытные профессионалы, преданные своему делу: Мамедова О.А., Глухова Т.А., Пак М.М., Голубева С.В. Работая много и творчески, эти люди так руководили методическими комиссиями, что завоевали большой авторитет и уважение не только среди коллег, но и среди учащихся.
Высококвалифицированный и организованный коллектив (23 человека – 48 % имеют высшую квалификационную категорию), находится в постоянном педагогическом поиске оптимальных форм и методов в решение проблемы, стоящей перед всеми нами, умело воспитывает преданность избранной профессии, чувство ответственности у учащихся. Высокий профессионализм ИПР нашего училища подтверждается также теми фактами, что мы уверенно и успешно представляем себя на районном, областном и федеральном уровне:

  • В октябре 2007 г. наша команда учащихся занимает 1 место в районной акции «Я – гражданин России», руководитель Мамедова О.А., затем учащиеся выступают с этим проектом в г. Южно-Сахалинск.
  • Наши педагоги Пантюхина И.Р. (заместитель директора по научно-методической работе), Мамедова О.А. (преподаватель истории), Федякина Т.В. (мастер п/о), принимали участие в областных педагогических чтениях инженерно-педагогических работников учреждений профессионального образования «Современные подходы и принципы организации обучения и воспитания в учреждениях профессионального образования», где преподаватель высшей категории Мамедова О.А. становится лауреатом.
  • Приняли участие в работе областного научно-методического совета по профессии «Автомеханик», где Лазарева Н.А., заместитель директора по УПР, выступила с докладом по разработке регионального компонента в учебных планах по профессии «Автомеханик».
  • Мамедовой О.А. по рекомендации УМЦ участвовала в работе Дальневосточной региональной научно-практической конференции в г. Хабаровске по теме «Актуальные вопросы преподавания истории и обществознания и новый образовательный стандарт второго поколения». Затем выступила на областном семинаре среди педагогов обществоведческих дисциплин по материалам конференции.
  • Каленюк Г.Н участвовала на областном конкурсе «Преподаватель года-2007» среди УЗ НПО, где успешно представила свое профессиональное кредо и методы своей работы.
  • Дедух А.Н. выступил на курсах повышения квалификации при УМЦ с докладом «Создание и использование электронных учебников на уроках спецдисциплин по профессии «Повар-кондитер».
  • На областном конкурсе профмастерства наши мастера п/о показали высокий профессионализм как на методическом, так и на практико-производственном уровне: 1 место – Деменкова Е.Н. (мастер п/о, профессия «Повар, кондитер»), 2 место – Чепкасов В.Х. (мастер п/о, профессия «Слесарь»), 2 место – Хусаинов Р.Г. (мастер п/о, профессия «Плотник»). Учащиеся тоже показали высокий уровень профессионализма: Левышкина М. – 2 место (профессия «Повар-кондитер»), Мацинович М. – 2 место (профессия «Слесарь»), Шахов В. – 3 место (профессия «Плотник»).
  • Представили совместную авторскую работу Пантюхина И.Р. и Мамедова О.А. в областном конкурсе методических работ и пособий по патриотическому воспитанию в номинации: «Методический материал по организации и проведению поисковой работы, увековечиванию памяти погибших защитников Отечества».
  • Представляем опыт педагогической работы в российских научно-методических журналах. Так в журнале «Химия в школе» № 4 за 2008 г опубликована статья Пантюхиной И.Р, «О холестерине замолвите слово», в которой подробно описан профилированный урок химии для профессии «Повар, кондитер» по технологии педагогических мастерских.
  • Наконец, мы выходим на международный уровень, представляя себя в глобальной сети Интернет: на сайте издательского дома «1 сентября» (http://festival.1september.ru) мы представлены как учреждение-участник в педагогическом фестивале. В данном материале рассматривается история, программа развития ГОУ НПО ПУ №13, особенности производственного и теоретического обучения, успехи учащихся и т.д. Целью публикации данного представления является популяризация педагогического опыта и достижений нашего педколлектива.

С целью сплочения коллектива единомышленников, понимающих особенности жизнедеятельности своего образовательного учреждения. Мы и проводим такое организационно-деятельностное мероприятие, каким является наш сегодняшний методический фестиваль.

Ведущий: Сегодня работа фестиваля будет представлена выступлениями трех команд – преподавателями, мастерами п/о и педагогами воспитательной службы, покажут психолого-педагогические знания, актерское мастерство, педагогическую технику, ораторское искусство по трем направлениям:

  • Формирование личности, способной успешно адаптироваться в условиях рыночной экономики.
  • Межличностные взаимоотношения: «Важней всего – погода в доме».
  • Моя педагогическая философия

Работу команд будет оценивать строгое, но справедливое жюри (Приложение 2 ). Я предлагаю провести жеребьевку очередности выступления команд. Итак, первое фестивальное задание – представление команд – визитная карточка.

Ведущий: Основная задача Стратегии модернизации образования состоит в достижении нового качества обучения, которое отвечает требованиям, предъявляемым к личности в современных быстро меняющихся социально-экономических условиях. Эти требования заключаются в усвоении выпускником училища системы универсальных ключевых компетентностей, позволяющих реализовать себя в условиях информационного общества, реализовать свой профессионализм во взаимодействии с природой и обществом. В этой связи второе фестивальное задание: команды педагогов должны спроектировать индивидуальную схему, которая отразит, что необходимо для формирования личности, способной успешно адаптироваться в условиях рыночной экономики. (На столах ватманы, фломастеры, линейки, карандаши, вырезки из журналов, ножницы). Время работы 10-12 мин. Затем идет защита проектов.

Ведущий: Межличностные отношения в среде подростков оказывают колоссальное влияние на формирование личности молодого человека, его взглядов на дальнейшую жизнь, отношение к окружающим, уровень самооценки. Проблемы в межличностных отношениях способствуют появлению комплексов, заставляют искать признания подростка как личности в криминальной среде, часто являются одной из главных причин приема наркотиков, алкоголя. Межличностные отношения в учебном заведении обычно рассматриваются в виде “треугольника”: учителя – ученики – родители. Иногда “треугольник” превращается в “многоугольник”. Третье задание нашего фестиваля показать, как мы представляем межличностные отношения в нашем училище, какими они должны быть в идеале. Итак, конкурс «Важней всего – погода в доме». (Команды представляют домашнее задание).

Ведущий: Следующую конкурсную номинацию мне хотелось бы начать словами:

Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараниями
Крылья выращены не были.

Моя педагогическая философия. Это кто же придумал такое задание?! «Спасибо» ему! Скажите вы. Я с вами соглашусь. Пожалуй, легче провести несколько уроков. Продумать цели, методы, подобрать средства обучения. А вот какова же моя педагогическая философия?.. Все-таки давайте попытаемся в этом разобраться. (Выступают педагоги высшей квалификационной категории, представители от команд).

Ведущий: Дети ждут правду от нас, УЧИТЕЛЕЙ. Они инстинктивно тянутся к добру, к чистоте. Каждому педагогу дается кредит доверия. Как бы не обмануть ребячьих ожиданий, не уйти, не увести их в никуда...
Вот и закончился наш фестиваль, пора подводить итоги. И слово предоставляется председателю жюри.

Вручаются награды победителям методической выставки и объявляются 1, 2 и 3 место в конкурсных испытаниях фестиваля.

Елена Милиева
Сценарий методического мероприятия для педагогов «Ярмарка индивидуальных педагогических идей»

Сценарий методического мероприятия для педагогов

«Ярмарка индивидуальных педагогических идей »

Цель : Выявление и популяризация инновационного педагогического опыта работников ДОУ.

Задачи :

1. Выявление новых педагогических идей , талантливых, творчески работающих педагогов , их поддержка и поощрение.

2. Совершенствование профессионально-педагогического мастерства педагогических работников в ДОУ

3. Распространение идей лучшего педагогического опыта , пополнение информационно-методического банка данных передового опыта на уровне учреждения.

Оформление : надпись на центральной стене «ярмарка педагогических идей » , цитаты, платки в русском стиле; на боковой стене «облако успеха» (рефлексия) .

Материал : фломастеры, листы «облако» , музыка «Ярмарка » , силуэты платков с номерами жеребъёвка, платок.

Оборудование : столы, стулья, трибуна.

ТСО : проектор, экран, ноутбук, слайдовая презентация – «Представление педагогов ДОУ » .

Ведущий : Добрый день, дорогие коллеги! Добрый день, уважаемые гости! мы рады приветствовать вас в нашем зале. В этом году зарождается замечательная идея – проведение педагогического Фестиваля «Ярмарка педагогических идей » , благодаря которому каждый педагог имеет возможность удовлетворить свои потребности в профессиональной и личностной самореализации, продемонстрировать свои педагогические находки и достижения.

Оценивать выступление педагогов будет жюри :

Заведующий ДОУ

Педагог-психолог

Член управляющего совета

Ведущий : Сейчас предлагаю поиграть со всеми участниками и членами жюри в игру «Я ожидаю (хочу) от сегодняшней встречи…». Безусловно каждый из нас чего-то ожидает от этой встречи, о чем-то мечтает. А чтобы они воплотились в жизнь, иногда достаточно правильно сформулировать свои мысли и высказывания вслух. Игра проводится в кругу. Каждый участник по очереди формулирует свое желание, мечту или цель, передавая платок. При необходимости можно вносить корректировку в формулировку, так как идет обучение целеполаганию. Остальные участники хором повторяют фразу говорящего в утвердительной форме.

Ведущий : Ярмарка , ярмарка , пожалуйте на ярмарку . В детском саду педагогов разных много , тех, кто глаз радует и пользу приносит! У педагога нашего есть товара всякого – подходите, подходите, только «Нет!» не говорите! Нынче прибыли на праздник, мастера пособий разных. Эй, народ, спешите видеть, в тесноте, да не в обиде. К нам явились девицы – умелицы, девицы – красавицы, профессионализмом славятся!

Детям душу открывают

Все в городке про них всё знают.

Педагоги-творцы

На все руки – удальцы!

Ведущий :

В «Звёздочке» вечерком

педагоги - Девицы

Собрались под окном.

И мыслями делятся…

Говорит одна девица :

Вот моя душа стремиться, будто чудо-цвет раскрыться,

Есть и мне чем похвалиться, – педагогическими «затеями» ,

Ну а мы чем не творцы? Мы так вовсе молодцы!

Хоть я еще и молода, секрет идей раскрыла я !

Ведущий :

Каждый рад из них сейчас

Наступил серьезный час

Одарите всех теплом!

Ведущий : Наступило время для презентации своих педагогических идей наших педагогов . Но сначала участницы узнают, в какой последовательности они будут представлять нам свой материал.

"Жеребьевка «платки". Педагог выбирает силуэт понравившегося платка, на оборотной стороне которого указан номер выступления). Слайдовая презентация педагогов :

Воспитатель : (ФИО) Педагогическое кредо : «Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь». Она представит многофункциональное пособие «» .

Воспитатель : (ФИО) Педагогическое кредо : «___» . Представляет пособие «» .

Воспитатель : (ФИО) Педагогическое кредо : «___» . Представит нашему вниманию систему игр и упражнений «___» .

Воспитатель (ФИО) Педагогическое кредо : «___» . Представит игру «___» .

Воспитатель : (ФИО) Педагогическое кредо : «___» . Представит игры с «___» .

Музыкальный руководитель (ФИО) Педагогическое кредо : «___» . Представит нашему вниманию музыкально-дидактические игры : «___» , «___» .

Заключение.

Ведущий : Вот и завершились выступления участников Фестиваля. Сегодня вы познакомились с опытом работы педагогов нашего детского сада. Пока жюри подводит итоги, проведем игру «Откровенно говоря…» (проводится рефлексия «Облако достижений» ).

Упражнение «Откровенно говоря…» участникам предлагается закончить (записать) фразы на «облаке достижений» , высказывая тем самым свое отношение к происходящему :

Я научилась…

Самым важным для меня было…

Я была удивлена тем, что….

Облака располагают на панно «Облако достижений» .

Награждение.

Ведущий :

Ты судеб людских чародей и властитель,

Ты кладезь познаний и мудрости свет,

Ты просто волшебник!

Ты просто… целитель,

Но это так сложно – простой дать совет.

И ты принимаешь высокие ставки,

Ошибку тебе уже сделать нельзя!

Ты душу свою отдаешь без остатка

Взамен не прося ничего для себя!

Ведущий : Ярмарка закрыта ! Всего доброго! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Аукцион педагогических идей» (территориальный практико-ориентированный семинар в формате аукциона педагогических идей «Возможности применения.

Аукцион педагогических идей «Экологический бум. Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 29 городского округа города Райчихинска Аукцион педагогических.

Сценарий мероприятия для педагогов и воспитателей «Позитивное мышление как основа эффективной деятельности» Порядок проведения зональной методической площадки «Позитивное мышление, как основа эффективной деятельности» Цель: формирование у участников.

Фестиваль педагогических идей «Лучший эксперимент (опыт) в ДОУ» Выполнила Отраднова Лариса Михайловна Экспериментальная деятельность «Изготовление бумаги в условиях детского сада» Цель: Получить бумагу.

СЦЕНАРИЙ ВЫСТАВКИ-ЯРМАРКИ МЕТОДИЧЕСКИХ ИДЕЙ «МОЯ ПРОФЕССИЯ – ПОМОГАТЬ»

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ЛАЙНЕРЕ»

Ведущие в роли стюардесс.
Цель проведения Выставки-ярмарки – поддержка распространения опыта работы и инициатив в области социального обслуживания.
Задачи проведения выставки:
содействовать развитию творческого потенциала сотрудников учреждения;
выявлять и распространять инновационный опыт работы;
устанавливать и расширять творческие контакты с коллегами;
- создавать информационный банк методических материалов.
Оборудование: оформление зала «Борт самолета», предметы путешествия, стикеры в виде самолета, ручки (карандаши, фломастеры), экран, видеопроектор, мультимедийное сопровождение.

Ход проведения мероприятия:

(На экране видеозарисовка «Воздушный лайнер»)
1 Стюардесса : Добрый день, дамы и господа!
2 Стюардесса: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас на борту нашего гостеприимного воздушного лайнера «Лучезарный».
1 Стюардесса: В этом году состоится третья по счету выставка-ярмарка методических идей «Моя профессия – помогать», благодаря которой каждый специалист нашего учреждения имеет возможность удовлетворить свои потребности в профессиональной и личностной самореализации, продемонстрировать свой опыт работы, свои находки и достижения.
2 Стюардесса : Оценивать разработки участников будет наше жюри, позвольте его Вам представить. Представляются члены жюри.
1 Стюардесса: Сегодня мы приглашаем Вас совершить путешествие на борту нашего лайнера по необычным островам.
2 Стюардесса: Во время полета Вам будут предложены прохладительные напитки. Хорошего всем настроения!
1 Стюардесса : Итак, друзья! Сегодня отбросьте все заботы на потом и хотя бы один день отдохните вместе с нами! Вашему вниманию предлагается следующая программа полета:
Острова «Сказок»;
Острова «Развивайка»;

Острова «Поиграйка»;
Острова «Расслабляйка»;
Острова «Ням-нямка»;
Острова «Здоровьесберегайка»;
Острова «Мечтайка».
2 Стюардесса: А так же Вас ждет посещение салона перевоплощения «Если бы я был методистом»
1 Стюардесса: Итак, друзья, вперед! В путь!
2 Стюардесса: Перед взлетом напомним правила поведения на борту! Во время полета строго запрещено выходить из салона самолета, отключите средства связи, пристегните ремни.
1 Стюардесса : По программе нашего путешествия первый на нашем пути Остров Сказок. Здесь мы познакомимся с инновационной разработкой Калугиной Алены Григорьевны Сенсорная книга Русских народных сказок.
1 Стюардесса: А мы отправляемся дальше. Итак, мы прибыли на остров «Развивайка» и на этом острове Коррекционно-развивающее занятие с ребенком с расстройством аутистического спектра, представит психолог Суворова Светлана Николаевна.
2 Стюардесса: Мы отправляемся на следующий остров – Остров «Поиграйка» и приглашаем представить свои разработки:
1. Анохину Ольгу Ивановну с Методическими рекомендациями «Развитие сенсорных способностей детей с ограниченными возможностями посредством дидактической игры»
2. Андрееву Марию Кинаятовну с Конкурсной программой «Мамины помощники»
1 Стюардесса : Мы продолжаем наш круиз. (Звучит песня Ю. Антонова «Море, море»)
1 Стюардесса : Вы все, наверное, немного устали и поэтому мы предлагаем Вам немного расслабиться, посетив Остров «Расслабляй-ка», а психолог Классен Марина Юрьевна поможет нам в этом, представив Конспект трехдневного занятия «Тренинг «Профилактика эмоционального выгорания в профессиональной деятельности специалистов реабилитационного центра».
РАССЛАБЛЯЮЩАЯ ПАУЗА (Звучит расслабляющая музыка)
2 Стюардесса : Ну а сейчас пришло время Острова «Ням-нямка», где Дворянкина Инга Валерьевна, старшая медицинская сестра, представит нам Положение «О питание».
1 Стюардесса : А вам, уважаемые пассажиры, будут предложены прохладительные напитки. (Звучит песня Михаил Боярский - Песня о Еде)
2 Стюардесса: Что-то мы с вами засиделись, не пора ли нам подвигаться, давайте посетим Остров «Здоровьесберегайка» и познакомимся с разработкой инструктора по физической культуре Ивановой Светланы Анатольевны Информационный стенд «Закалка, спорт, движение». (Танец-песня «Делай так».)
1 Стюардесса: Завершит наше кругосветное путешествие Остров мечтаний и планов на будущее «Мечтайка». Яковлева Ксения Юрьевна представит Концепцию развития БУ «Реабилитационный центр «Лучик» на 2015-2020 годы).
2 Стюардесса: Наше волшебное путешествие подходит к концу, мы возвращаемся на нашем лайнере домой. И пока самолет преодолевает расстояние, я приглашаю посетить наш салон перевоплощения.

Представьте на минуту, что вы работаете методистом Центра, что бы вы изменили, внедрили, на что бы обратили внимание в методической работе. Может быть предложения организационно-методическому отделению.
Закончите фразу: «Если бы я был методистом, то ……….»
1 Стюардесса: А наш самолет приземлился. Наше путешествие подошло к концу.
Вот и завершились выступления участников выставки-ярмарки методических идей «Моя профессия помогать».
2 Стюардесса: Сегодня вы познакомились с опытом работы специалистов нашего учреждения. Пока жюри подводит итоги, проведем игру «Откровенно говоря… »
Упражнение «Откровенно говоря… » вам предлагается оставить свои отзывы, предложения, замечания о нашем путешествии на облачках-заметках и опустить в нашу волшебную корзиночку. Спасибо.
2 Стюардесса : Всем огромное спасибо. А наше жюри посовещалось, и готово огласить результаты. Переходим к церемонии награждения.
(Церемония награждения участников выставки)

(Звуковая заставка песня Ю. Антонова «Море, море»)



Ярмарка психолого-педагогических идей

«Использование инновационных технологий в работе педагогов по коррекции социально – эмоциональной сферы воспитанников »

Цель: Познакомить педагогов ДОУ с инновационными технологиями в работе с детьми, а так же систематизировать уже имеющиеся знания по использованию здоровьесберегающих технологий.

Звучит музыка. Входят Скоморохи:

1скоморох: Собирайся народ

К нам ярмарка идёт!

Она очень не проста,

Она идеями полна.

2 скоморох: Педагоги! Мастера!

Заняться делом нам пора.

Предлагайте нам товар

Педагогический свой дар!

1 скоморох: Прежде чем ярмарку начать

Пора ведущую позвать

2 скоморох: Пусть поведает нам всем

Суть сегодняшних проблем.

Сегодня здесь мы собрались для того, чтобы обсудить актуальную проблему по использованию здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе. Существует много разновидностей данной технологии, на нашей ярмарке мы взяли наиболее адаптированные и чаще применяемые в условиях ДОУ. На первый взгляд кажется, что все технологии уже давно всем известны и широко применяются, как на занятиях, так и в повседневной жизни. Однако иногда цель проводимого мероприятия не всегда совпадает с желаемым результатом. Поэтому задачей сегодняшнего мероприятия будет: показать эффективность данных технологий на практике.

1 скоморох: Предлагаем первый лот.

Слушай весь честной народ!

Идею эту покупай,

Сказкотерапию выбирай.

Существует несколько типов проведения метода сказкотерапия:

Погружение в сказку (артист-дети, ведущий- воспитатель, психолог)

Чтение и обсуждение переиначиной сказки

Кукольный и прочие театры (где участники только педагоги)

Сказкотерапия решает чрезвычайно важную задачу устранение внутренней дисгармонии ребёнка. Можно целенаправленно учить ребёнка, как поступать и что предпринимать в тех или иных ситуациях, но, как правило, это оказывается малоэффективным. Гораздо полезнее для ребёнка косвенное воздействие, когда он сам делает выводы, определяет возможные модели поведения и методы решения проблемных ситуаций, изыскивая эти ресурсы из столь близкого его душе сказочного лицедейства.

Особенности сказкотерапии:

  1. Определённый ритуал (свечи, клубок и т.д.)
  2. Заканчивается релаксацией (вспоминают всё увиденное и услышанное)
  3. После релаксации забрать символически всё важное (радость, удачу)
  4. Постоянное соблюдение ритуалов.

Функции сказкотерапии:

  1. Диагностическая (Эмоционально-_волевой сферы, личностной, коммуникативной)
  2. Психокоррекционная всех сфер личности ребёнка

Приемлемо для воспитателей: совместное составление сказок, показ различными видами театральных форм, переиначивание сказок.

Детская сказка она показательна, она рассказывает переживания малышей, которые они стесняются обсуждать с взрослыми или о которых родители даже не подозревают.

Представление воспитателей средней группы.(Обыгрывание переиначенной сказки «Колобок», коррекция страха)

2 скоморох: Предлагаем второй лот.

Его знает весь народ

Покупай и не зевай

Арттерапию выбирай!

Арттерапия- это такая форма психотерапии, которая доступна всем: детям с 5-6 лет (так как до этого возраста символическая деятельность ещё только формируется).

Арттерапия является наиболее древней и естественной формой коррекции эмоционального состояния, которой можно пользоваться для снятия накопленного психического напряжения, для того, чтобы успокоиться, или просто сосредоточиться.

Основой арттерапии является творческая деятельность.

Показание к применению: неврозы, повышенная тревожность, страхи, низкая самооценка, депрессии, стрессовые ситуации.

Использование искусства, как терапевтического фактора вполне доступно для воспитателей, при этом специальных знаний не требует. Методика рассматриваемого понятия базируется на убеждении, что внутреннее «я» ребёнка отражается в зрительных образах всякий раз, когда он спонтанно, не особенно задумываясь о своих произведениях, рисует, пишет картину, лепит. При словесном описании у ребёнка могут возникнуть проблемы, поэтому невербальные часто являются единственно возможными для выражения и прояснения сильных переживаний.

Арттерапия не требует способностей к изобразительной деятельности, включает в себя: рисованеи, музыка, цветотерапия, видеотерапия. При работе с детьми можно сочетать несколько методов арттерапии одновременно.

Демонстрация детских рисунков и поделок воспитателями старшей группы под музыку с использованием художественного слова.

Психогимнастика для воспитателей «Говорящие очки»

Цель: способствовать позитивным взаимоотношений между членами группы.

Материалы: солнцезащитные очки.

Один из педагогов надевает очки и поворачивается к соседу справа. Тот в свою очередь, произносит фразу: «Наяву, а не во сне- что прекрасного во мне?» Педагог в очках должен от имени волшебных очков сказать приятные, тёплые слова в адрес коллеги

1 скоморох: Третий лот заждался нас,

Про игротерапию будет сказ.

Пусть знает весь вокруг народ!

В саду главный этот лот!

При помощи ролевой игры, ребёнок может выразить те страхи, эмоциональные и психические травмы о которых не может рассказать.

Так же как арттерапию, игротерапия несёт в себе две функции:

Диагностическую: диагностика общения, диагностика интеллектуального развития, диагностика поведения, диагностика внутресемейных отношений.

Психокоррекционную.

Виды игротерапии: музыкальная, шахматная, песочная, директивная, не директивная.

Игротерапия наравне со сказкотерапией стала лучшей практикой развития детей, не зависимо от умственных и физических возможностей. Через игру можно подсказать ребёнку правильное поведение, объяснить определённую ситуацию или даже вылечить зараждающуюся психотравму.

Для проведения игротерапии в детском саду подойдёт любой материал. Главным правилом в проведении, необходимо ставить определённую цель и достигать её в процессе игры.

Показ воспитателями подготовительной группы атрибутов необходимых для проведения игротерапии.

1скоморох: Вот и ярмарка прошла

Недаром народ она собрала

2скоморох: Нет не проданных идей

Приходи ещё и зови друзей!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование инновационных технологий в работе по формированию связной речи у детей с общим недоразвитием речи»

Обобщение опыта работы