Учебная дисциплина - это что такое? Из скольких статей состоит Из скольких дисциплин.


Конституция РК?
a) +98

335. Кто является источником государственной власти РК:
a)+народ РК

336. Укажите государственные символы РК:
d) +флаг, герб, гимн

338. Укажите признанные формы собственности РК:
d) +государственная и частная

339. Статус русского языка по Конституции РК определяется как:
e) +статус официальный, наряду с казахским, для управления государственных и местных органов власти

340.Административное право – это:
a)+ совокупность нормативных законов, регулирующих сферу управления

341. Кто относится к субъектам административного права?
a) +граждане, иностранные граждане, политические партии, учреждения

342. К обязанностям граждан относятся:
c) + выплата налогов в РК, бережливое отношение к культурным и историческим памятникам

343. Кто не относится к госслужащим?
e) + исполнительное лицо, отвечающее за техническое обеспечение аппарата

госслужащий, принесший присягу Премьер-министру

344. Президент РК – это:
a)+ глава государства, высшее должностное лицо, определяет положение Казахстана на политической арене; лицо которое определяет внутреннюю и внешнюю политику, а также международные взаимоотношения

345. Кем избирается Президент РК:
a) +свободным голосованием граждан
346. Трудовое отношение – это. . .
d) +это юридическое отношение по применению труда физического лица в качестве наемного работника на предприятии, в учреждении, организации независимо от форм собственности и хозяйствования, где одна сторона (работники) обязана выполнять работу определенного рода с подчинением установленному там трудовому распорядку, а другая сторона (работодатель) обязана обеспечивать работника работой в соответствии с его специальностью, квалификацией или должностью, оплачивать его труд по количеству и качеству, не ниже установленного государством минимума, создавать здоровые и безопасные условия труда. . .

347. Нормальное рабочее время. . .
c) +40 часов неделю

348. Виды отпусков. . .
a) +ежегодные оплачиваемые, дополнительные, учебные, социальные

349.Способность иметь все предусмотренные трудовым законодательством права – это. . .
a) + правоспособность

350.Субъекты трудового права. . .
е) +все перечисленное

351.Какие предусмотрены виды дисциплинарных взысканий. . .
e) + все перечисленное

352. Виды рабочего времени. . .
b) +нормальное, сокращенное, неполное, сверхурочное

353.К сверхурочным работам привлекаются. . .
А) +с согласия работника

354. Виды времени отдыха. . .
e) +все перечисленное

355.К мерам поощрения относятся. . .
a)+ объявление благодарности, выдача премии, награждение ценными подарками, грамотами и государственными наградами

356. Разногласия между работником и работодателем по вопросам применения трудового законодательства РК, выполнения условий соглашений, трудового и(или)
коллективных договоров:
d) +трудовой спор

357.Вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества и условий выполняемой работы:
a) +заработная плата

358.Время в календарном исчислении, затраченное работником на осуществление трудовых обязанностей:
e) +трудовой стаж

359.Надлежащее исполнение работодателем и работниками обязательств, установленных трудовым, коллективным договорами, актами работодателя:
a) +трудовая дисциплина

360.Обязательства работника и работодателя, обусловленные трудовым договором:
c) + обязанности

361.Освобождение работника от работы на определенный период для обеспечения ежегодного непрерывного отдыха работника или социальных целей с сохранением за ним места работы:
a) +отпуск

362. Совокупность правовых норм, регулирующих личные и имущественные отношения между гражданами, возникающие в силу брака, рождения детей, родства и допускаемые законом форм принятия детей на воспитание в условиях семьи - это
a) +семейное право

363. Равномерный союз между мужчиной и женщиной, заключаемый при свободном и полном согласии сторон в установленном законом порядке, с целью создания семьи, порождающий личные неимущественные и имущественные отношения между супругами – это:

364. Брак, заключенный в установленном законом порядке, без намерения создать семью и не порождающий прав и обязанностей супругов – это:
a)+ фиктивный брак

365. Заключение брака производится со дня подачи заявления в органы ЗАГС по истечении:
a) +месяца

366. Укажите общественные отношения, составляющие предмет семейного права:
1. +личные (неимущественные) и имущественные

367. Круг лиц, связанный имущественными и личными неимущественными правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления либо иной формы принятия детей на воспитание и признании способствовать укреплению развития семейных отношений - это:
b) +семья

369. Закон «О Браке и семье»
a) +устанавливает и регулирует брачно – семейные отношения в РК, а также гарантии их осуществления обеспечивает защиту прав и интересов семьи, определяя ее развитие приоритетным направлением государственной социальной

370.Возрастной возраст для вступающих в брак?
d) +с 18

371.Брак признается законным только;
a) +в государственных органах записи актов гражданского населения

372.Обстоятельство, при котором не может быть заключен брак:
a) +лицами, одно из которых зарегистрировано в другом браке

373. Расторжение брака при не согласии супруги невозможно:
d) +в течении первого года жизни ребенка

374.Расторжение брака в судебном порядке производится:
e) +Всле выше перечисленные варианты

375.Что не является собственностью каждого из супругов:
a) +имущество, каждого из супруга признанное их совместной собственностью

376. В какой форме заключается брачный договор.
e) + Письменная форма, подлежащая нотариальному удостоверению

377. Привлекаются ли к ответственности иностранцы, совершившие преступление за территорией РК?
1. +не привлекаются

378. Кто является преступником на территории РК?
a)+ граждане РК, лица без гражданства, иностранцы

379. Какое действие называется преступлением?
5. +действие, запрещенное законом

380. На какие преступления делятся все действии по характеру опасности?
e) +не особо тяжкие преступления, средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления

381.Формальным источником уголовного права является:
a) +уголовный закон;

382. К основным принципам уголовного права не относится: ;
e) +принцип равенства сторон в уголовном судопроизводстве;

383. Предметом регулирования уголовного права является:
a) +уголовно-правовые отношения, возникающие в связи с совершением преступления;

384. Когда был принят Уголовный кодекс Республики Казахстан:
c) + 16 июля 1997 года;

385. Какой источник права имеет высшую юридическую силу и прямое действие в Республике Казахстан?
a) +Конституция РК;

386.Форма устройства государства Республика Казахстан:
b) + унитарная;

387.Какая форма правления провозглашена в Казахстане?
a) +президентская республика;

388.К какой ветви власти относится Президент РК? ;;
e) +ни к какой;

389. Кто решает вопрос о приобретении гражданства РК?
a) +Президент;

390. Какая из ниже перечисленных конституционных обязанностей не относится к иностранным гражданам?
a) +забота о сохранении исторического и культурного наследия;

391. На какой срок избирается Президент Республики Казахстан:

На семь лет;

392. Основной закон государства, обладающий высшей юридической силой, закрепляющий основы общественного строя и правовой статус человека, называется…

d+конституцией;

393. Светское госудаpство – это:

a) +госудаpство, в котоpом церковь отделена от государства, но оно допускает существование pазличных видов pелигий

394. Совокупность способов, приемов и средств осуществления политической власти – это…

e) + политический режим

395. Особый комплекс прав и свобод человека, гарантированных конституцией или законом и представляющих возможности самореализации человека в сфере культурной и научной жизни – это…

c) +культурные права

Совокупность естественных и неотчуждаемых основопологающих прав и свобод, принадлежащих человеку с рождения и не зависящих от его принадлежности к конкретному государству - это....

a)+ личные права

397. Когда была принята первая Конституция РК?

398. Нормативный правовой акт, который обладает высшей юридической силой и принимается представительными (законодательными) органами государственной власти в особом порядке:

c) + закон

399. Что такое Конституция?

a) + основной закон государства

400. Депутатом Маслихата может быть избран:

a) +гражданин РК, достигший двадцати лет

401. Филиал – организация, являющаяся частью другой организации

a) +юридического лица

402. Форма правления, при которой верховная государственная власть принадлежит одному лицу (королю, царю, императору, герцогу, эрцгерцогу, султану, эмиру, хану) и, как правило, передаётся по наследству.)

ТЕМА 1

ЗАДАЧА № 1

Из цифр 1, 2, 3, 4, 5 составлены всевозможные пятизначные числа без повторения цифр. Сколько среди этих чисел таких, которые начинаются цифрой 3?

1) Поставим цифру 3 на первое место и зафиксируем ее. А остальные четыре цифры будем переставлять для получения различных чисел. Таким образом, количество чисел будет определяться количеством перестановок среди чисел 1, 2, 4, 5. Чтобы его найти, воспользуемся формулой комбинаторики:

где N – количество вариантов перестановок, n – количество цифр.

ОТВЕТ: Из цифр 1, 2, 3, 4, 5 можно составить 24 пятизначных числа без повторения цифр, которые начинаются цифрой 3?

ЗАДАЧА № 2

Расписание одного дня содержит 5 уроков. Определить количество таких расписаний при выборе из 11 дисциплин.

Количество различных расписаний можно определить с помощью формулы комбинаторики для размещения по 5 из 11 элементов. Выбор размещения определяется тем, что при построении расписания необходимо учитывать порядок следования уроков.

ОТВЕТ: При данных условиях можно составить 55440 различных расписаний.

ЗАДАЧА № 3

Сколькими способами можно выбрать 3 дежурных из группы в 20 человек?

Так как для данной задачи несущественен порядок выбора, то воспользуемся формулой комбинаторики для сочетания из 20 по 3:

ОТВЕТ: Трех дежурных из группы в 20 человек можно выбрать 1140 способами.

Тема 2 задача № 1

Вычислить вероятность того, что некоторое событие не произойдет, если известно, что при n испытаниях оно в среднем происходит в m случаях.

1) Обозначим событие А = «Событие произошло». Определим вероятность появления данного события. Для этого воспользуемся классическим определением вероятности события, согласно которому вероятность определяется по формуле:

где m – число исходов, при которых появляется событие А, n – общее число элементарных несовместных равновозможных исходов. 2) Определим вероятность того, что событие А не произойдет, по формуле:

ОТВЕТ: Вероятность того, что событие не произойдет, равна

Задача №2

Из 60 вопросов, входящих в экзаменационные билеты, студент подготовил 50. Какова вероятность того, что взятый наудачу студентом билет, содержащий 2 вопроса, будет состоять из подготовленных им вопросов?

1) Обозначим событие А = «Вытянутый студентом билет состоит из подготовленных им билетов». Для вычисления вероятности появления данного события воспользуемся классическим определением вероятности события, согласно которому вероятность определяется по формуле:

где m – число исходов, при которых появляется событие А, n – общее число элементарных несовместных равновозможных исходов. 2) Определим n. Общее число билетов определяется сочетанием по 2 из 60:

3) Количество билетов, вопросы которых студент знает, определяется сочетанием по 2 из 50:

4) Определим вероятность события А:

ОТВЕТ: Вероятность того, что взятый наудачу студентом билет, содержащий 2 вопроса, будет состоять из подготовленных им вопросов равна Р(А) = 0,69. То есть, если будет, например, 100 таких студентов, то 69 из них вытянут билеты, к вопросам которых они подготовлены.

Задача № 3

Какова вероятность того, что среди вынутых наудачу 4 карт из полной колоды 52 карт ровно две окажутся принадлежащими пиковой масти?

1) Для вычисления вероятности появления данного события воспользуемся классическим определением вероятности события, согласно которому вероятность определяется по формуле:

где m – число исходов, при которых появляется событие А, n – общее число элементарных несовместных равновозможных исходов. 2) Определим n. Для этого воспользуемся формулой сочетания по 4 из 52(так как нас не интересует порядок вытянутых карт):

3) Обозначим событие А = «Из 4 вынутых карт 2 принадлежат пиковой масти». Найдем вероятность вытягивания 2 пиковых карт по формуле сочетания по 2 из 13 (так как всего карт пиковой масти 13):

4) Найдем вероятность вытягивания оставшихся двух карт не пиковой масти по формуле сочетания по 2 из 39 (52-13).

5) Полученные значения мы перемножаем: m = m1 ? m2

m = 78 ? 741 = 57798

6) Найдем вероятность того, что среди вынутых наудачу 4 карт из полной колоды 52 карт ровно две окажутся принадлежащими пиковой масти:

ОТВЕТ: Вероятность того, что среди вынутых наудачу 4 карт из полной колоды 52 карт ровно две окажутся принадлежащими пиковой масти, равна 0,21.

Тема 3 задача № 1

Один из мальчиков родился в марте, а другой в апреле. Какова вероятность того, что оба они родились в первой неделе месяца?

1) Вероятность того, что первый мальчик родился в первой неделе марта равна:

2) Вероятность того, что второй мальчик родился в первой неделе апреля равна:

3) Вероятность того, что оба они родились в первой неделе месяца, равна P(A) ? P(B):

ОТВЕТ: Вероятность того, что оба мальчика родились в первой неделе месяца равна 0,05.

Дисциплины по выбору являются вариативной (профильной) частью Стандарта об образовании бакалавра . Они дают возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков , определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей). Позволяет обучающемуся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной юридической деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре . Основная образовательная программа должна содержать дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее одной трети вариативной части суммарно.

Помимо этого как поступающему, так и студенту интересно - в какой форме и на каком курсе, уровне образования осуществляется специализация студентов, например, на «Гражданско-правовую » и «Уголовно-правовую »?

У каждого вуза могут быть свои нюансы деления направлений, но следует иметь в виду следующее. По направлению «Юриспруденция» Стандарт образования бакалавра один, поэтому все студенты получают одинаковый базовый уровень знаний и вполне способны начать трудиться в любой отрасли права. При текущем делении на бакалавриат и магистратуру специализация «в чистом виде» предполагается в магистратуре. Но определенная специализация возможна и в бакалавриате. Стандарт образования бакалавра использует термин: формирование профиля подготовки .

Вуз в рамках вариативной части программы бакалавриата правомочен давать больше занятий по тому или иному профилю (специализации). Также Стандартом образования бакалавра предусмотрено, что сам обучающийся может выбирать дисциплины, предусмотренные вариативной частью основной образовательной программой , а значит и специализироваться на тех вопросах, которые считает для себя важными. Отметим, что такие занятия после их выбора становятся обязательными к изучению. Это очень похоже на западные системы преподавания, построенные на такой же модульной системе, при которой студент выбирает по своему желанию ряд дисциплин.

Более того, вуз обязан обеспечить обучающимся реальную возможность участвовать в формировании своей программы обучения, включая возможную разработку индивидуальных образовательных программ. При формировании своей индивидуальной образовательной программы обучающиеся имеют право получить консультацию в вузе по выбору дисциплин (модулей) и их влиянию на будущий профиль подготовки. Таким образом и в рамках бакалавриата юрист уже выбирает свой будущий профиль,специализацию.

В любом случае целесообразно изначально (или на старших курсах) определиться со специализацией в зависимости от будущей профессии, так как не бывает юристов профессионально работающих одновременно во всех отраслях права.

Данный материал подготовлен на основе материалов книги Саблина Максима Тимуровича «Карьера юриста» . Подробнее об авторе можно узнать

У этого термина существуют и другие значения, см. Наука (значения) … Википедия

- (греч. πολιτικός от греч. πολίτης гражданин, далее от греч. πόλις город; др. греч. λόγος … Википедия

- (от др. греч. φιλολογία, «любовь к слову») совокупность наук, изучающих культуру народа, выраженную в языке и литературном творчестве. Лингвистика не всегда включается в филологию: во первых, она не обязательно исследует тексты, во… … Википедия

Примеры разнообразных физических явлений Физика (от др. греч. φύσις … Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Химия (значения). Химия (от араб. کيمياء‎‎, произошедшего, предположительно, от египетского слова km.t (чёрный), откуда возникло также название Египта, чернозёма и свинца «черная… … Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. География (значения). География: (др. греч. γεωγραφία, землеописание, от γῆ Земля и γράφω пишу, описываю) единый комплекс наук, изучающих географическую оболочку Земли и акц … Википедия

- (ср. нем. Informatik, англ. Information technology, фр. Informatique, англ. computer science компьютерная наука в США, англ. computing science вычислительная наука в Великобритании) наука о способах… … Википедия

Запрос «Социологические исследования» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Социология (от лат. socius общественный + др. греч … Википедия

Одно из направлений политологии (политической науки). Основным методом сравнительной политологии выступает метод сравнения. Отсюда происходит еще одно название этого направления компаративистика (от англ. compare сравнивать). Сравнительная… … Википедия

Книги

  • , Булавинцева Юлия Валерьевна , Изучение истории развития хоровой музыки и знакомство с профессиональным (хоровым) репертуаром являются обязательными в программе обучения художественных руководителей и дирижеров… Категория: Музыка Серия: Учебники для вузов. Специальная литература Издатель: Планета музыки ,
  • Западноевропейская хоровая музыка. Возрождение. Барокко. Классицизм. Учебное пособие , Булавинцева Юлия Валерьевна , Изучение истории развития хоровой музыки и знакомство с профессиональным (хоровым) репертуаром являются обязательными в программе обучения художественных руководителей и дирижеров… Категория: