Срт года выпуск отличие от. Jeep Grand Cherokee SRT: впадаем в крайности с самым мощным "индейцем"


В стандартной комплектации Laredo рестайлинговый Grand Cherokee предложит биксеноновые фары и светодиодные дневные ходовые огни, мультимедийную систему UConnect с 5-дюймовым сенсорным дисплеем, электрические регулировки передних сидений (8 для водительского и 6 для пассажирского), электропривод складывания зеркал, систему доступа без ключа «enter-n-go». Помимо базовой версии, Grand Cherokee можно купить в более дорогом исполнении Limited, где есть кожаная обивка сидений, подогрев сидений первого и второго рядов, рулевое колесо с подогревом, удаленный запуск двигателя, электропривод двери багажника. В топовую комплектацию Overland включены: пневматическая подвеска Quadra-Lift, обивка сидений кожей Nappa, вентиляция передних сидений, кожаная обивка панели управления, 8,4-дюймовый сенсорный дисплей, двухсекционная панорамная крыша CommandView.

Дизельный двигатель 3.0 V6 Multijet II имеет запас мощности в 241 л.с. (550 Нм), осуществляя разгон до 100 км/ч за 8,2 секунды. Его отличает один из лучших в сегменте показателей топливной экономичности: средний расход — 7,5 л/100 км. Бензиновый двигатель Pentastar 3.6 V6 мощностью 286 л.с. (347 Нм) способен разогнать Grand Cherokee до 100 км/ч за 8,3 секунды, при среднем расходе 10,4 л бензина на 100 км. Для версий Laredo и Limited предлагается и 3,0-литровый V6, он развивает мощность 238 л.с. (295 Нм). Заявленный расход топлива составляет 10,2 л/100 км в смешанном цикле. На разгон до 100 км/ч потребуется 9,8 секунды. Спортивная модификация Grand Cherokee SRT8 оснащена 6,4-литровым бензиновым атмосферным мотором Hemi V8. Его мощность составляет 468 л.с. (624 Нм) — на разгон до 100 км/ч потребуется всего 5 секунд. Заявленный средний расход — 14 л/100км. В новой 8-ступенчатой автоматической коробке передач, которая предлагается для всех модификаций, заложен огромный запас мощности, достаточный для того, чтобы буксировать прицеп массой до 2812 кг.

Как и его предшественники, Grand Cherokee WK2 имеет интегрированную в кузов раму (конструкция UniFrame). Однако, в отличие от них, новый автомобиль оборудован независимой многорычажной подвеской всех четырех колес. Автомобиль оснащен дисковыми вентилируемыми тормозами спереди и дисковыми сзади (размер соответственно 350 мм и 330 мм). Для версии SRT-8 размер тормозных дисков увеличен — 380 мм спереди и 350 мм сзади. Габаритные размеры Grand Cherokee WK2 после рестайлинга составляют: длина — 4828 мм (SRT-8 — 4846 мм), ширина — 1943 мм, высота — 1802 мм (SRT-8 — 1749 мм). Колесная база — 2915 мм, минимальный радиус разворота — 5,8 м. Высота дорожного просвета — 205-218 мм. Автомобиль полноприводный, за распределение момента отвечает либо система Quadra-Trac II (постоянный полный привод с контролем тяги по осям на любых скоростях, понижающая передача), либо Quadra-Drive II (Overland), которая обеспечивает лучшие внедорожные качества. В топе внедорожник оборудован пневмоподвеской Quadra-Lift, позволяющей управлять высотой кузова и увеличивать дорожный просвет до 270,5 мм.

Из обеспечивающих безопасность систем в состав базовой комплектации Grand Cherokee WK2 после рестайлинга включены: система помощи при парковке передним и задним ходом, система контроля давления воздуха в шинах, автосвет, зеркало заднего вида с автозатемнением, датчик дождя. И это помимо набора из 6 подушек безопасности, активных подголовников, детских креплений, а также системы «помощников» в виде ABS, ESP, систем помощи при спуске и при старте на подъеме, передних и задних датчиков парковки. Из дополнительных функций доступны камера заднего вида с динамической разметкой, радарный круиз-контроль, набор вспомогательных систем (слежение за полосой, обзор «слепых зон» и прочее). В краш-тестах Euro NCAP автомобиль получил 4 звезды из 5.

Jeep SRT8 2014 года был представлен на суд автомобильной общественности на прошлогоднем автосалоне в Детройте. Компания Chrysler присвоила модели наименование SRT, что означает сокращение от словосочетания Street & Racing Technology. Обозначение не нуждается в специальном переводе и точно отображает сущность этого незаурядного автомобиля. Весь его стремительный облик подчеркивает спортивную стилистику машины.

Экстерьер автомобиля

Знакомство с обновленной моделью Чероки начинается с внешнего осмотра. Дизайнеры компании хорошо поработали над элементами кузова, в передней части автомобиля установлены радиаторная решетка и бампер современного вида. Особое внимание инженеры уделили источникам головного света: теперь и в базовой комплектации установлены слегка раскосые ксеноновые фары, ходовые огни для дневного использования и прожекторные противотуманки.

В целом носовая часть внедорожника выглядит органично и отлично вписывается в общую спортивную концепцию автомобиля. Однако смущает малый дорожный просвет в районе бампера (всего 21 см). Практика эксплуатации показывает, что крутые съезды и высокие бордюры опасны для этой кузовной детали. Отмечались случаи ее повреждения и даже отрыва. Для машины, которая позиционируется как внедорожник это недопустимо.

Задняя часть машины получила оптику измененной формы: увеличенные фонари со светодиодами, очень информативны. Даже в солнечный день сигналы хорошо различимы, а время их срабатывания значительно меньше, нежели у традиционных ламп накаливания. Это обстоятельство снижает вероятность столкновения ввиду более ранней реакции других участников дорожного движения.

Аэродинамический спойлер является не простым украшением, а позволяет улучшить характеристики обтекаемости кузова воздушным потоком. Двойная труба выхлопной системы с хромированными насадками довершает облик джипа и делает его законченным и гармоничным.

Интерьер обновленного Гранда

Фото Jeep STR8 2014 модельного года и снаружи и изнутри наглядно демонстрируют стильность и динамичность машины, рассчитанной на быструю агрессивную манеру езды. Открываем двери и садимся на место пилота, иначе назвать его просто невозможно. Обивка кресел выполнена из приятной на ощупь и стойкой к износу кожи Natura Plus с двойными швами. Передний ряд сидений имеет боковые поддержки увеличенного размера и регулируемые по высоте подлокотники.

Электроприводы регулировки кресел позволяют занять удобное положение и сохранить его в памяти. Обивка потолка по фактуре напоминает замшу и превосходно сочетается с отделкой кресел и дивана. Передняя панель выглядит футуристично и роскошно: никелированные металлические детали, полированные элементы из ценных пород древесины и карбоновые вставки смотрятся отлично и не вызывают ощущений излишества.

Многофункциональная система отображения информации завязана на семидюймовый TFT монитор, расположенный на панели приборов. Выбор режимов вывода данных на дисплей определяется водителем это могут быть сведения от встроенных средств спутниковой навигации, спидометра, системы Selec-Terrain и других. Органы управления классического вида: руль с кожаной обтяжкой, селектор автоматической коробки и педали с алюминиевыми накладками.

Расположение подрулевых переключателей и иных органов в полной мере можно назвать интуитивным. Водителю, впервые оказавшемуся за рулем этого внедорожника, не нужно смотреть, где что находится, руки сами ложатся на нужные рычаги и переключатели. По салону к разработчикам нет ни малейших претензий: интерьер удался, всего в меру и богатства, и функциональности.

Технические характеристики

Под капотом с характерной горбинкой скрывается старый знакомый бензиновый восьмицилиндровый силовой агрегат мощностью 468 л.с. Рабочий объем этого монстра составляет 6400 куб. см, двигатели с большими показателями только у Lamborghini и Bentley. Силовая установка обеспечивает крутящий момент в 624 Нм, за такую энерговооруженность приходится расплачиваться высоким расходом топлива.

Для городского режима этот показатель составляет чуть более 20 литров, загородом же потребление бензинов с октановым числом АИ92 или АИ95 падает вдвое. Такой ощутимой экономии удалось добиться благодаря восьми диапазонному автомату ZF 8HP70 и электронной системе Multi-Displacement System. Она отключает половину цилиндров при движении без нагрузки.

По отзывам водителей, паспортные данные по расходу топлива занижены производителем приблизительно на 25-40%. Во многом они зависят от стиля вождения и качества бензина.

Максимальная скорость Grand Cherokee SRT составляет 257км/ч, а это на 32км/ч больше, чем у обычной модели. В связи с этим на автомобиль устанавливаются более эффективные тормоза Brembo с тормозными дисками увеличенного размера и 4-канальная антиблокировочная тормозная система. Тормозная система машины сопряжена с круиз контролем и датчиками контроля сближения Forward Collision Warning. При этом подается сигнал опасности и происходит автоматическое замедление максимально на 24 км в час.

Jeep grand чероки SRT8 2014 года с первых секунд поражает даже подготовленного водителя своей динамикой. Машина в буквальном смысле выстреливает с места и до первой сотни за какие-то 4,5 секунды. Пассажиров и водителя ощутимо вжимает при этом в спинки кресел. Машина имеет постоянный привод на все колеса, при этом распределение усилий между ними происходит в разных пропорциях.

Управляемость автомобиля

Управление автомобилем на неровной дороге с твердым покрытием требует особого внимания. При движении по асфальтовой колее машина начинает активно плавать, а при торможении и разгоне стремится из нее выпрыгнуть. Ощутимо биение руля на неровностях особенно при наборе скорости. На более-менее ровной дороге Чероки ведет себя пристойно, а на проселках ему просто нет равных.

Подвеска у внедорожника выше всяких похвал: очень комфортная и энергоемкая. Она независимая и по передней и по задней оси с поперечными рычагами и с изменяемой динамической характеристикой амортизаторов.

Полноприводная трансмиссия Selec-Track позволяет выбрать один из пяти режимов работы:

  • Auto,
  • Sport,
  • Track,
  • Snow.

Это позволяет водителю адаптировать автомобиль под себя и под условия окружающей среды. Режимы Track и Sport довольно жесткие, они значительно уменьшают рыскания и крены, однако не делают при этом поездку чрезмерно утомительной.

Движение задним ходом благодаря хорошему обзору и наличию камеры заднего вида не составляет больших сложностей. Зеркала достаточно крупные и хорошо отображают обстановку в задней полусфере автомобиля.

Выводы по управляемости машины следующие: некоторые шероховатости в рулевом управлении, отрывки при резком нажатии на газ в целом не портят общей приятной картины.

Комплектация и цены

Jeep grand SRT8 2014 модельного года поступил в официальную дилерскую сеть и достаточно активно продается. Стоимость внедорожника в значительной мере зависит от комплектации:

  • В базовой версии Laredo машина продается за 3625 тысяч рублей, при этом машина будет укомплектована: 8 ступенчатой коробкой передач, 18-дюймовыми кованными дискам, биксеноновыми фарами и стандартными средствами пассивной и активной защиты.
  • Топовая навороченная версия Overland имеет панорамную крышу, DVD проигрыватель для задних пассажиров, систему открывания замкнутых дверей без ключа «enter-n-go», датчики контроля давления воздуха в шинах, водительское сидение со встроенной памятью на 8 положений и так далее. За такой автомобиль придется выложить аж 3843 тысячи рублей.

У официальных дилеров можно за отдельную плату заказать и установить дополнительное оборудование на любую из представленных версий.

Jeep grand Cherokee SRT8 2014 без всяких сомнений роскошный автомобиль, рассчитанный на людей ведущих активный образ жизни и готовых платить за такое удовольствие. По отзывам специалистов, машина является той самой золотой срединой, когда человеку нужен сравнительно недорогой, но вместе с тем мощный и надежный внедорожник. Однако все же стоит признать, что приобрести такой кроссовер могут лишь единицы россиян.

Автомобильный мир полностью копирует животный. Есть автомобили милые и покладистые, которые так и хочется погладить. Есть сдержанные и предсказуемые, от которых знаешь, что ожидать. А есть еще хищники, которые таят опасность и проявляют агрессию. Такие животные, как и автомобили, вызывают трепет, восхищение и жуткий интерес. Одного из таких хищников стоит рассмотреть более внимательно – Jeep Grand Cherokee SRT8.

Отличительные черты Jeep Grand Cherokee SRT 8

От него не стоит ждать ходовых качеств классического внедорожника или мягкого хода на проселочных дорогах. Его мир – это скорость.

Именно скорость ставит его в один ряд с европейскими именитыми брендами-производителями «горячих» SUV’ов BMW X5 M, Range Rover Sport Supercharged, Porsche Cayenne Turbo. Великолепный вид автомобиля, с характерными чертами бренда, выгодно выделяет его на дороге в общем трафике.

От обычного Grand Cherokee, SRT8 отличается практически всем: двигатель, другие тормоза, другая подвеска, низкий обвес, салон и главное – характер. Именно агрессивный характер стимулирует поклонников Grand Cherokee переплачивать не малые деньги за SRT 8.

Технические характеристики Jeep Grand Cherokee SRT8 и оснащение

  • Двигатель. Сердцем Grand Cherokee SRT8 является двигатель объемом 6,4 литра HEMI V8, выдающий 468 лошадиных сил и 624Нм крутящего момента, что достаточно для разгона с места от 0 до 100 за 4,6 секунды. Автомобиль выдает 90 % крутящего момента в диапазоне 2800-6000 об/мин. Такими показателями сегодня никого не удивишь, но SRT8 отличает то, как он срывается с места. С использованием Launch-контроля, автомобиль срывается с места как пуля с агрессивно-приятным звуком в салоне. Этот звук не от турбин, компрессоров или нагнетателей, а от настоящего мотора True атмо.
  • Расход топлива. В режиме быстрой езды SRT8 потребляет 30 – 40 литров на 100 км. Имеется также и Eco режим, с которым не следует рассчитывать на существенную экономию. При неспешной езде по городу можно ограничиться минимальным расходом в районе 20 литров. Расход на трассе между 16 – 20 литрами.

  • Коробка передач. Новая 8-ступенчатая коробка автомат от ZF, уже ставится на многие европейские модели BMW, Jaguar, Range Rover. Она имеет функцию rev-matching downshifts, что позволяет выравнивать обороты двигателя при переходе на более низкие передачи. При резком сбрасывании скорости, передачи в коробке меняются мгновенно на 3 – 4 ступени. Можно выбрать три режима переключения передач – Drive, Sport и Eco. Мощность распределяется равномерно между осями Grand Cherokee.
  • Управляемость. SRT8 держится за дорогу достаточно крепко. Ему помогают: колеса радиусом 20’ с резиной Pirelli 295/45 и система контроля тяги Selec-Track, которая координирует контроль устойчивости, адаптированное торможение, стратегию переключения передач, крутящий момент и т.д. Но не стоит рассчитывать на хорошую управляемость вне асфальта.
  • Тормоза и подвеска. Тормоза представлены компанией “Brembo” с шестью поршневыми передними и четырьмя поршневыми задними суппортами. Вентилируемые тормозные диски размером 15 дюймов передние и 13,8 дюймов задние. Подвеска независимая энергоемкая, довольно комфортная для небольших ям и неровностей дороги. На больших скоростях чувствуется небольшое покачивание, поэтому перед агрессивной ездой стоит переключаться в режим Sport. Клиренс 20 см, что заставляет проявлять внимание на бездорожье или съездах с асфальта. Это “горячий” SUV, поэтому не стоит лезть на нем в серьезный бой с бездорожьем.

Экстерьер и интерьер Jeep Grand Cherokee SRT 8

Снаружи SRT8 2016 года смотрится поразительно. Он очень симпатичный и гармоничный. Узкие фары и стремительно свисающий передний бампер в совокупности с развитыми порогами и крыльями вырисовывают агрессивный силуэт заряженного Grand Cherokee. Узнаваемая радиаторная решетка Jeep, которая окружена черными вставками, проходящими также и под передними фарами. Сзади автомобиль украшают две разведенные трубы выхлопной системы и “боевой” задний бампер. Новые задние светодиодные фонари и обновленная задняя дверь. Колесные диски по-американски сияют хромом.

Внутри SRT8 является одним из наиболее хорошо оборудованных транспортных средств, когда-либо носивших значок Jeep .

  • Сиденья обшиты кожей Наппа и замши. Они имеют четкую усиленную боковую поддержку и электропривод для всех регулировок. Имеется подогрев и вентиляция. К недостаткам передних сидений можно отнести отсутствие регулировки боковой поддержки для худых людей и удлинителя подголовников. Задний диван с подогревом и оборудован дефлекторами вентиляции.
  • Изделиями из кожи обтянуты двери, торпеда, руль и переключатель скоростей. Углепластик присутствует в отделке приборной панели и дверей. Встречается по-американски дешевый пластик крашеный под метал.

  • Мощный трехспицевый руль с металлической вставкой и обтянутый кожей. Имеет подогрев, кнопки переключения различными функциями мультимедиа и круиз-контроля и подрулевые переключатели передач, которые удобно ложатся в руку.
  • Аналоговый спидометр заменил электронный дисплей. На экран можно выводить не только настройки аудио, работы автомобиля или круиз контроля, но и интересную статистику для стритрейсеров: время с 0 – 60, с 0 – 100, время прохождения дистанции 406 метров и другие.
  • Центральный дисплей 8,4 дюйма является одним из наиболее удобных информационно-развлекательных установок на рынке. Uconnect Access объединяет большинство функций аудио, навигации и климат-контроля в одно целое. Uconnect позволяет водителю управлять перечисленными функциями с помощью голоса. Система может функционировать в качестве точки доступа WiFi по сети 3G.
  • 825-ваттная аудиосистема премиум-класса Harmon Kardon с 19-тью динамиками.

Где и как можно купить Jeep Grand Cherokee SRT 8

Цена Jeep Grand Cherokee SRT8 2016 начинается с 5 300 000 рублей. Основными дилерами Jeep в России являются компании:

  • АО “ЭфСиЭй РУС” – генеральный дистрибьютор автомобилей Jeep;
  • Компания “Авалюкс”;
  • Автомобильная группа “Авилон” и другие.

Jeep Grand Cherokee SRT8 можно купить и на вторичном рынке:

  • Модель 2013-го года с пробегом в районе 65 тыс. км. обойдется покупателю в 3 100 000;
  • Модель 2014-го с пробегом в районе 35 тыс. км. стоит 3 400 000.

Мнения экспертов и отзывы на Jeep Grand Cherokee SRT 8

Впечатления у автомобильных экспертов и владельцев SRT8 приблизительно схожи. Все отмечают резвость автомобиля на старте и скоростные характеристики. Симпатичную хищную внешность и довольно атмосферный интерьер. Неплохие ходовые качества.

Из недостатков автомобиля отмечают чувствительную передачу неровностей поверхности дорожного покрытия через руль. Автомобиль боится колеи при торможении. Маленький просвет между днищем Grand Cherokee и дорогой. Неинформативную педаль тормоза.

Итог

Jeep Grand Cherokee SRT8 является поистине королем дороги. Его мощность позволяет ощутить неподдельное удовольствие от скорости. Владелец может быть уверен, что рядом едущие автомобили будут видны только в зеркале заднего вида. Агрессивный экстерьер однозначно отпечатается в памяти у прохожих и водителей. SRT8 может уверенно стоять в одном ряду с премиальными европейскими марками в этом сегменте.

Автомобиль обзора: 2014 JEEP Grand Cherokee SRT 6.4I HEMI V8 с 8 скоростным автоматом

Марка Jeep, ныне производимая компанией Chrysler, начала свое победоносное шествие в далекие, сложные времена, когда для военных нужд потребовались простые в эксплуатации, выносливые и мобильные машины, прошедшие через многие тяготы сурового военного времени.

Это были Willys, утилитарные автомобили, отличавшиеся аскетизмом, простотой конструкции, чья внешность еще во время выпуска стала легендарной. А название, Jeep, стало именем нарицательным для внедорожников со всего мира.

С тех пор многое изменилось, джипы (они же внедорожники) перестали ассоциироваться с практической полезностью, да и «внедорожность» от них ушла. Современный вседорожник, это больше статусный автомобиль, который своим видом должен показывать, что владелец далеко не простой человек и с ним желательно считаться.

Огромный по габаритам, с шикарным салоном, оснащённый по последнему слову техники различными средствами облегчающими передвижение, обязательно автоматической КПП и двумя типами двигателей,- мощным и ОЧЕНЬ мощным, вот современный вид и философия вседорожников, предтечей которых был невзрачный, но могучий, Jeep Willys.

А так как у людей поменялся взгляд на это средство перемещения, изменились и требования к ним. Все меньше людей перевозят на кроссоверах тяжелые, либо габаритные грузы, но все больше появляется любителей так называемых спортивных модификаций внедорожников. Относительно 2014 Jeep Grand Cherokee, спортверсия получила наименование SRT.

Об этом звере мы сегодня и поговорим.


Тем более рассказать есть о чем. Производитель подошел к изменению внешности очень ответственно и представил общественности переделанный до мельчайших деталей автомобиль.


Внешний вид этого автомобиля обманчив, не смотря на всю спортивность, агрессивный и элегантный внешний вид, Grand Cherokee не сильно отошел от своих корней и может не только с ветерком прокатить на мощном 6.4 литровом V8, но перевезти какие-нибудь нужные материалы, для строительства дачи или ремонта в квартире, например. Нагрузка при буксировке увеличилась до 3.266 кг, если сравнивать с предыдущей версией SRT, почти на треть.


При всей своей мощи, этот вол носит балетные тапочки. На 2014 Jeep Grand Cherokee SRT надели диски Dubbed Goliath, облачив их во всесезонные покрышки Pirelli 295/45ZR20 Scorpion Verde. Смотрится конечно такое сочетание архи классно, но за диски и подвеску немного страшно, по крайней мере понимаешь, что стихия этого автомобиля, где ему можно раскрыть весь свой потенциал- гоночный трек с идеальным асфальтом, либо центральные проспекты крупных городов, по-другому никак. С весом автомобиля- 2.335 кг и разгонной динамикой 4.8 секунды до «100», колеса могут просто стать расходным материалом.

Кстати о материалах. Посмотрите на фотографии салона SRT Grand Cherokee, невооруженным глазом видно обилие высококачественной кожи, замши добротного пластика, с вкраплениями благородного карбона и качественного алюминия.

Опционально в 2014 году на SRT можно установить двухсекционную панорамную крышу, в салоне станет немного светлее, да и на звезды посмотреть можно.


В салоне явно превалирует европейская школа дизайна, доходит до абсурдного, если мельком взглянуть на эту фотографию, то с большой долей вероятности покажется, перед глазами салон Ауди, но ни как ни чистокровного американца. Кому-то такая глобализация придется по вкусу, кто-то скажет, что ушла «изюминка» и автомобили из Штатов потеряли свое лицо, но точно можно сказать лишь одно, этот интерьер вызывает желание посидеть в нем.

Тем более, что по мнению людей, прокатившихся на новом Grand Cherokee SRT, сидеть в нем очень удобно, эргономика продумана практически идеально. Даже в дальних поездках на задних сидениях нигде ничего не затекает и не отваливается (для кроссоверов это вообще нонсенс, обычно вынести поездку более чем на 500 км в них очень тяжело), наоборот ездить на этом автомобиле хочется, и ездить быстро.


Но если вдруг придется что-то перевезти, крупногабаритное в салоне и с этим также не возникнет никаких проблем. Откидываем сидения и без труда укладываем столько ручной клади, сколько душе угодно.

Что касается динамики и управления 2014 Jeep Grand Cherokee SRT


Под капотом- 6.4 литровый V8, бензин. Мощностью 350 кВ, они же 477 л.с. при 6.000 об/мин. Крутящий момент у бензинового движка- 630 Нм.


Автоматическая 8 ступенчатая коробка передач с двумя режимами, «Drive» и «Sport».

Полный привод постоянный, с изменяемыми распределением мощности на оси:

В режиме Auto 40:60 (на передние колеса уходит 40% крутящего момента, на задние 60% соответственно), Sport (35:65), Track (30:70), Snow (50:50), Tow (в переводе «тянуть», «буксировать», 50:50).


Как уже было сказано выше разгон составляет 4.8 секунды до 100 км/ч, четверть мили проходится за 13 секунд, это на уровне классического Dodge Challenger 1970-х годов, максимальная скорость- 258 км/ч. Цифры заслуживающие уважения.

2014 Jeep Grand Cherokee SRT
ЦЕНА $64.380 (без учета доставки из США и таможни)
ОПИСАНИЕ Полный привод AWD, 5 местный, 4-дверный кроссовер
ДВИГАТЕЛЬ

6.4L/477-л.с./630 Н.м., атмосферный, бензиновый.

ТРАНСМИССИЯ 8-скоростной автомат
ПОЛНАЯ МАССА 2335 кг
КОЛЕСНАЯ БАЗА 2916 мм
ДЛИНА ШИРИНА ВЫСОТА 4860 x 1958 x 1755 см
0-100 КМ/ЧАС 4.8 сек
РАСХОД ТОПЛИВА 14л/100км

Что еще важно для тяжелого и очень быстрого автомобиля? Эффективность тормозов. Официальные данные тестов показали, что SRT остановится как вкопанный со 96 км/ч за 49 метров. Волне неплохой результат.

Буквы SRT подразумевают повышенную безопасность. Здесь тоже все на высоте, по рейтингу IIHS, модель заслужила звание Top Safety Pick. То есть результаты краш-тестов были отличными. Лишь в единственном испытании титан дал слабину, удар с малым перекрытием был пройден на среднюю оценку.

Расход топлива
ОФИЦИАЛЬНО ЗАЯВЛЕННЫЙ РАСХОД
В городе: 20.7 л/100 км
На трассе: 10.1 л/100 км
Смешанный: 14 л/100 км
РЕАЛЬНЫЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА
В городе: 21.4 л/100 км
На трассе: 11.8 л/100 км
Смешанный: 25 л/100 км

Вот такой он, Jeep Grand Cherokee SRT 2014 года. Фотографии прилагаются:































"Заряженный" Jeep Grand Cherokee SRT8 попал к нам в руки еще в конце зимы. И только мы его откатали, как на горизонте замаячил обновленный "Эс-Эр-Тэ" 2014 модельного года. Спешить мы не стали и дождались новой версии, так что перед вами, по сути, сравнительный тест обоих автомобилей.

Все-таки хомо сапиенс - существо ненасытное. Сколько ни дай - все мало. Вот изобрел этот самый сапиенс автомобиль. Сначала трехколесный. Зад возит - ну и ладушки, все не ногами ходить. Нет, мало! Давай не три колеса, а четыре. И мотор мощнее, и салон круче. И пошло-поехало. Вот и сейчас: выпустила компания Jeep в 2010 году четвертое поколение Grand Cherokee. Ан, нет, все равно маловато будет, давай еще больше мощности и скорости! Спрашивали? Тогда вот вам версия SRT, асфальтовая крайность от фирмы Jeep, несущая в себе изрядную дозу "озверина".

Кстати, про традиционную цифру, обозначающую число цилиндров в имени "заряженной" версии я не забыл. Просто у обновленной машины 2014 года она исчезла из обозначения. Теперь - просто SRT. Мешала эта "восьмерка" джиповцам, что ли? Или так они вес снижают? Вот и отдельно открываемым стеклом пятой двери якобы ради этой же цели пожертвовали - магазинные покупки через окошко легким броском руки в багажник теперь не отправишь. А машина в снаряженном виде без водителя как весила 2336 кг, так и весит.

Рестайлинговый Jeep Grand Cherokee SRT 2014 года отличается только другой решеткой радиатора и новыми биксеноновыми адаптивными фарами со светодиодными "очками" и замаскированными ниже омывателями. Линзы поворачиваются вслед за рулем, "заглядывая" в поворот, но световой пучок как-то не поражает яркостью (как, кстати, и противотуманки), да и фары уже запотевают изнутри.

Зато что не изменилось, так это атмосферная бензиновая "восьмерка" Hemi, рокочущая с характерными "корабельными" нотками под оригинальным горбатым капотом. Не мотор - моторище! И не в какие-то там жалкие 5,7 л объема, как у "просто" Grand Cherokee. Если у первого поколения Grand Cherokee SRT8 в двигателе было 6,1 л, то у этого - уже 6,4. Это не просто больше всех одноклассников, этот результат - в десятке самых литражных серийных моторов в мире! И превосходят "Гранда" только монстры вроде Lamborghini Aventador (6,5 л), Bentley Mulsanne (6,75 л) и прочие "Вейроны" с "Вайперами".

Да уж, мотор "Эс-Эр-Тэ" как у грузовика, но смотришь в графу "мощность" - и первая мысль: и это - все?! Когда нынешнее поколение Grand Cherokee SRT только готовили к дебюту в 2011 году, про него ходили такие слухи, что фанаты "американца" (включая и меня) считали дни до выхода новинки, которая, казалось, по своим данным "порвет" всех и вся. Новый Grand Cherokee SRT и правда стал очередным ever-ever, то есть "самым-самым" в истории фирмы Jeep: и двигатель самый большой, и у "конной гвардии" самое большое поголовье… Правда, все его одноклассники оказались в клубе "от 500 и выше". А под капотом Jeep Grand Cherokee SRT обнаружились лишь 470 л.с. (468 л.с. в российской спецификации). Уже не бросишь небрежное "пятьсот" в разговоре. А попробуйте "четыреста шестьдесят восемь" так же небрежно выговорить!

Огромный 6,4-литровый V8 знаменитой серии Hemi с полусферическими камерами сгорания - типичный образчик моторостроения США, в котором современные решения типа системы изменения фаз газораспределения и функции отключения половины цилиндров уживаются с двумя клапанами на цилиндр и штанговыми толкателями клапанов от единственного распредвала! И плевали янки на древность такого решения. Зато проверено, надежно и нет мороки с заменой ремней-цепей ГРМ, да клапаны тут совсем немаленькие. Только двигатель не из легких: головки - алюминиевые, а вот блок отлит из старого доброго "чугуния". Сам мотор выпускают в Мексике.

В общем, с виду как-то маловато. Но стоило сесть за руль выпустить на волю 624 Нм чистой атмосферной тяги… А зверюга-то едет! Чувствуешь себя внутри увесистого мяча, который "футболит" Кинг-Конг. Разгон до "сотни"? В официальных данных пишут, что за 5 секунд. Но это не предел, а только затравка. И, кстати, больше не надо озираться по сторонам в поисках того, с кем бы потягаться со светофора. Потому что Grand Cherokee SRT сам себе и соперник, и судья: у него на борту свой измерительный комплекс, который считает разгон до 100 км/час, время прохождение "квотера" (четверть мили с места) и прочие скоростные штучки. Это подстегивает! Так что, выруливая в гордом одиночестве на пустынную асфальтовую дорогу, я понимаю, что скучно не будет. Так, шайбу управляющей электроникой системы Selec-Terrain - в самый злой режим Track. В нем отключается "душилка" двигателя и ослабевает затяг "ошейника" системы стабилизации. Попутно обостряются реакции на газ и алгоритм смены передач, в заниженной на 1 см пружинной подвеске напрягаются адаптивные амортизаторы Bilstein, а межосевая многодисковая муфта чуть ослабляет хватку, чтобы на задний мост уходили 70% крутящего момента против предельных 65 у машины 2013 года. Теперь газ - в пол и…

В салоне рестайлинговой версии - измененные торпедо и панель приборов, "покрасневшая" кнопка запуска мотора, а также новый, более хваткий и удобный мультируль. Сиденья обшиты комбинацией замши и кожи, у передних "ковшей" более развит профиль, но они широки и не сказать, что отменно держат в поворотах. Осталась и короткая по длине подушка вместе с утомляющим в долгой дороге профилем спинки - лично мне не особо помогли даже электрорегулировки поясничного подпора. Из-за массивных лобовых стоек начеку надо быть при поворотах, правое зеркало все так же искажает "картинку", но тут помогает система контроля слепых зон.

Подголовник хлестко бьет меня по затылку, вмиг потяжелевшее тело буквально влипает в спинку сиденья, стрелка спидометра подпрыгивает на месте - и кроссовер, рявкнув выхлопом на всю округу, лихо "выстреливает" в горизонт, словно разом скинув свой немалый вес. Но как ни старается могучий мотор доораться до небес, нет в его голосе того громового драматизма, с которым рванул бы здесь с места самый первый Grand Cherokee SRT8 6,1 Hemi с оригинальной "двухстволкой" выхлопа по центру заднего бампера - с окрестных деревьев только листва бы посыпалась. Сущий дикарь был! Новый же Grand Cherokee SRT, конечно, тоже не тихоня, на разгоне и переключениях передач гаркает - будь здоров. Но он все же явно косит под "интеллигента" и рычит уже потише предшественника, в спортивных режимах электроники звук, по ощущениям, не становится злее, а сам выхлоп ему сделали скучно-традиционным, разведя трубы по краям бампера. Зато динамика для такого тяжелого "снаряда" - пушечная! После нескольких пристрелочных стартов бортовой секундомер, если поверить в его точность (а она здесь, как вы понимаете, весьма условна, хотя игрушка все равно приятная), отсчитывает 4,7 секунды до 100 км/час. И это по горбатому асфальту и в легкий подъем! И это не предел: в резерве еще остается система "ускоренного" старта launch control, которая позволяет поднять обороты двигателя на старте и дальше упражняться в рекордах.

Полностью новый щиток приборов лишился прежних "колодцев", тахометр задвинули в угол, зато вместо маленького монохромного экранчика с мелкими цифрами поставили большой цветной дисплей, на который выводятся несколько конфигураций шкал и десятки параметров - от угла поворота передних колес и давлении в шинах до времени разгона до "сотни" и значений боковых и продольных перегрузок. Вот только значки прокручиваемого слева меню мелковаты, как и высвечиваемый номер передачи, особенно в ручном режиме.

Но есть обратная сторона медали - аппетит. Jeep Grand Cherokee SRT ненасытно пожирает не только километры пространства: стоит поехать активно, как 93-литровый бензобак принимается сохнуть на глазах. В городе за 20 л/100 км расход переваливает играючи, чисто трассовый расход у меня вышел на уровне 14,7 л, а в смешанном цикле "накапало" 18,6 л/100 км. И все же в Jeep старались хоть немного умерить прожорливость, хотя лично для меня попытка скрестить экономию с 6,4-литровым безномонстром - это та еще хохма. Прям так и вижу: купил небедный человек Grand Cherokee SRT да как начал экономить! А потом "пальнул" пару раз со светофора - и все сэкономленное разом в трубу вылетело.

Однако мировые тренды требуют быть скромнее в потреблении. Поэтому к огромному мотору приделали функцию Multi-Displacement System, отключающую половину цилиндров на малых нагрузках. Активируется она вместе с экономичным режимом Eco Mode кнопкой на торпедо, и отключение "котлов" слышно отчетливо: звук двигателя становится глуше и утробнее. Только сам момент включения системы еще надо подловить на спуске или на ровной дороге, где надо буквально гладить акселератор. Либо идти на круиз-контроле. Он тут адаптивный, сам разгоняет и тормозит машину. Только в отличии, скажем, от нового , "круиз" у Grand Cherokee SRT автоматически замедляет кроссовер только до 24 км/час (ранее - до 30 км/час), а дальше тормозить надо уже самому, иначе начинает трезвонить система контроля опасных сближений Forward Collision Warning.

Как и все рестайлинговые "Гранды" 2014 модельного года, версия SRT тоже получила новый 8,4-дюймовый тачскрин, управляющий мультимедиа, климат-контролем, включением подогрева руля и вентиляции и обогрева передних кресел. И все это хозяйство наконец-то русифицировали и дополнили навигацией! Но система не читает карты SD HC, в узкую нишу со слотами для этих карт и USB-носителей на ходу залезать очень неудобно, а русские слова часто порезаны так, что смысл сразу и не понять. К навигации от американской Navteq тоже есть вопросы: скорость движения она не показывает, карты не слишком подробны, система нередко путается, прокладывая маршрут, а указатель дистанции до маневра плохо виден с места водителя. Зато мощным звуком радует 825-ваттная аудиосистема Harman Kardon с 19 колонками.

Еще одна попытка экономии - более продвинутая коробка передач. На дорестайлинговом SRT8 2013 года стояла мерседесовская 5-ступенчатая АКПП W5A580. Мало! У обновленного SRT 2014 года уже 8-диапазонный "автомат" ZF 8HP70 с более "длинной" восьмой передачей, на которой крейсерские обороты мотора ниже. Сообразительная "восьмиступка" работает быстро и плавно, шустро реагирует на нажатие и сброс газа, суетится меньше, чем прежний 5-ступенчатый агрегат и в режиме ручного переключения передач не дергает автомобиль так сильно, как предшественница. Да и вес буксируемого прицепа с ней вырос с 2,2 до 3,2 т.

С новой коробкой исчез и еще один "баг". На "пятиступке" при переключении передач вверх подрулевым флажком первое нажатие на "лепесток" только переводило коробку в мануальный режим, и лишь второе нажатие включало повышенную передачу. У 8-ступенчатой АКПП этой странности уже нет. Плюс при включении режима Eco коробка переходит на более плавные переключения и стартует со второй передачи, как и в "зимнем" режиме. Но чем обе коробки "болеют" одинаково - так это задержкой и последующим рывком, когда после движения накатом, скажем, в пробке, давишь на газ.

У 8-ступенчатой коробки - новый селектор, лишеный прежнего бокового "кармана" для ручного режима, который теперь включается и управляется только подрулевыми "лепестками". Функция launch control теперь активируется отдельной клавишей. У системы Selec-Track, изменяющей алгоритмы работы мотора, АКПП, подвески, системы стабилизации и межосевой муфты, остался прежний набор режимов: в положении Auto тяга между осями делится в пропорции 40:60, в режимах Snow и Tow - поровну, в Sport - 35:65 и, наконец, в режиме Track момент распределяется в соотношении 30:70 (ранее было 35:65).

Что до повадок, то они у прежнего и обновленного "Эс-Эр-Тэ"тоже одинаковы и своенравны. "Обутые" в покрышки 295/45ZR20 на кованных алюминиевых дисках, оба кроссовера одинаково злостно не любят асфальтовые колеи, в которых "плавают" на ходу и из которых буквально выпрыгивают на разгоне и особенно при торможении. Так что не расслабляемся и руль держим крепко! Кстати, при разгоне зуд от двигателя передается на "баранку", хотя от дорожных неровностей она как раз отвязана хорошо, не пляшет в руках на каждой кочке. Само рулевое управление с гидроусилителем у версии SRT чуть короче, чем у обычного "Гранда" (3,3 оборота руля против 3,6). Но ощущение руля тут все равно больше комфортно-американское: с легкой ватностью и заметной "бесчувственностью" в околонулевой зоне, из-за чего, например, на ровной асфальтовой прямой оба кроссовера требуют регулярных микроподруливаний.

Если самый быстрый Grand Cherokee с мотором в 5,7 л может разогнаться максимум до 225 км/час, то версия SRT набирает уже 257 км/час. Так что вместо штатных тормозов здесь стоят "замедлители" от Brembo с увеличенными тормозными дисками, а также 6-поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми - сзади. Тормоза мощные и вполне информативные, но у тугой педали довольно длинный ход.

Что ж, пусть SRT и не блистает по-европейски отточенным "управленческими" талантами, зато по разбитому асфальту он позволил вваливать от души! Энергоемкая независимая подвеска по-американски комфортна: подлетаешь к яме или ухабу и весь сжимаешься, ожидая жесткого удара, а кроссовер проходит неровность так, словно проглотил и не заметил. Конечно, на совсем уж крупных выбоинах уже потряхивает, от больших колес периодически идет тремор по кузову и салону, да и едет Jeep размашисто, покачиваясь на больших скоростях и повторяя профиль полотна. Хорошо, что в режимах Sport и Track амортизаторы зажимаются, уменьшая крены и раскачку, но даже в этом режиме SRT не превращается в зубодробительную телегу и остается, как говорится, user’s friendly. В общем, отъездив на двух "Вождях" и вдоволь поездив на них по плохим дохтрогам как зимой, так и летом, я не поймал ни одного пробоя подвески, и ограничителями для таких "полетов" служат, по сути, лишь два фактора. Первый - жалко низкопрофильную резину Pirelli: как бы на ней не вылезли "грыжи"!

Прием грязевых ванн ради эффектных кадров закончился ожидаемо: своими широченными "катками" Grand Cherokee SRT просто… высушил окрестные лужи за несколько проездов! SRT знамя Jeep не посрамил и ни разу не "прилип", но все равно для него это уже экстрим. Посадка кузова стремится к земле-матушке, бампер тоже висит низко и рискует погибнуть в первой же глубокой колее. В заднем редукторе есть "самоблок" eLSD с электронным управлением, но раздатка лишена пониженной ступени (да и нужна ли она с такой ломовой тягой мотора?), а шоссейные покрышки Pirelli P Zero на пижонских и дорогих кованых дисках - это явно не то, что нужно для бездорожья.

И второй - это передний бампер, под которым всего 21 см клиренса. Низковат, конечно, особенно для зимы. У дорестайлингового Grand Cherokee SRT8 за время его пребывания в тестовом парке коллеги-журналисты "укатали" три бампера! Так что, съезжая с асфальта, я осторожничал и смотрел, куда еду. К счастью, нигде ни разу не зацепился, хотя во время фотосъемки мы и в лужи ныряли, и по ухабам скакали, и по скошенному колхозному полю на время гоняли - только солома летела! Однако что-то я увлекся, опять впал в крайности. Конечно, в пределах своих возможностей версия SRT честно справилась с предложенным бездорожьем, довезла до сельской глуши и увезла обратно. Но если отбросить журналистские сумасшествия, будем честны: "Эс-Эр-Тэ" - это хоть и Jeep, но уже более роскошный и "премиальный" аппарат для асфальта и еще раз для асфальта. Хардкора не будет: владелец такого "Гранда" точно не полезет месить на нем грязь и покорять бескрайние российские "направления". Для этой цели он припасет себе Wrangler Rubicon - другую, уже внедорожную крайность от компании Jeep. Но это уже герой для следующей истории.

Машина 2014 года получила новые задние фонари, а чтобы открыть пятую дверь с электроприводом, теперь надо не тянуть за скобу, а нажать клавишу под дверной ручкой. Но стекло двери отдельно уже не открывается. С горловины бензобака убрали пробку, заменив ее запорным клапаном, который открывается заправочным "пистолетом".

И напоследок - о цене. Сначала плохая новость. В Америке обновленный Jeep Grand Cherokee SRT 2014 года стоит, в переводе на "наши", около 2,10 млн рублей за базовую версию и 2,43 млн за топовую машину. Однако после уплаты нашему ненасытному государству всех пошлин и налогов, цена "американца" в России взлетает до 3 625 000 рублей (дорестайлинговая модель стоила на 120 000 рублей дешевле). Еще в 54 000 рублей обойдется панорамная крыша, а за задний DVD-плеер доплата составит 76 000 рублей. Плюс транспортный побор, плюс свежий налог на роскошные "колесницы" ценой выше 3 млн рублей…

Дорого? Но вот тут-то и наступает момент истины. Потому цены на одноклассников - это вообще космос! Самый "дешевый" из них - это новейший Range Rover Sport с 510-сильный V8. До "сотни" едет за 5,3 сек, а стоит от 4 736 000 рублей. Далее - новый Mercedes-Benz ML63 AMG с битурбовым V8 (525 "сил" и 4,8 сек до 100 км/час) ценой от 5 320 000 рублей. За BMW X5 M в 555 л.с. (4,7 сек до "сотни") попросят от 5 325 000, за купеподобный Х6 М - от 5 670 000 рублей. Ну и, конечно же, куда без Porsche Cayenne? За 500-сильного монстра Turbo (4,7 сек до 100 км/час) попросят всего-то от 6 796 000 рублей, а если хочется 550-сильную версию Turbo S (она на 0,2 сек быстрее), то готовьте от 8 110 000 рублей.

Конечно, на фоне таких именитых "европейцев" у Jeep, как говорится, и труба пониже, и дым пожиже. Отделка салона и оснащение попроще, повадки покондовее, инженерия не такая замысловатая, да и гипотетический "понтомер", существуй он в природе, на Grand Cherokee SRT явно бы не зашкалил. Но если вам нужно нечто однозначно харизматичное, свирепо-мощное, ураганно-быстрое, приподнято-полноприводное, но не заоблачно дорогое (на фоне конкурентов), то исполнение SRT тут смотрится как золотая середина. А еще не забудем размах заокеанской индустрии тюнинга, которая за относительно небольшие деньги открывает для владельца "Эс-Эр-Тэ" почти безграничные просторы для дальнейшего впадения в крайности...

А здесь - видеотест дорестайлингового Jeep Grand Cherokee SRT8 2013 года, который этой зимой снимала наша телевизионная редакция.

Двигатель