План-конспект внеклассного зачетного воспитательного мероприятия на тему: «Хорошие манеры» (этическая беседа). План-конспект воспитательного мероприятия по игровому творческому проектированию: «Нам есть чем гордиться Конспект воспитательного мероприятия м

СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

Конспект воспитательного мероприятия

Тема занятия: «Дружба»

Цель: формирование у детей понятия о дружбе и правилах дружбы

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать у учащихся стремление иметь много хороших друзей;

Развивающие:

Формирование коммуникативных УУД - высказывать и аргументировать свое мнение по теме;

Образовательные:

Формирование представления учащихся о дружбе, о конкретных качествах, поступках, делах друга, сформулированные детьми в правилах «Каким должен быть друг?».

Планируемые результаты :

Личностные УУД – нравственно-этическая ориентация: учащиеся имеют представления о дружбе, о конкретных качествах настоящего друга, сформулированные детьми в правилах «Каким должен быть друг?».

Метапредметные результаты:

Коммуникативных УУД – дети могут высказывать и аргументировать свое мнение по теме.

Форма проведения : беседа

Методы и приемы : беседа, метод рефлексии, создание ситуации выбора, педагогическая поддержка.

Оборудование для учителя : карточки с правилами «Каким должен быть друг», ватман (полотно для карточек с правилами), музыка о дружбе, слайды с изображением радуги (символизирующей дружбу).

Оформление классной доски:

Когда вы добры - вы красивы,

Когда вы добры и красивы - вас любят,

Когда вас любят - вы счастливы,

Когда вы добры - рядом много добрых, красивых и любящих людей (друзей).

1) Не имей сто рублей, а) топором не разрубишь.

2) Друзья познаются б) а имей сто друзей.

3) Старый друг в) в беде.

4) Крепкую дружбу и г) лучше новых двух.

Каким должен быть друг?

(правила на карточках появляются постепенно)

План предварительной подготовки:

1.Подготовить раздаточный материал: карточки с надписями о правилах «Каким должен быть друг»?

2.Перед проведением классного часа необходимо подготовить классный кабинет: оформить доску, украсить ее.

3. Предложить детям найти пословицы о дружбе.

План проведения

Название этапов и подэтапов

Предполагаемое время

1.Вступительная часть.

1.1. Вводная беседа о дружбе

1.2. Определение темы, цели и задач.

5 мин.

2 мин.

3 мин.

2. Основная часть

2.1. Знакомство детей с понятием дружба

2.2. Работа с пословицами с целью решения вопроса «Из каких добрых поступков складывается дружба?»

2.3. Разговор «Каким должен быть настоящий друг?».

30 мин

4 мин.

13 мин.

13 мин.

3. Заключительная часть

3.1. Подведение итогов.

3.2. Рефлексия.

5 мин.

1 мин.

2 мин.

2 мин.

Литература:

1.С.И. Ожегова «Словарь русского языка».

2.Под редакцией Е. Н. Степанова, М.А.Александровой «Классному руководителю о классном часе», 2002г.

3.Л.И.Саляхова «Настольная книга классного руководителя», 2007г.

Ход мероприятия

Этапы

занятия

Задача каждого

этапа занятия

Методы и

приёмы,

используемые

для реализации

воспитательных, развивающих, образовательных задач

Примечание

Планируемые результаты

1.Вступительная часть

1.1. Вводная беседа о дружбе.

Создать в классе доброжелательную обстановку.

Давайте каждый из нас пригласит в круг того человека, которого он считает своим другом или имеет дружелюбные отношения, и сделаем это по цепочке.

(учитель берёт за руку ребёнка, остальные дети собираются в круг по цепочке. Образуется круг.)

Наше занятие начнем с гимнастики мимики и жестов.

Улыбнитесь друг другу. Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека. Улыбнитесь друг другу и сожмите по-дружески руки своему соседу. Почувствуйте, как волна добра и дружелюбия потекла по цепочке наших рук.

(дети рассаживаются по 3 группам). Заранее детей рассадить по группам.

Формирование личностных УУД- , понимание основных моральных норм: взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности;

1.2. Определение цели и задач.

– Ребята, сегодня у нас очень интересная тема классного часа. Но для того что бы узнать тему нужно отгадать загадку:

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга.)

На Руси радуга всегда выступала символом дружбы Неба и Земли. И поговорим мы сегодня о дружбе.

Как вы понимаете слово «дружба»?

Что значит дружить?

Хорошо ли быть без друзей?

(Дети отвечают отгадывают загадку и отвечают на вопросы.)

Задачи на занятии определяются вместе с детьми через беседу и высказывание детьми предположения о том, кто такой друг.

Формирование регулятивных УУД-

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

2.Основная часть

Актуализация словарного запаса детей по теме (перечисление слов).

Развитие воображения.

Учить понимать скрытый смысл пословиц, стихотворений.

Беседа, игра

- Вы, ребята, слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

    Человек человеку - друг и брат.

    С хорошим другом горы свернёшь, с плохим - горя хлебнёшь.

Вот мы с вами и поиграем в пословицы. У каждой группы на карточке написана только половина пословицы, вы должны подумать и назвать другую половину.

    Не имей сто рублей,……../ а имей сто друзей./

    Друзья познаются…../ в беде./

    Старый друг…/ лучше новых двух./

    Крепкую дружбу и ……./топором не разрубишь./

На доске пословицы перемешались нам нудно их восстановить.

А какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?

Сбор радуги дружбы.

Сегодня я хотела бы вам подарить радугу дружбы. Посмотрите вот она на доске.

Нравится ли она?

Что в ней не так?

Сколько цветов в радуге?

«СЕМЬ» - священное число, символ порядка. Мы знаем сказки о царевне и семи богатырях, о Белоснежке и семи гномах. В античные времена существовало семь чудес света.

Вспомните по порядку все цвета радуги.

Радуга наполнена цветами точно также как и настоящий друг, определёнными качествами. На доске вы видите качества, присущие человеку. Давайте выберем только те, которые должны быть у настоящего друга. И поместим их на нашу радугу дружбы.

Доска : преданность, зависть, доверие, злость, умение уступать и слушать, готовность помочь, честность, отзывчивость, равнодушие, хвастовство, уважение.

Дети получают картинки с радугой

Звучит «Дружная» музыка, на электронной доске слайды с изображением картины радуги.

Действие нравственно-этической ориентации.

Выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью;

снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд;

Физминутка

Выполняется под песню «Улыбка». Дети, подпевая, показывают и выполняют движения под музыку.

2.3. Разговор «Какие добрые дела и поступки совершаем мы, добры ли мы»

Учить правильно формулировать свои мысли и уважать мнение других.

Учить составлять правила исходя из данной темы занятия.

Развить воображение.

«Собери букет дружбы»

Радуга дружбы спряталась в волшебных цветах, лежащих у вас на столах. (у каждого ребёнка по 7 цветочков одного из цветов радуги). Давайте составим Букет дружбы.

Может ли быть дружба одноликой?

Нет, дружба должна быть взаимной.

Совершим маленькое чудо - превратим одноцветный букет в разноцветный. Центральный цветок подпишите своим именем, а на оставшиеся - имена друзей.

    Не обзывай и не унижай своего друга.

    Помогай другу в беде.

    Не обманывай друга, будь с ним честен.

    Не предавай своего друга.

    Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

    Будь внимателен к своему другу.

    Умей уступать своему другу.

Упражнение «Мостик дружбы»

Учитель просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища). Затем построить мостик втроем, вчетвером и т. д. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая «Мостик дружбы».

Упражнение-тренинг

Учитель предлагает ситуацию: друг взял книгу у тебя на один день, а не отдает ее уже давно. Книга тебе очень нужна. Ты звонишь и говоришь: «Если ты не принесешь мне завтра книгу, я с тобой больше не дружу». Как бы поступил ты?

Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе или классе, если все вокруг подружатся?

Чтобы солнышко светило

Чтоб на всех его хватило,

Чтоб цвели в лугах цветы,

Чтоб дружили я и ты.

За руки возьмемся, встанем в круг.

Каждый человек человеку - друг!

За руки возьмемся, пусть пойдет

По земле огромный хоровод!

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Пусть будет шире дружбы круг

А теперь ребята послушайте историю о двух козлах и потом ответьте на вопросы можно ли их назвать друзьями? почему?

«Два козла»

Однажды на лужайке

Подрались два козла.

Подрались для забавы,

Не то чтобы со зла.

Один из них тихонько

Приятеля лягнул.

Другой из них легонько

Приятеля боднул.

Один лягнул приятеля

Немножко посильней,

Другой боднул приятеля

Немножко побольней.

Один разгорячился,

Лягнул, что было сил!

Другой его рогами

Под брюхо подцепил!

Кто прав, а кто виновен –

Запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся

Не в шутку, а всерьез...

Я вспомнил эту драку,

Когда передо мной

На школьной переменке

Такой же вспыхнул бой.

В. Лифшиц

Настоящий друг везде

Верен: в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь - он спать не может,

И во всем без дальних слов

Он помочь тебе готов.

Учитель помогает создать правила дружбы.

Формирование коммуникативных УУД - высказывать и аргументировать свое мнение по теме.

3. Заключительная часть

3.1. Подведение итогов

Обобщение и систематизация знаний, полученных на классном часе.

Метод беседы.

Итак ребята наше занятие подходит к концу.Какие задачи на нашем занятии мы ставили перед собой? Что мы должны были определить, узнать?

Определить правила «Каким должен быть друг?»

Определить, какие качества есть у настоящего друга

Решили мы эти задачи?

Но давайте сначала посмотрим на «радугу» полотно, которое у нас получилось. Прочитаем. Что же у нас получилось?

Правила о том, каким должен быть друг

Правила о том, какие поступки и дела совершает настоящий друг.

Это памятка нам о том, чтобы мы научились дружить и выбирать правильных друзей.

Формирование коммуникативных УУД- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

3.2. Рефлексия.

Метод рефлексии.

Понравилось ли и чем понравилось наше занятие?

Кому понравилось прикрепите смайлик желтого цвета.

Кому не понравилось – белого.

Побывав сегодня на таком занятии какой главный вывод, мы можем сделать с вами? Чему мы учились?

Хотели бы вы еще раз провести такое занятие? О чём хотели бы ещё узнать?

Ребята, вы все молодцы, спасибо вам! До новых встреч!

Дети прикрепляют смайлики на полотно, и мы наглядно можем проследить отношение детей т.е. понравилось оно им или нет

Резервный материал

В качестве резервного материала могут быть предложены: ситуации, пословицы, стихотворения, мультфильмы, по теме для обсуждения и анализа с детьми.

Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и

детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная)

школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья

ст-цы Староминской Краснодарского края

Воспитательное мероприятие

«Передай добро людям!»


Подготовила и провела: Воспитатель Скубак Надежда Петровна.

Воспитательное мероприятие.

Тема: « Передай добро людям!» (слайд №1 )

Цель: воспитывать стремление совершать добрые дела.

Задачи:

1.Развивать представления учащихся о добре и зле. 2. Учить видеть и различать добро и зло.
3. Воспитывать стремления совершать добрые дела и красивые поступки.

Ход воспитательного мероприятия.

1. Введение. Создание эмоционального настроя.

Начать воспитательный час хочу со слов: (слайд №2)

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте!

Вместе исполним песню М.Минкова и Ю.Энтина «Дорогою добра.»(слайд№3)

Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за Солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!

Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба ведёт
Себя не как сестра,
А если с другом худо -
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!

Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь -
Не детская игра!
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра! 2. Формулирование воспитанниками темы мероприятия.

Как называется песня, которую вы исполнили? («Дорогою добра».)

( слайд № 4)

Тема нашего сегодняшнего занятия: «Передай добро людям!» Сегодня мы с вами будем определять понятия «добро» и «зло», оценим свои поступки и поступки своих сверстников, закрепим навыки доброжелательного отношения друг к другу, сделаем соответствующие выводы.

- Что такое добро, зло? Ребята, давайте определим понятие «доброта». Что такое «доброта»? (Ответы детей.)

Правильно, доброта - это чуткость, отзывчивость, дели­катность по отношению к другому человеку. Как ведет себя доб­рый (Доброжелательный) человек? (Ответы детей.)

Этот человек не может быть злым, грубым, жестоким. Его отношения с людьми приветливы, он всегда улыбается, проявляет заботу сердечность.

Доброта:

- это отзывчивость, (слайд №5)

- душевное расположение к людям,

- стремление делать добро другим

Ребята, давайте с вами вспомним качества доброты:

(Качества по Ожегову):

-Добродушный(слайд №6)

Доброжелательный

Добронравный

Добропорядочный

Добросердечный

Добросовестный (слайд №7)

Доброта, к которой неоднократно призывает нас Библия,- это черта

характера, очень близкая к состраданию и уважению. Ребята, ……во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (слайд №8),

ПРИМЕР из жизни. (слайд №9),

Один из них каждый день просит своих друзей помочь ему: одолжить деньги, еду, оказать другие услуги. Обращаясь к ним,он говорит, что если они действительно его друзья, то они не откажут ему в этом и, в конце концов,просто обязаны ему помочь. Через некоторое время все друзья отворачиваются от него. Они перестают звонить и навещать его.

2.Другой каждый день встаёт пораньше, чтобы всё успеть. Он всем сердцем предан своим друзьям, поэтому часто навещает их, помогая им, чем может. Через короткое время все знакомые считают его лучшим другом, стараясь быть ближе к нему. Они рассказывают о нём другим, и он становится всеобщим любимцем.

Ребята, давайте обсудим, как вы поступаете в своей жизни, и почему ?

3.Основная часть. Выделение темы для обсуждения. (слайд №10) На прошлом занятии (предварительная работа ) вы рисовали рисунки на тему «Добро и зло». Каждый из вас сам обдумывал, что нарисовать. Я, посмотрев ваши рисунки, пришла к выводу, что рисуя добро, вы, в основном, рисовали солнышко, радугу, цветы, добрые поступки, свою семью, родных. Многие рисуя зло рисовали войну, горе, тучи, злых людей и злых сказочных героев.(слайд11) Исходя из ваших рисунков, предлагаю вам групповую работу: - Нужно в группе выбрать свои иллюстрации по заданной теме и создать коллаж, т.е наклеить рисунки на лист ватмана. (слайд №12) Групповая работа. (Дети создают коллаж). Посмотрев на ваш коллаж можно сделать вывод, что добро и зло ведут, вечную борьбу. Но добра все- таки намного больше! Потому, что хорошие, добрые люди передают свое добро другим.(слайд №13)

Ребята, а как проявляется доброта? (Ответы детей.) Доб­рота,

проявляется в самих человеческих делах, поступках, в отношении к людям, ко всему окружающему, умении поде­литься, пожалеть, уступить, посочувствовать. Все это зав исит от воспитания человека.

Игра-ситуация :

- Давайте, ребята, проверим себя, оценим свои поступки. Я для вас приготовила «заморочки из мешочка». Сейчас мы поиг­раем. Согласно выбранным вами «заморочкам» я буду читать вам различные ситуации, а вы поразмышляйте и решите, как правильно поступить.

«Заморочки из мешочка»

Воспитатель объявила ребятам, что на группу выдали 6 би­летов в кино и при этом сказала: «Вас в группе десять чело­век. Я вас всех люблю и не могу решить, кто не полу­чит билета. Сделайте это сами. Поднимите руку те, кто сам решил не пойти, или предложите, как сделать по-дру­гому». (Ответы детей.)

В классе был мальчик, которого не понимали и отверга­ли. Что бы вы посоветовали одноклассникам? (Ответы детей.)

Мальчик в столовой во время полдника выбрал себе самое большое яблоко и положил рядом со своей тарелкой. Что о мальчике можно сказать? (Ответы детей.)

У кассы в магазине плачет девочка, потерявшая деньги. Ваши действия. (Ответы детей.)

Итог игры:

- Правильными были ваши ответы? Почему?

- Значит, доброта подразумевает добрые, справедливые ре­шения в пользу других. Ради доброго поступка можно уступить,

Игра на внимание.

- А сейчас давайте сосредоточим свое внимание. Поиграем в игру, которая проводится следующим образом. Одного из ре­бят выбирают ведущим, завязывают ему глаза, и он по рукам и голове должен определить, кто рядом с ним.

А мы, ребята, будем помогать ведущему, если он будет зат­рудняться. Мы должны описать человека, до которого он дотро­нулся, но называть только его добрые поступки, определять его внешность, характеризовать положительные черты. (3-4 чело­века играют.)

Итог игры:

- Видите, ребята, поскольку ваши дружеские отношения располагают вас друг к другу, вы можете определить своих од­ноклассников по рукам, голове, положительным чертам харак­тера.

Чтение и обсуждение рассказа:

Сейчас я прочту вам один из рассказов американского писателя Рея Бредбери из сборника «Передай добро по кругу». Рассказ называется «Все лето в один день». А вы, прослушав рассказ, должны будете охарактеризовать поступок, ситуацию, действия Марго. (Чтение рассказа.)

Вам понравился этот рассказ? А чем?

Как оценить поступок детей с Марго?

Отчего становится страшно, когда представляешь собы­тия этого рассказа?

Вы оказывались в такой ситуации? С вами такое происхо­дило?

Вывод:

Видите, как опасно человеческое зло! Как просто недобрый поступок может обернуться непоправимым злом! Помните об этом, ребята, и спешите радовать окружающих вас людей, оберегайте их от зла. Ведь только тот может горячо любить добро, кто способен от всей души непримиримо ненавидеть зло.

(Дети могут сами подвести итог.)

4. Заключительная часть.

Игра и на закрепление темы «Торопись обрадовать!»:

- Дарить радость - значит творить добро. А как вы умеете дарить радость, мы сейчас увидим, поиграв в игру, которую на­зовем «Торопись обрадовать!». Обрадовать надо своего товари­ща. Сумеете ли вы это сделать?

Игра будет проходить так: вот эту ленточку мы будем пере­давать по кругу, пока я не скажу «Замри!». Тот, у кого в этот момент окажется лента, должен радовать своего соседа, находя­щегося слева или справа. Обрадовать надо, сказав, что ты боль­ше всего в нем ценишь, что тебе нравится в его характере или что-то еще (что - ты сам придумаешь).

( Детям надо дать поиграть и понаблюдать, как и чем они радуют своих товарищей, что знают о них хорошего, что уме­ют видеть в них положительного.) Как всегда заканчивает игру воспитатель, радуя тех, кто бывает в группе забыт. Именно о них он говорит что-то важное, на что должны обратить вни­мание остальные.

- Итак, ребята, игра заставила многих из вас улыбнуть­ся, подумать о хорошем, расположила вас друг к другу - ив классе сразу стало светлее. Недаром говорится: «Доброе сло­во - что весенний день».

Итог игры ( подводят дети ):

- Как вы считаете, ребята, следует ли спешить радовать другого? Почему?

Что это дает тому, кто радует?

А тому, кого обрадовали?

- Значит, в умении нести радость другому рождается чело­веческая доброта.

А сейчас на закрепление материала проведем тест « Добрый ли я? ( Слайд №14,15)

Вопросы к тесту (Слайд №16)

    У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?

    Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?

    Твой партнёр плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?

    Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?

    Часто ли ты используешь злые шутки?

    Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?

    Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?

    С желание ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?

    Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?

    Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?

    Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности?

    Станешь ли ты передразнивать кого – то, чтобы развеселить своих друзей?

(Подводится итог тестов) (слайд № 17)

Викторина пословиц на закрепление темы. (слайд № 18)

(анализ викторины)

5. Итог.

- Подумайте, ребята, обо всем, что было сказано на на­шем занятии. Жизнь предлагает разные ситуации, и очень важно думать, как надо поступить, как суметь противостоять злу, несправедливости.

Всегда защищайте доброе в себе, в други х, решительно давайте отпор злу!!!

(КТД) – групповая работа « Будь добрее!» (Слайд№19)

Предлагаю вам на листе ватмана (на котором изображено солнце) наклеить солнечные лучики. Каждому из вас необходимо наклеить лучик добра, которым вы будете делиться с окружающими:

Помоги пенсионерам;

Посади дерево и цветы;

Покорми птиц и домашних животных;

Наведи порядок в своем дворе и др.

А в заключение мне хочется пожелать вам доброты словами одного поэта:

Хочу я, чтоб добро к тебе пришло. (Слайд № 20)

Как свет весенний, как тепло костра:

Пусть для тебя источником добра

Не станет то, что для другого зло!

Итог: В заключении нашего мероприятия давайте все вместе споём песню: «Дорогою добра». Ребята, давайте все вместе идти дорогою Добра!!!

Номинация: Внеклассная работа в начальной школе: увлекательно и полезно: занятие-тренинг на сплочение классного коллектива.

Конспект воспитательного мероприятия, направленного на сплочение коллектива младших школьников
Тема: «Город дружбы»

Цель:

Создание благоприятного психологического микроклимата в классе, сплочение классного коллектива.

Задачи:

  1. Создать эмоционально-положительный настрой в группе;
  2. Развивать умение договариваться;
  3. Развивать навыки, способствующие формированию взаимопонимания, дружбы и сплоченности.

Оборудование:

  1. Плакат-город с нарисованным фоном (дороги, зелень, кустики, цифры для нумерации зданий);
  2. Распечатанные раскраски зданий (школа, ТЦ, спортивный комплекс, кафе, кинотеатр, детская площадка, вокзал, больница) с местом для названия;
  3. Карандаши, фломастеры;
  4. Магнитофон с записью песни.

Ход мероприятия (слова ведущего выделены курсивом):

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем урок Дружбы.

Мы с вами уже знакомы. Я уже увидела, что в вашем классе замечательные отношения. Наверняка, среди вас очень много друзей. Это так ребята? (ответ детей)

А что значит слово «друг»? Какими качествами обладают друзья? (честность, преданность, юмор, прощение, надежность, поддержка, умение выслушать, забота, уважение) (ответ детей)

Замечательно, ребята, мы вспомнили, что значит быть другом. Каждый хочет быть кому-то другом, а в вашем классе так и есть. Поэтому, сегодня мы вместе с вами создадим Город Дружбы, который не только проверит, какие вы замечательные друзья, но и будет вам напоминать об этом каждый учебный день.

(Вывешиваем на доску плакат-город)

Это основа нашего Города Дружбы, но это только заготовка. А создавать мы его будем все вместе. Чтобы наш город получился именно Городом Дружбы, необходимо чтобы каждый из вас внес свой вклад в его создание. Для этого сейчас вы делитесь на группы по 3 человека (2-3-4 человека) (сколько зданий, столько и групп)

(Дети рассаживаются на группы)

По очереди из каждой группы один человек подходит ко мне и вытягивает листочек, на котором будет изображено какое-то здание нашего города. В Городе Дружбы есть школа , спортивный комплекс, торговый центр, больница, кинотеатр, кафе, детская площадка и вокзал.

Как только вы вытянули листочек – возвращаетесь к своей группе и ждете всех ребят. Не старайтесь кого-то обогнать, ведь мы все очень дружные, поэтому должны делать все вместе.

(Дети подходят и вытягивают листочек)

А сейчас выслушайте задание. Каждая группа должна разукрасить свое здание и придумать ему название, записав его в овале над зданием.
Самое главное, чтобы все ребята участвовали и в разукрашивании здания, и в создании названия для него. Приступайте к работе и не забывайте прислушиваться друг к другу. Вперед!

(Дети разукрашивают картинки и придумывают название. 5-7 минут)

Ребята, вы замечательно справились с заданием. А теперь переверните свои листочки. Что вы видите? (цифры)

Сзади на каждом листочке стоит цифра. Сейчас выберете одного человека из команды, чтобы он вышел к доске и расположил ваше здание в нашем общем Городе Дружбы.
(ведущий помогает детям прилепить картинки на двусторонний скотч)

Наш город преобразился. И все это благодаря вашим стараниям. Вы большие молодцы. Но не все ребята могут разглядеть названия зданий, а еще не все знают, чем можно заниматься во всех этих местах с друзьями.

Сейчас каждая группа будет выходить к плакату Дружбы и рассказывать нам о своем здании. Сначала вы говорите о том, что это, потом – как это здание вы назвали, и в конце – чем можно заниматься там с друзьями.
(Дети выходят группами и рассказывают о своих зданиях)

(Maroon 5 – Lucky Strike)

Ребята, я надеюсь, что такая атмосфера дружбы будет царить в вашем классе и в вашей жизни каждый день. Спасибо большое за то, что вы так старались построить Город Дружбы и у вас это получилось… А все потому, что вы настоящие…… Кто? (дети должны крикнуть: «Друзья!»)
Спасибо вам за то, что так хорошо поработали, а эти маленькие презенты от меня – как знак моей дружбы с вами) (ведущий раздает детям конфеты)
До свидания, ребята!

Номинация: игры на сплочение коллектива младших школьников.

Должность: студентка факультета педагогики и психологии
Место работы: ФГБУ ВО ВяГУ
Месторасположение: город Киров

План-конспект воспитательного мероприятия

Тема: ПОСВЯЩЕНИЕ В МУЖЧИНЫ (посвященное дню защитника Отечества).Дата проведения: 22 февраля 2005 г.Цель: Воспитание у мальчиков чувства мужского достоинства и ответственности.Задачи: воспитательные – воспитывать у учащихся чувство уважения к Российской армии, чувство любви к Родине; развивающие – развитие сплоченности коллектива.Методы: словесные – рассказ, беседа;Подготовка мероприятия: 1. Учитель предварительно формулирует тему‚ цель и задачи мероприятия перед учащимися. 2. Разрабатывает содержание‚ намечает место и время мероприятия‚ привлекая к этой работе девочек класса. 3. Разрабатывает вводную беседу, готовит вопросы к ней‚ музыкальные паузы‚ конкурсы‚ сценки (девочки участвуют в этой работе). 4. Распределяет между учащимися (девочками) обязанности: подарки для мальчиков‚ украшение класса‚ выпечка тортов (контролируется учителем).План проведения мероприятия (90 мин.): 7. Оформление помещения – до начала праздника. 8. Краткое вступительное слово учителя по теме дня защитника Отечества – 3 мин. 9. Рассказ стихотворения Р. Гамзатова «Если ты мужчина» девочками класса – 5 мин. 10. Вопросы к учащимся (мальчикам) на тему «Уважительное отношение к девочкам» и их ответы – 10 мин. 11. Проведение конкурсов для мальчиков класса – 30 мин. 12. Напутственное слово классного руководителя и посвящение мальчиков класса в мужчины; вручение подарков – 10 мин. 13. Чаепитие с тортами – 12 мин. 14. Танцевальное заключение вечера – 20 мин.Содержание мероприятия (этапы и виды деятельности учеников): 1. Беседа Слово «патриотизм» происходит от древнегреческого Patris, что значит Родина. Патриотизм – это любовь к Родине‚ «одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств». Ребята должны понять, что первый патриотический долг школьника – учеба на совесть, активное участие в каждодневных делах: в поддержании порядка‚ благоустройстве города; охрана окружающей среды; уважение к старшим; не обижать младших и девочек.2. Вопросы к мальчикам: 6. Способен ли ты подарить на 8-е Марта свою пятерку соседке по парте? 7. Думаешь ли ты сначала о подруге‚ потом, о друге и только потом о себе‚ в последнюю очередь? 8. Готов ли ты поднять вещь, оброненную одноклассницей, прежде, чем она успеет нагнуться за нею? 9. Можешь ли ты вымыть полы за свою соседку по парте?3. Конкурсы: Мальчики для конкурсов делятся на две команды. Им предлагается выбрать капитана команды‚ затем по своему желанию они называют команды (названия команд пишутся на доске).1 конкурс. По очереди каждой команде предлагается ответить на вопрос, если команда отвечает, то присваивается 1 очко. Результаты записываются на доске. 1. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, остальные не натощак) 2. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое) 3. Сколько минут надо варить крутое яйцо - две -три - пять? (Нисколько, оно уже сварено. Варят вкрутую) 4. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые стоят) 5. Где вода стоит столбом? (В стакане) 6. Что делается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 минут на дно моря? (Будет мокрым) 7. Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской) 8. Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вымыты) 9. Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошвы сапог) 10. По чему часто ходят и никогда не ездят? (По лестнице) 11. Как далеко в лес может забежать заяц? (До середины леса, дальше он уже выбегает из леса) 12. Что случается с вороной через три года? (Ей идет 4-й год) 13. Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (Под мокрым) 14. Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее? (Подождать, пока она улетит) 15. У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (Одна) 16. Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Может, так как собака сидит на земле на своем хвосте) 17. Если кошка влезла на дерево и хочет слезть с него по гладкому стволу, как она будет спускаться: головой вниз или хвостом вперед? (Хвостом вперед, иначе она не удержится) 18. Кто над нами вверх ногами? (Муха) 19. На что похожа половина яблока? (На вторую половину) 20. Можно ли в решете принести воды? (Можно, когда она замерзнет) 21. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают) 22. Какая птица состоит из буквы и реки? («И»-Волга) 23. Что находится между городом и селом? (Союз «и») 24. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон) 25. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта) 26. Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам) 27. В комнате горело семь свечей. Проходил мимо человек, потушил две свечи. Сколько осталось? (Две, остальные сгорели)2 конкурс. Конкурс художника. Нарисовать портрет одноклассницы (рисует каждая команда по портрету). Побеждает та команда‚ где наиболее отчетливо прослеживается сходство с натурой.3 конкурс. «Кто быстрее пришьет». Команды на скорость должны «пришить» всех членов команды друг к другу. Иголкой с ниткой служит ложка и привязанная к ней веревка (бечевка). Пришивать можно через ремешок‚ лямку‚ петлю на брюках. Какая команда быстрей закончит «пришивать»‚ та и победила. Жюри награждает победителей (приз – шоколадка‚ печенье‚ вафли‚ яблоки).4. Вручение подарков Девочки, выступая в роли богинь доброты‚ мужественности‚ силы‚ благородства‚ трудолюбия – благословляют своих одноклассников на достижение этих необходимых для настоящего мужчины качеств. Девочки посвящают мальчиков в мужчин и дарят им памятные подарки.

1. Тема (тема должна быть лаконичной, привлекательной по форме и точно отражать содержание)

2. Форма проведения (игра, праздник, КВН, экскурсия и др.)

3. Цель и задачи (любая форма воспитательной работы должна преследовать триединый результат: познавательный, воспитательный, развивающий; цель формулируется как общее направление работы, а задачи должны быть направлены на развитие личностных качеств учащихся, взаимоотношений в классе; эффективность воспитательного мероприятия зависит от того, насколько полно реализуются эти задачи; практикант должен стремиться к тому, чтобы любое проводимое им дело было творческим и коллективным; рекомендуется руководствоваться основными принципами коллективно-творческого дела, разработанными И.П. Ивановым в «Энциклопедии творческих дел»)

4. Подготовительная работа (указываются способы организации деятельности учащихся, например, распределение на команды, размещение и др.; перечисляются поручения учащимся класса на подготовительном этапе: индивидуальные, парные, групповые; таким же образом расписываются поручения и роли на этапе проведения)

5. Оборудование (называются конкретные схемы, игрушки, пособия, аудио-и- видеотехника, записи, ТСО и т.д.; указывается расстановка столов, стульев, размещение наглядных пособий, декораций и прочее оформление помещения)

6. Литература (в алфавитном порядке перечисляется список используемой литературы при подготовке данного мероприятия)

7. Ход мероприятия (собственно сценарий; ход мероприятия включает в себя подробное описание содержания, методов воспитания - вступительная часть, основная часть (или этапы), заключение, рефлексия)

Сценарий, представляемый на оценку, можно проиллюстрировать фотографиями, рисунками, схемами и т.д.

Внимание: вложенные в отчет по практике документы возврату не подлежат!

Самоанализ внеклассного мероприятия

Возможность самореализации личности во внеклассном мероприятии

Воспитательные возможности мероприятия

1. Соответствие места проведения (использование возможностей школы) задачам мероприятия.

2. Актуальность мероприятия: 1) соответствие его содержания интересам, запросам и потребностям личности и возникающим в детской среде проблемам; 2) обеспечение дальнейшего положительного общения в детском коллективе; 3) направленность содержания на решение задач, поставленных перед школой, классом.

3. Соответствие оформления содержанию мероприятия.

4. Соответствие формы и содержания мероприятия. Организация разных видов деятельности. Четкость проведения. Зрелищность. Продолжительность

5. Взаимосвязь содержания мероприятия с деятельностью. Продуманность мероприятия (глубина содержания и логика подачи материала, влияние содержания на развитие познавательных интересов воспитанников). Элемент поиска, новизна в содержании мероприятия. Побуждает ли внеклассное мероприятие к самообразованию? Внимание и интерес аудитории (опирается ли содержание мероприятия на интересы ребят)

6. Адресность (соответствие деятельности возрастным особенностям). Творчество как элемент самореализации личности. Является ли внеклассное мероприятие стимулом в духовном и интеллектуальном развитии личности. Выразительность исполнения. Формирование умений и навыков в процессе подготовки и проведения мероприятий

7. Массовость и активность воспитанников. Формированию каких черт творческой личности способствует данное мероприятие? (неординарность, организаторские качества, демократизм, гуманизм). Воспитание общей культуры. Состязательность и соревновательность. Эмоциональный настрой. Создание условий для самовыражения детей

8. Выводы, общая оценка воспитательного мероприятия, оценка достигнутого уровня результата.

9. Предложения и пожелания от классного руководителя.

III. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА И АНАЛИЗ ДОСТИГНУТЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Как удалость решить воспитательные задачи (целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании)?

Что удалость сделать в нравственно-эстетическом, интеллектуальном и физическом развитии воспитанников? Укажите, какие факторы повлияли на это в большей мере.

Что удалось сделать в развитии познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых учащимися в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности?

Какие изменения в мотивационно-потребностной сфере воспитанников (динамика учебных мотивов, мотивов участия в тех или иных видах жизнедеятельности класса, школы, проявления «новых» потребностей школьников и т.д.) произошли за период практики?

Какие изменения в социокультурном развитии учащихся (развитие культуры общения, правовой культуры, интеллектуальной и информационной культуры, художественной, физической культуры, культуры семейных отношений, развитие самостоятельности, умения благотворно влиять на социум, а в итоге - развитие культуры жизненного самоопределения) Вы наблюдали в результате Ваших действий?

Каким успехам и достижениям воспитанников Вы стали свидетелем в период практики? В чем видите свое влияние на рост их личностных достижений, проявлений индивидуальных особенностей?

Как изменился социально-психологический климат в классном коллективе? Что произошло с социометрической, ролевой и коммуникативной структурами класса, уровнем развития коллективных взаимоотношений, степенью включенности учащихся в жизнедеятельность класса?

Какие методы формы и средства воспитательного взаимодействия повлияли на развитие учащихся?

С кем из педагогических, медицинских, социальных работников и представителей других сфер Вами осуществлялось педагогическое взаимодействие в период практики?

IV. Выводы:

В чем заключается Ваша главная удача и/или находка в период педагогической практики?

Сформулируйте несколько советов для будущих практикантов. Чего стоит опасаться при организации воспитательной работы со школьниками того возраста, с которым работали Вы? Что не стоит делать никогда? От каких ошибок Вы хотели бы предостеречь своих коллег?

В чем Вы себя не реализовали за период практики? Какие резервы Вашего педагогического потенциала остались нераскрытыми?